В Черногории всего два больших аэропорта — Тиват и Подгорица.


В Подгорицу удобно прилетать, а в Тивате интересно снимать самолеты. Так и поступим!

Итак, начинаем наше путешествие в Черногорию. В этом репортаже увидим только авиационную часть — перелеты и споттинг. Вылетаем на отличном самолете — лучшем типе, как по мне, во всей авиации Казахстана — Airbus A321LR.


По части комфорта этот узкофюзеляжный самолет даёт фору некоторым широкофюзеляжникам, даже на длинных дистанциях. LR — Long Range, и это обозначение здесь не для красного словца.

Меж тем мы подлетаем к Аральскому море. Но это пока только озеро Камыстыбас, в дельте Сырдарьи.


А вот и сам Арал, вернее его остатки.


Рейс в Европу достаточно длительный — почти 7 часов в небе.


И вот мы уже снижаемся над Черногорией, крутимся над Скадарским озером.


Прилетели. Здесь тепло и хорошо.


Смотрите какой раритет здесь возит чемоданы пассажиров! Такой вот диссонанс с новеньким «очкастым» Эйрбасом.


Про красоты Черногории поговорим отдельно, сейчас рассказываю за авиацию. Пора на и споттинг, но не здесь, а во втором аэропорту, что на побережье Адриатики.

Итак, аэропорт Тивата. Споттинг-подзаборинг начинается. (Фото Николая Устинова)


Взглянем на перрон. Здесь стоят два украинских Боинга-737 с яркими хвостами.


А также белый Эмбраер, сбросивший как надоевшую шкурку ливрею канувшей в лету Montenegro Airlines, и еще не примеривший цвета нового перевозчика — Air Montenegro. Заодно можно увидеть башню КДП с терминальчиком.


Огромные плюсы данной локации — отличный бэкграунд с горами. Взлеты выходят здесь особенно хорошо.


Далековато стоим, Эмбраер проходит высоко.


Следующим на взлет неспешно следует Эйрбас Эйр Сербии.


Разгон, отрыв


Рейс в Белград.


Украинцы взлетают парой, курс на Киев. Забор высоковат, опоры порой сильно мешают. Местные споттеры рекомендуют купить пластиковый одноразовый стул в хозмаге неподалеку, вместо стремянки, и снимать с него. Но мы вот как-то не озаботились, а зря, на фото забор слишком заметен.


МАУ — UIA


SkyUp грузится меж тем, да заправляется.


И взлетает прямиком в отличный вечерний теплый свет. Только ради таких вот кадров стоит посетить аэропорт Тивата.


Обязательное фото на фоне гор.


Собственно, с полетами все, за эти пару вечерних часов взлетели только четыре борта. Ну, хоть так, зато со светом повезло. Впрочем, можно поснимать бизнес-джеты на стоянках. Джеты здесь частые гости, учитывая близкую марину с супер-яхтами. Вот Bombardier BD-700-1A10 Global 6000 — India Flysafe Aviation.


Его двоюродный брат — частный Bombardier BD-700-1A10 Global Express.

Ну и третьим будет, для разнообразия, Embraer EMB-135BJ Legacy 650.

Все на этом. Переносимся на пару дней вперед, сразу на вылет, в аэропорт Подгорицы.

Здесь у нас готовятся к вылету сразу два однотипных Боинга польской авиакомпании LOT.

Второй даже в юбилейной ливрее, мимо прокатился.

Ну а нам пора домой, на Airbus A321neo LR, такого же типа, что и борт, на котором мы прилетели сюда. Новье!

Из окна на разбеге можно увидеть остатки Montenegro Airlines, что не вошли во флот преемника.

Разворот на полосе

И мы в небе!

Есть время полюбоваться горами.

Местами виде очень занимательны.

После вкусного обеда под крылом видим Кавказские горы. Проходим ровно над Сочи. Болтаночка на этом моменте заметная.

Закат встречаем на высоте.

Что ж, наш рейс окончен, как и это короткое путешествие. Эйр Астана не ударила в грязь лицом, полет на самом деле был приятным.


A-321neoLR_P4-KGC_Air_Astana_12_ © crechet.iMGSRC.RU

Что ж, можно и резюмировать. В Черногорию обязательно стоит слетать, очень интересная и красивая страна. И даже найти время , поснимать самолеты, причем желательно в Тивате — виды здесь замечательные. Рекомендую!

PS Нужно отметить отдельно — данная поездка была полностью оплачена Эйр Астаной. Впрочем, самолеты и сервис хороши в любом случае! 🙂

Больше самолетов богу самолетов:

Авиация на Азорских островах
Споттинг на Мадейре
Гавана Авиационная
Дальнобойный Эйрбас
ТехноЛев и Охотник за Прибылью
Споттинг на Пхукете
Весенний споттинг в Алматы
Споттинг в Брюсселе
Споттинг в Амстердаме
Споттинг в Цюрихе. Часть II
Споттинг в Нью-Йорке
Споттинг в Тулузе — 2017
Споттинг в Берлине. Аэропорт Тегель.
Airport never sleeps
Обитатели аэропорта Кюрасао
Корфу. Лучший споттинг в Европе.
Споттинг в Санкт-Петербурге
Официальный Споттинг во Львове
Споттинг в Новосибирске
МАКС-2015. Программа Лётная.
Споттинг во Франкфурте
Официальный споттинг в Борисполе
Споттинг в Люксембурге
Споттинг в Цюрихе. Часть I — гости Давоса
Споттинг в аэропорту Ататюрк, Стамбул
Споттинг в Душанбе
Сен Мартен — рай авиафотографа!
4-й Официальный Споттинг в Алматы
Споттинг в Шымкенте
Франкфурт Авиационный — 2013
Аэропорт Арланда, Стокгольм
Амстердам — лучший аэропорт Европы
Аэропорт Алматы и авиакомпания СКАТ
Такие разные близнецы: Челленджеры vs CRJ
Аэропорт Манас. Центр транзитных перевозок ВВС США.
Первомайский споттинг в аэропорту Алматы.
Самый лучший пляж Пхукета