В мае 2018 году в аэропорту Брюсселя «Завантем» открылись две новые споттинг площадки.

В июле мне довелось побывать в районе Брюсселя, и, конечно же, протестировать одну из площадок. Что ж, споттинг удался, площадку соорудили в нужном месте.

Изучим вопрос? Заодно проверим, кто же летает в аэропорт Брюсселя.

2. Утро. Часовой перегон из городка Динан, и вот мы в районе аэропорта. Цель — площадка 07R/25L, названная по имени ВПП, рядом с которой она и располагается. Координаты:

50°53’42.6″N 4°30’56.9″E

Что характерно, на момент написания репортажа, на гуглокартах этой площадки нет и в помине. Но она есть, проверил лично.

У торца сворачиваем на неприметную дорожку, и оставляем машину на небольшом новом паркинге, как раз для споттеров.

3. Дальше на машине нельзя, только пешком или на велосипеде. Впрочем, снимать можно уже отсюда. Вот заходит на посадку A320 —  бельгийского подразделения TUI Airlines.

4. Его собрат из Испании — A320 — Vueling

5.  Покачивая крыльями, садится Boeing -737-700 — TUI Airlines. Привез туристов из Ибицы.

6. Вокруг аэропорта — пастораль. Растет и кукуруза, и капуста, и картофель. Экологически чистый продукт, с легкими нотками авиационного керосина .

7. Двигаем вдоль забора к площадке, прогулочным шагом здесь — минут 20. На машине лучше не рисковать, периметр периодически патрулирует полиция, причем с внешней стороны.

8. Можно на велосипеде. Местные жители так и делают.

9. Подходим к локации. Перед открытием площадок аэропорт опросил 1700 споттеров, чтобы узнать их пожелания о расположении точек. Затем при участии фотографов проработал проект более детально.

10. Несмотря на раннее утро, споттеры уже на дежурстве. По английски не говорят они, я не говорю по французски. Ограничились дежурными бонжурами.

11. Площадка, безусловно, хороша. С неё открывается отличный вид на ближайшую полосу, прямо напротив и происходит касание самолета. Отличное место! (три снимка, листайте!)

12. Споттинг начался. Цель на сегодня — поймать хоть один европейский Сухой Суперджет, а также два борта Брюссельских авиалиний в ливрее ТинТина и в красно-дьявольской окраске. Все они есть в расписании. Спойлер: почти удалось.

Итак, сначала прилетают европейские перевозчики. BA ожидаемо прилетает на A319.

13. TAP Portugal — A320. С дымком. В то утро задувал заметный боковой ветер, многие борта качественно прикладывали о полосу.

14. A320 — Lufthansa жжет резину.

15. Как и его более длинный собрат — A321, тот вообще побежал, как курица, на разных ногах по полосе.

16. Мимо пробегает, размывая пространство, чистокровный ирландец Aer Lingus, A320.

17. Правой стойкой касается полосы итальянец Alitalia, все тот же A320. Исключительно однообразный споттинг по типу, замечу.

18. Начали слетаться резиденты аэропорта: A320Brussels Airlines. Приходят домой после утреннего разлета. Один за одним, все 16 однотипных бортов.

19. Народу всё больше!

20. Из Греции прилетел A320 Aegean Airlines.

21. Airbus A320neo исландского лоукостера WOW air
Мне нравится традиция исландцев присваивать регистрационные номера не просто так, а по поводу. 
В той большой самолетной семье, как положено, уже есть MOM и DOD, бабушка и дед GMA и GPA, детишки KID и SON, SIS и BRO. Есть и свой GAY (Европа, как никак), а также CAT и DOG.

Теперь вот NEO, который выбрал фиолетовую таблетку.

22. Отвлечемся от трафика, благо — затишье.

На дальней стоянке (ближней к споттерам) давно уже, видать, стоит старичок Boeing 757. Несмотря на швейцарскую регистрацию, борт несет на себе ливрею Equatorial Congo Airlines из Браззавилля. В октябре 2016 года авиакомпания прекратила свою деятельность, и борт, похоже, так и застрял в Брюсселе.

23. Снова летит Испания, на этот раз Иберия. A321.

24. Очень активно летает здесь Ryanair.

25. С десяток бортов пришли за несколько часов. На минутку — 451 однотипный борт во флоте! 737-800 рулит! А также жжет резину.

26. Туристы любят TUI Airlines.

27. Сравните эти два самолета, выше и ниже? В этой ливрее Дримлайнер не сразу и узнаешь. Но это он, конечно, красавец Boeing 787-8 Dreamliner. 4 месяца как на крыле, возит туристов на моря, в Таиланд да Мексику.

28. Впрочем, в Брюссель активно летают и крохи Эмбраеры от Tui (два снимка, листайте)

29. Из Словакии прилетел такой вот «Белый Мыш» — 737-400 Go2Sky.

30. Рейс из Москвы — Аэрофлот на ужасно тесном 737-800.

31. Двадцатилетний Boeing 737-400 из Варшавы.

32. Меж тем, площадка очень оживилась. Местные жители пришли посмотреть на самолеты. Площадка пользуется успехом не только у авиационных энтузиастов, и это хорошо!

33. А над головой то и дело летают самолеты-невидимки.

34. Небольшую часть трафика диспетчеры отправляют на дальнюю полосу. Далековато, конечно.

35. На территории аэропорта можно рассмотреть какой-то холм-бункер, верхушку которого старательно стрижет трактор.

36. А в районе полосы промышлял мышками птиц из отряда соколиных. За час ловил по нескольку штук, после чего, довольный, утаскивал куда в гнездо.

37. Прилетели два «карандаша» — CRJ-900Lufthansa CityLine.

38. А также CRJ-900SAS

39. Вот нравятся мне приземления мелких Эмбраеров — садятся «высоко задирая голову».  bmi Regional — Embraer ERJ-145

40. Впрочем, и «большие» бразильцы так умеют. Embraer ERJ-190 — KLM.

41. Редкий борт в  моей коллекции — Embraer ERJ-195 — Air Europa

42. Ближний Восток совсем плохо с утра был представлен. Хуже только Азия — оттуда вообще никто не прилетел в то утро. А так вот — A320 — Royal Air Maroc.

43. А также Турки из Ататюрка на А321.

44. Да еще израильтяне знатно о полосу приложили свой B737. El Al Israel Airlines, снимать, как известно, нельзя нигде.

45. Крупняки брюссельцев прилетали позже, замечены были только у терминала.

46. А вот и гости из-за океана пожаловали, наконец-то.

47. Канадцы на A-330, Air Transat. Осторожно, на цыпочках, пробуют полосу.

48. Гость из США — Boeing-767 — Delta Air Lines.

49. А что же те интересные ливреи, что ставились целью для отлова — спросите вы? А вот. Строго по закону подлости, они садились на дальнюю полосу. Вот, пожалуйста, дьявольские вилы и диспетчерская башня.

50. Ну и, до кучи, ТинТин и средневековый шпиль. Других ливрей у меня для вас нет.

51. Напоследок прилетела кроха Cessna 510 Citation Mustang N194. Часитный бизнес по воскресеньям летать не любит.

52. Всё на сегодня. Время вышло, пора дальше в путь.

53. Ну и напоследок, жемчужиной коллекции, пожалуй, будет Сухой Суперджет 100. В ливрее брюссельцев так поймать тип не удалось, зато выловил в родной для него ливрее Citijet. Все таки, очень непривычно встречать самолет российского производства в Европе.

Больше самолетов богу самолетов:

Споттинг в Амстердаме
Споттинг в Цюрихе. Часть II
Споттинг в Нью-Йорке
Споттинг в Тулузе — 2017
Споттинг в Берлине. Аэропорт Тегель.
Airport never sleeps
Обитатели аэропорта Кюрасао
Корфу. Лучший споттинг в Европе.
Споттинг в Санкт-Петербурге
Официальный Споттинг во Львове
Споттинг в Новосибирске
МАКС-2015. Программа Лётная.
Споттинг во Франкфурте
Официальный споттинг в Борисполе
Споттинг в Люксембурге
Споттинг в Цюрихе. Часть I — гости Давоса
Споттинг в аэропорту Ататюрк, Стамбул
Споттинг в Душанбе
Сен Мартен — рай авиафотографа!
4-й Официальный Споттинг в Алматы
Споттинг в Шымкенте
Франкфурт Авиационный — 2013
Аэропорт Арланда, Стокгольм
Амстердам — лучший аэропорт Европы
Аэропорт Алматы и авиакомпания СКАТ
Такие разные близнецы: Челленджеры vs CRJ
Аэропорт Манас. Центр транзитных перевозок ВВС США.
Первомайский споттинг в аэропорту Алматы.
Самый лучший пляж Пхукета

Хранение фотографий — очень добрый фотохостинг iMGSRC.RU