Дальнобойный Эйрбас
В семействе «Airbus Neo» Эйр Астаны пополнение. В Казахстан прибыл новый Airbus A321LR — Long Range.
Борт хорош собой! Пробежимся вокруг, да заглянем в кабину пилотов? Запросто!
Итак, мы на презентации нового самолета, в Астане. Airbus 321LR уже несколько дней летает на коммерческих рейсах, и вот сейчас — только прилетел из Алматы. С корабля, так сказать, на бал — сразу в ангар, где уже ждут гости.
A321LR пришел на смену узкофюзеляжным Боингам-757, которые тянут лямку дальнемагистральных перелетов в авиакомпании. 757 — отличные самолеты, но время их уходит. И 321LR — отличная замена!
К слову, Air Astana заказала целых 7 бортов в подобной конфигурации. P4-KGA — первый в серии.
Airbus A321LR — в первую очередь Neo. Главное отличие от классического 321neo — дополнительные баки в центроплане (Additional Center Fuel Tank ACT), что и позволяет этому самолету летать на расстояние до 7400 км! К слову, обычный A321neo «бьёт» не так далеко, 6850 км.
Также заметно отличие Airbus Cabin Flex — новая конфигурация дверей. Два запасных выхода на крыло.
В конфигурации Full Economy, она же «Кильки в банке» в салон можно поместить до 240 пассажиров. К счастью, Эйр Астана не стала следовать примеру СКАТа с их похожим салоном в 737MAX, здесь другая концепция.
Комитет Гражданской Авиации РК должен быть доволен 🙂
А еще, LR — «очкарик» 🙂 Так что, даже чисто внешне, отличить LR от обычного Neo очень просто.
Поднимемся на борт? Нужно оценить салон, там тоже немало отличий.
Кокпит — классический эйрбасовский, с сайдстиками, конечно.
Главные отличия — для пассажиров. Особенно порадуются пассажиры бизнес-класса. Full Flat на дальних перелетах — это действительно удобно! Правда не очень понятно, если как перелазить через спящего 🙂 Кстати, в бизнесе интересная компоновка — 1+1, через ряд 2+2.
Салон хорош, определенно скажу! 16 кресел в бизнес-классе и 150 в экономе — это прямо вот отлично. 166 против 240, которые могут здесь поместиться — серьезная разница. Места для ног достаточно даже для меня. Тот редкий случай.
Ну и новая система развлечений — мониторы наконец-то начали двигаться в вертикальной проекции. В тех же Боингах-767 существует проблема — при откидывании кресла впередисидящего пассажира монитор было сложно и неудобно смотреть. Здесь же — гораздо удобнее, мониторы двигаются.
В общем салон хорош. Вот только девушки в фирменной синей подсветке выглядят немного с синевой ))
Поэтому лучше снимать стюардесс снаружи.
Кстати, двигатели PW1133G производитель довел до ума, больше про простои по вине движков на новых бортах вроде как не слышно. Это хорошо.
Фотосессия в разгаре. Когда еще посидишь на шасси?
Или полежишь в движке? Лучший ракурс для девушек, огромные двигатели позволяют 🙂
Президент Эйр Астаны, Питер Фостер, рассказывает про новые возможности.
Фото на память, наша дружная компания. Фото Александра Чебана.
В общем, самолет отличный! Надеюсь, удастся на нем полетать, куда-нибудь подальше 🙂 Ну а мы покидаем гостеприимный ангар Эйр Астаны, и летим домой, уже на толстяке 767.
Взлетаем буквально в закат.
И через полтора часа приземляемся дома, в Алматы.