Споттинг в Цюрихе. Часть I — гости Давоса.
Как известно, раз в год в швейцарском Давосе проводится Всемирный Экономический Форум. Мероприятие для президентов стран и корпораций, правительственных делегаций и олигархов всех мастей. Логистика доставки высоких гостей отлажена до безобразия — самолетами до аэропорта Цюриха, отсюда вертушками до Давоса. Соответственно, раз в год, для швейцарских споттеров наступает большой праздник — слет правительственных бортов со всего мира. В Швейцарии немало авиационных фотографов, плюс сюда съезжаются их коллеги со всей Европы. На последний день разлета удалось как-то попасть и мне.
К сожалению, к утру последнего дня все наиболее интересные борта уже улетели. А жаль — удалось бы снять и самолеты президентов России и Казахстана. Это просто страшный сон всех наших спецслужб — сотни людей вокруг всего аэропорта фотографируют столь запрещенные к съемке на Родине объекты. А там это запросто 🙂 Но и в последний день удалось поймать некоторые, на самом деле редкие, самолеты.
Итак, споттинг в Цюрихе, часть первая. Непростые самолеты.
2. Ранним утром я занял свое место на переполненной открытой споттерской террасе терминала аэропорта. О ней мы поговорим во второй части репортажа, пока же — только виды оттуда. Здесь отличный вид на стоянки! Вот стоят два собрата Бразильских ВВС — Airbus VC-1A — бизнес-версия A319-133(CJ) и Embraer ERJ-190AR — Força Aérea Brasileira. Если россияне прилетают сюда на Ил-96, то бразильцы — на своем Эмбраере.
3. Взлетает VC-1A, впереди долгий путь через Атлантику.
4. В несколько рядов стоят безымянные и неброские ливреей бизнес-джеты. Днем раньше их было гораздо больше. Первым красуется Dassault Falcon 2000EX.
5. Люфтваффе, конечно же. Но не юнкерс какой, а вполне мирный Bombardier BD-700
6. Периодически по полю проносятся кортежи с мигалками. Вот приехала турецкая делегация к своему правительственному Gulfstream Aerospace G-IV Gulfstream IV. Но что-то не заладилось, часок подождали, так никто и не высадился, уехали. Неполадки с самолетом, возможно.
7. Следующая делегация. Кошмар для САБа всех стран СНГ — никто не закрывает телом в прыжке уважаемых людей от объективов.
8. К слову о безопасности. Здесь она не столь показная и шизофреническая, как у нас, но выше на порядок. По полю патрулирует полицейский броневичок с пулеметчиком наготове.
9. Этот парень шутки шутить не станет.
10. В небе постоянно кружат парой два боевых вертолета ВВС Швейцарии, сопровождают прибывающие вертушки. S532UL Cougar.
11. Его кошачий собрат — AS332 Super Puma. Борта, кстати, не новые, выпуска конца 80-х. Но все еще в строю. Рисуют дождь.
12. А вот и уважаемые гости прибыли. Agusta Westland AW139, HB-ZUV, Swissjet
13. Большие Боссы прибывают воздухом, свита, видать, с мигалками — наземным видом транспорта. Agusta A-109S Grand, HB-ZSM, Skymedia
14. Главный жандарм всего мира тоже тут, конечно же. Но не 01, так, сошки помельче, уровня министра финансов. Boeing C-40C BBJ, USA Air Force
15. Очень скромно прилетели шведы. Gulfstream 550, 024 Swedish Air Force — надпись на борту. И смайлик.
16. Как я заметил, Гольфстримы — любимые машинки правительств разных стран. Кувейт не исключение. Gulfstream V, 9K-AJE, State of Kuwait.
17. И мексиканцы туда же. Gulfstream G450, XC-LMF, Armada De Mexico
18. Именные борта закончились, пошли безымянные. A-318 Elite, A6-AJC, Al Jaber Aviation — гости из Абу-Даби. Очень скромные шейхи, всего лишь A-318, пусть и Элит.
19. Гость из США — Boeing-737, N82SR, Starflight Express.
20. Крупный южнокорейский бизнес не пользуется наемными гольфами. Несерьезно. Boeing-737-BBJ, HL7227, Hanwha Chemical Corp. Ушел домой в Сеул.
21. Частный Gulfstream 550, N838BA. Ну как частный, очень даже корпоративный. Bank of America.
22. Мимо площадки пробежал по своим делам еще один гольф. Одни гольфы кругом! Где, где милые сердцу наших местных олигархов Челленджеры? Нет, снова Gulfstream G650, N650TP. Гость из Нью-Йорка. На форуме побывал управляющий и основатель хедж-фонда Third Point LLC Дэниэл Лёб (Daniel Seth Loeb). А борт назван в честь любимого пинчера миллиардера — Big Dog. С фантазией у человека все в порядке.
23.
«She’s miss California
Hottest thing in West L.A.»
На самом деле, из Сан-Франциско. Этот Gulfstream IV возит денежных мешков из Wells Fargo.
24. Тем временем мы покидаем гостеприимную террасу — выглянуло солнце на часок, и снимать против него стало печально. Цель — обратная сторона аэропорта. Едем воон туда.
25. Здесь можно встретить весь цвет споттерского движения Европы. Наш Almaty Spotting Club представлен, собственно мной. Проблема с парковкой. Мы с коллегой, кстати, тоже на Гольфе. А как же, надо соответствовать моменту! Гольф-4, хорошая,надежная машинка. Жаль вот, не летает.
26. На точке — красота. Все для споттера. Аэропорт Цюриха — несомненно, лучший друг нашего собрата. Начнем с того, что здесь есть небольшое кафе, всегда можно выпить горячего глинтвейна, да съесть еще этих мягких французских булок. Едальня функционирует под звук приземляющихся вертушек. Что может быть лучше?
27. Здесь собираются местные гномы из горных пещер. Со своими стремянками, знамо.
28. Их прекрасно можно понять — официальных дырок на всех не хватает!
29. У каждой бойницы — свой хозяин. Но если вежливо попросить — поделятся доступом. Споттер споттеру брат, так почти везде.
30. Можно использовать забор как гимнастический снаряд. Гопники, скажете вы? Нет, споттеры. Скучно просто, в ожидании.
31. Можно почитать инфостенды. Очень подробно все расписано. Кристально понятно любому. Знающему немецкий, конечно. Прочим гостям, выговорить третье слово сверху будет несколько затруднительно, особенно с бодуна. А вы смогли прочитать без запинки? После третьего унц-унц я слегка впал в кому. Кстати, как это переводится?
32. Нет, лучше изучить местную фауну — какие птички здесь ловятся. Все указано подробно.
33. Грачи прилетели.
34. А бизнес-джеты все летали и летали. Местный парень — Dassault Falcon 7X, HB-JOB, CAT Aviation
35. Gulfstream IV, N454QS — Marquis Jet Holdings Inc. Улетел к себе в глушь, в Оклахому.
36. Мимо на садовой тележке протащили кроху Cessna 650 Citation VII, JY-RYN, RayaJet. Иорданцы изволили пожаловать.
37. Улетел португалец Bombardier BD-700, CS-GLA, NetJets Europe.
38. И закончить первую часть я хочу слоном. Он не имеет отношения к Давосу, но от этого не становится менее красивым. На него мне дырку местные ребята зажали, а стремянку мы с собой не захватили (Что ж ты раньше не сказал? — возмутился товарищ).
39. Опытным путем выяснил, что, при сильном желании, можно снимать и без официальной дырки. Прямо через сетку-рабицу. Небо приобретает странные геометрические разводы.
40. Всем слона!
Что ж, пока всё. В следующей части будет еще больше Боингов, Эйрбасов, Аврошек и Фоккерят. Споттеры и споттерши в ассортименте. Не пропустите.
Ну, и по традиции, репортажи на тему:
Споттинг в Люксембурге
Споттинг в Цюрихе. Часть I — гости Давоса
Споттинг в аэропорту Ататюрк, Стамбул
Споттинг в Душанбе
Сен Мартен — рай авиафотографа!
4-й Официальный Споттинг в Алматы
Споттинг в Шымкенте
Франкфурт Авиационный
Аэропорт Арланда, Стокгольм
Амстердам — лучший аэропорт Европы
Аэропорт Алматы и авиакомпания СКАТ
Такие разные близнецы: Челленджеры vs CRJ
Аэропорт Манас. Центр транзитных перевозок ВВС США.
Первомайский споттинг в аэропорту Алматы.
Самый лучший пляж Пхукета