Пожалуй, нет такого авиационного фотографа, который ни разу не слышал о пляже Махо-Бич, что на острове Сен-Мартен. Для споттеров это своеобразная «Мекка», где каждый должен побывать. Во всяком случае, я еще не встречал коллег по хобби, равнодушных к Сен-Мартену.

Так и я. Теперь могу сказать смело — я там побывал! Более того, я обязательно туда вернусь! Даже один день на этом пляже стоит своих двух суток перелета, уж не говоря о неделе, которую мы сотоварищи там провели. Но ближе к делу, как говорится, об острове и его обитателях мы еще поговорим отдельно. Сейчас же речь пойдет о реактивных лайнерах, скользящих над волнами атлантики. Сегодня — только большие самолеты. Межостровная мелочь и бизнес-джеты в ассортименте будут представлены чуть позже.

B-747_PH-BFY_KLM_6_SXM_for_zpse4d3ca8f.JPG

2. Вне всякого сомнения, основной трафик крупнотоннажного флота занимают североамериканские авиакомпании. Вот к примеру, американский борт практически неизвестной у нас компании Spirit. Один из 46-ти эйрбасов.

A-320_N690NK_Spirit_Airlines_4_SXM_for_zpsc15664bf.JPG

3. US Airways соединяет города США с Сен-Мартеном разными бортами. А-319, к примеру

A-319_N737US_US_Airways_1_SXM_for_zps647c11bc.JPG

4. Этот эйрбас несет на себе лого футбольного клуба Carolina Panthers.

A-319_N717UW_US_Airways_2_SXM_for_zps1b63163c.JPG

5. Мы далеки от этого псевдофутбола, но американцы, полагаю, довольны. А вот почему бы не выделить борт Эйр Астаны или СКАТа для лого Кайрата, к примеру? ну или Як-40, на котором летает Талдыкорганский ФК Жетысу не раскрасить в цвета клуба? По-моему — отличная идея! 🙂

A-319_N717UW_US_Airways_4_SXM_for_zps70a074a9.JPG

6. Также летает сюда и Боинги-757 US Airways

B-757_N200UU_US_Airways_2_SXM_zpsb6fa6906.JPG

7. Некоторые борта пролетают так низко, что кажется можно дотянуться до них руками 🙂

B-757_N936UW_US_Airways_4_SXM_for_zps781ec384.JPG

8. Что характерно — почти каждый экипаж считает своим долгом поприветствовать фотографов! у нас бы так!

B-757_N937UW_US_Airways_2_SXM_for_zps7fb5ff13.JPG

9. Меж тем в сети появилась новость об объединении US Airways и American Airways с целью спасти последнюю от банкротства. Как мы видим, проблемы бывают и таких монстров в авиационном бизнесе. Пока же они летают раздельно.

B-757_N618AA_American_Airlines_1_SXM_for_zps31775b05.JPG

10. Сейчас во флоте компании более шестиста бортов, одних только Боингов-777 — 50 штук! Сюда же летают только 757-е

B-757_N618AA_American_Airlines_2_SXM_for_zpsb19e6271.JPG

11. После объединения компании будет называться также — American Airways и станет крупнейшей авиакомпанией в мире с флотом более полутора тысяч лайнеров, около 6,5 тыс. вылетов в день

B-757_N634AA_American_Airlines_3_SXM_for_zps45c299b9.JPG

12. На мой взгляд, АА имеет одну из красивейших ливрей!

B-757_N199AN_American_Airlines_3_SXM_zps327eadd6.JPG

13. Привет вам! 🙂

B-757_N618AA_American_Airlines_5_SXM_for2_zpsd55e899a.JPG

14. Ну и не могу обойти вопрос безопасности полетов. Прямо на глиссаде летают взад-вперед толстые пеликанообразные птички. Надеюсь, они не сведут знакомство с двигателями.

B-757_N199AN_American_Airlines_1_SXM_zps29f19a16.JPG

15. Изредка залетают аэробусы United

A-320_N412UA_United_Airlines_1_SXM_for_zps4427dfe3.JPG

16. Ну и частые гости — несколько рейсов в день — американский лоукостер jetBlue.

A-320_N599JB_JetBlue_Airways_1_SXM_for_zpse3f9137a.JPG

17. Несмотря на свою бюджетную сущность — это единственная авиакомпания в США, имеющая четыре звезды. Напомню, из казахстанских авиакомпаний 4 звезды имеет только Air Astana.

A-320_N595JB_JetBlue_Airways_2_SXM_for_zps9049e14d.JPG

18. Флот — 120 однотипным Эйрбасов-320 и 52 Эмбраера. На фото — поглазеть на приземляющиеся борта приплывают и водные туристы

A-320_N649JB_JetBlue_Airways_1_SXM_for_zpse3326c5b.JPG

19. Немного о местах съемки — пригодится будущим гостям острова. Все самолеты заходят на посадку со стороны моря. Солнце расположено обычно таким образом, что снимать лучше с левой стороны пляжа, от бара Sunset Maho Beach. Китового объектива хватит примерно на размеры 737 или 320, на Боинг-757 уже желателен ширик.

A-320_N651JB_JetBlue_Airways_1_SXM_for_zps7b9dbca1.JPG

20. Если вы остановились в отеле Sonesta, что на фото, то вам повезло! Там есть весьма неплохие точки съемки, по словам мега-споттера Фёдора, с которым мы познакомились на пляже. Отель имеет единственный крупный минус — цены. Но о проживании на острове поговорим в следующем репортаже.

A-320_N804JB_JetBlue_Airways_1_SXM_for_zps20782ce8.JPG

21. Также можно перейти через дорогу и снимать непосредственно через забор, благо он невысок. Отличные кадры бортов на развороте перед стартом ждут вас. Особенно в свете багрового заката.

A-320_N599JB_JetBlue_Airways_3_SXM_for_zps7d090707.JPG

22. Да, именно заката!

IMG_2169_zpsf4342551.JPG

23. Борт развернулся, встал хвостом к забору и пляжу, доложил диспетчеру о готовности. Народ на пляже тоже готов!

IMG_9208_zpsd44ed8ce.JPG

24. Но до начала разбега устоят не все 🙂 Впрочем, это тема для отдельного разговора

IMG_13302_zps5458d0b0.JPG

25. Продолжаем обзор американских авиакомпаний. Дельта прилетает на 737.

B-737_N302DQ_Delta_Air_Lines_3_SXM_for_zps1a418030.JPG

26. А это достаточно редкий кадр — взлет в сторону моря. Причем снято вообще с другого пляжа. В сумерках.

B-737_N309DE_Delta_Air_Lines_1_SXM_for_zps4ed9c92d.JPG

27. Еще один лоу-костер из США — Sun Country Airlines. Яркая, запоминающаяся ливрея! Опять же, капитан имеет честь поприветствовать споттеров!

B-737_N816SY_Sun_Country_Airlines_1_SXM_for_zpsdce7d092.JPG

28. Народ, тем временем, снимает всем, чем придется

IMG_9468_zpse04f59b4.JPG

29. охая и ахая («оу мазафакин щит») от восторга 🙂

IMG_9462_zps23868be0.JPG

30. Канада. Канада, друзья мои, страна северная. С лосями. А тепла и солнца охота! Вот и летают ежедневно аэропланы, привозя туристов с Торонто да Ванкувера. Авиалинии неизвестны европейскому споттеру чуть более, чем полностью. За исключением Эйр Канады, конечно. Летает не абы кто, а толстяк Боинг-767! Такой же, как и на трансатлантике стоит.

B-767_C-FMWU_Air_Canada_1_SXM_for_zps01970473.JPG

31. а вот и канадский лоукостер — WestJet. Ливреей похвастаться не может. Уныл, как снега юконщины

B-737_C-FWBX_WestJet_3_SXM_for_zps8191ad9a.JPG

32. В отличие от Вестджета, его коллега Sunwing весел и жизнерадостен!

B-737_C-GTVG_Flysunwing_3_SXM_for_zpsce1d44fc.JPG

33. …и приветлив!

B-737_C-GTVG_Flysunwing_6_SXM_for_zps27587e57.JPG

34. Главное для любого туриста — заполучить фото себя любимого на фоне самолета. Иначе отпуск не в радость, отдых — коту под хвост. Так что наиболее классической картинкой на пляже является такой вид

IMG_1395_zpsb1d6f7b5.JPG

35. А мы, тем временем, продвинулись далее, к местным авиалиниям. Сен-Мартен — он хоть и принадлежит к Антильским островам, но как ни крути — Карибы. Значит и авиалинии должны быть Карибскими! С колибри на хвосте!

B-737_9Y-SLU_Caribbean_Airlines_2_SXM_for_43D043E0432044B0439044004300437043C043504400_zpsa7f7d94a.JPG

36. Хотя, и Антилы тоже. Dutch Antilles Express, Фоккер-100.

Fokker_100_PJ-DAA_Dutch_Antilles_Express_3_SXM_for_zps5f7ca72a.JPG

37. Чебурашка 🙂

Fokker_100_PJ-DAA_Dutch_Antilles_Express_1_SXM_zpsc0b3c5f1.JPG

38. Ну и MD-82, красавец-самолет! Аррруба!

MD-82_PJ-MDD_InseAir_5_SXM_for_zpsd5617854.JPG

38а. Под вечер, кстати, пляж пустеет — круизники убегают на свои океанские лайнеры.

MD-82_PJ-MDD_InseAir_1_SXM_for_zps100111a7.JPG

39. Там на Ямайке-е-е… Боинг-семь-три-се-е-емь. Еще бутылочку Кариб с долькой лайма, пожалуйста!

B-737_9Y-JME_Air_Jamaica_1_SXM_for_zpscc184866.JPG

40. Грузовиков замечено не было. Ну почти. Не считать же этого трудягу-ветерана Боинга-727 за настоящий грузовоз? Тем более он у компании один такой остался! 38 лет старичку, а всё он как молодой!

B-727_N199AJ_Amerijet_International_1_SXM_for_zps3aaa5fba.JPG

41. А как он гудит на взлёте, КАК он гудит на взлёте!!!

B-727_N199AJ_Amerijet_International_4_SXM_for_zpsf52f950c.JPG

42. Что для Вас есть Гваделупа, друзья? Для меня на данный момент — штамп в моем же паспорте и порт приписки данного воздушного судна. А-330, Air Caraibes Atlantique. Летает также и в город Парижск.

A-330_F-OFDF_Air_Caraibes_Atlantique_6_SXM_for__zpsce6dbbff.JPG

43.

A-330_F-OFDF_Air_Caraiumlbes_Atlantique_4_SXM_zps35752ea7.JPG

44. Чем дальше в лес, тем толще партизан, как известно. Начинаем выступления в супертяжелом весе! В левом углу р-р-ринга — А-А-Аэробус А-340! Красив, чертяка четырехдвигательная, как есть красив!

A-340_F-GLZJ_Air_France_9_SXM_for_zpsdb8876c3.JPG

45. Air France, bien sûr, amis!

A-340_F-GLNII_Air_France_3_SXM_for_zps7d142ed9.JPG

46. Этот борт заходил очень низко.

A-340_F-GLNII_Air_France_4_SXM_for_zps66d1eaf7.JPG

47. И чтобы полностью поймать его на фоне пляжа — мой вам совет — отступайте на дальние скалы!

A-340_F-GLZJ_Air_France_7_SXM_for_zpsf21da420.JPG

48. Расскажу страшную вещь. У меня нет красивого собственного авто/портрета с фоном из боинга. И на аватарку поставить нечего. Зато товарищи меня засняли в поисках новых точек съемки. 🙂 Прекрасный забор, смею заметить! Забор, для интересующихся, чуть дальше въезда в казино, залаз с обратной стороны. Колючая проводка детектед!

IMG_3170_zps2f9c44a4.JPG

49. Зато и кадры, понимаешь, с дымком!

A-340_F-GLZU_Air_France_3_SXM_for_zps891940ce.JPG

50. Взлет, следует отметить направлен прямо в холм. Поэтому лайнерам, сразу после взлета, приходится закладывать немалый крен и уходить в сторону

A-340_F-GLZJ_Air_France_2_SXM_for_zps2fcdce90.JPG

51. Ну и наконец — корроль дня! Девушка, выпрыгивающая из огромного торта на пике вечеринке на радость имениннику! На этом празднике жизни — именинники мы все! Разрешите представить?!! БОИНГ- 7-4-7!!!

B-747_PH-BFY_KLM_7_SXM_for_zps6644d5db.JPG

52. KLM!

B-747_PH-BFY_KLM_1_SXM_for2_zpsce21d2e0.JPG

53. 400 тонн тяжеловесной грации! Один из 26-ти красавцев, имеющихся во флоте Королевских Голландских Авиалиний. 415 пассажиров берет на борт.

B-747_PH-BFY_KLM_3_SXM_for_zps63bc309b.JPG

И вот на этом самом моменте я понял, что лучший кадр этого путешествия я бездарно прощелкал 🙁 Нужно было встречать Джамбо на скалах в море, на крыше бара Сансет Бич (пока меня бы оттуда стащили, я бы успел нащелкать кадров), с крыши недостроенного дома неподалеку — откуда угодно, но только не от стенки бара.. Борт оказался настолько большим, и шел он так низко, что элементарно не влез в кадр. Ну что ж, что имеем, то имеем — заглавное фото.

54. Великан даже на земле выглядит красиво!

B-747_PH-BFY_KLM_8_SXM_zps8c707f01.JPG

55. Взгляд на доску с расписанием — не летит ли кто еще?

IMG_3110_zpsee15e5c5.JPG

56. И фото на память. Наша делегация от Almaty Spotting Club — Я, Естай, Алимжан, и приглашенная звезда  в центре справа — российский мега-споттер Фёдор. Позируем.

IMG_0069_zps4c052c25.JPG

Ну что ж, друзья, пока все. Далее мы с вами еще поговорим о многом и разном, но тема большого споттинга на Сен-Мартене, полагаю, освещена достаточно хорошо. Самые удачные снимки вы можете случайно увидить в топах jetphotos.net и planespotters.net. Аривидерчи!

Далее в программе:
Отпуск на Карибах. Часть I. Перелеты.
Часть III. Авиамелочь на Махо-Бич.
Часть IV. Сен-Барт, остров мечты
Часть V. Жизнь на острове Сен-Мартен — Голландия.
Часть VI. Жизнь на острове Сен-Мартен — Франция.