Погожим октябрьским деньком состоялся 4-й Официальный Споттинг в Международном аэропорту Алматы. Под эгидой авиакомпании «Air Astana», разумеется.

147.JPG

Споттинг, несомненно, удался! Рекомендую к просмотру!

1. Театр, как известно, начинается, с вешалки, аэропорт для не_пассажира — с проходной.

151.JPG

Табличка, похоже, помнит времена, как минимум Ил-14 🙂

2. Раннее утро. Весьма, весьма прохладно. Первая остановка — ВПП. Первым мимо нас пробежал, гася скорость, Боинг-737, Трансаэро

11.JPG

3. Airbas A-320, Air Astana. Самолетов с этой эмблемой на хвосте сегодня будет много 🙂

12.JPG

4. Конечно же, нашей группе выдали в сопровождение самого настоящего САБовца, из тех, с кем мы обычно пререкаемся через забор. Сначала с нами был вполне адекватный и разумный дядька, который даже согласился сфотографироваться с нами

13.JPG

5. Взлетел бизнес-джетик, весьма редкая птичка! Learjet 45, Air Ancyra, гость из Турции

14.JPG

6. за ним в небо ушел Эмбраер-190, P4-KCE

15.JPG

7.

16.JPG

8. Airbus A-320, Аэросвит, ушел на Киев. тогда они еще летали, теперь — только МАУ.

17.JPG

9. Постепенно рассветало, но дымка сходить с летного поля и не думала.

18.JPG

Оригинал этого снимка — мутные контуры в серой пелене. вытягивал как мог.

10. Разворот на полосе

19.JPG

11. Ранний отрыв

110.JPG

13. и снова пробегающий мимо Эмбраер

111.JPG

14. Фоккер-100, Бек Эйр.

113.JPG

15. Между делом, у нашего охранного дядьки закончилась смена и к нам приехал уже другой САБовец.

112.JPG

16. Самый маленький эйрбас Эйр Астаны — А-319, P4-YAS

114.JPG

17. Меж тем, авиакомпания СКАТ активно модернизирует свой флот. На место ветеранов А-24 встают CRJ-200

115.JPG

18. С первого ноября эксплуатация Ан-24 и Як-40 в Казахстане запрещена. Вопрос о необходимости запрета крайне дискуссионный и достоин отдельной темы, здесь же хочу сказать, что СКАТ встретил нововведение во всеоружии — на крыле в ливрее СКАТа уже пять бортов типа CRJ-200ER

123.JPG

20. Як-42 еще летают, но по слухам и их будут выводить из эксплуатации в скором времени.

116.JPG

21. Коля Устинов щелкнул и меня за работой 🙂

22. Снимаю терминал со стороны летного поля

117.JPG

23. Вот и чартер на турецкие курорты, авиакомпания Corendon, арендованный борт несет на себе лого Гульнар-Тура. Ливрея, как я понимаю, прошлого арендатора 🙂

118.JPG

25. Общее фото на память, авторства также Николая Устинова

26. и снова мимо пробежал Боинг-737 Трансаэро. Теперь уже на взлет.

119.JPG

27. А наша группа, тем временем, поменяла дислокацию. Проехали мимо стоянки бизнес-авиации. Raytheon Hawker 750 — красивая птичка! частный борт.

120.JPG

28. Обратите внимание на ливрею, весьма необычно хвост раскрашен у этого Bombardier BD-700-1A10 Global Express XRS, авиакомпания VistaJet. Хотя хвост нашей тушки на заднем плане еще краше 🙂

122.JPG

29. Далее на стоянке одиноко скучает Як-40, Жезказган Эйр. Путь в небо для него закрыт.

124.JPG

Неясна дальнейшая активность этой компании, как и талдыкорганской Жетысу, которая имеет в парке только такие типы самолетов. Вероятно будут менять на борта иностранного производства. Хотя опыт Семей Авиа в этом случае может служить плохим примером. Поменяв название на SA Ailriles и купив подержанный Эмбраер, недолго компания рейс Алматы-Семипалатинск поддерживала. Сейчас об этой авиакомпании не слышно, а борт, носивший имя Абай Кунанбаев летает уже в совсем другой ливрее..

30. Подъезжаем на предангарную площадку. Там вовсю моют слона — Боинга-767, Эйр Астана.

137.JPG

31. а вы как думали? самолеты тоже должны блестеть!

134.JPG

32.

139.JPG

33.

138.JPG

34. Этот Боинг нам и отдали на разграбление осмотр. прогулялись по салону. Летал я на этом борте в Банкок и, как ни странно, в Шымкент.

142.JPG

35. споттеров видите? а они есть! 🙂

146.JPG

36.

145.JPG

37.

144.JPG

38. Полазили под брюхом, послушали рассказы специалистов

141.JPG

39. Заснято было практически все! В частности, за Русланом Темирбаевым можно увидеть подъемный кран на гусеничном ходу в ливрее Эйр Астаны. 🙂

140.JPG

40. Народ с удовольствием позировал на фоне бортов

136.JPG

41.

135.JPG

42. Переместились в ангар. наполовину пустой. Зато в нем увидели свежее приобретение авиакомпании в области технического обслуживания самолетов — доковая система для обслуживания хвостовой части самолета. Можете представить, борт заезжает хвостом прямо в нее, доступ к любой части очень удобен

126.JPG

43. еще ожидается подобная система для крыльев. По словам сотрудников авиакомпании, в странах СНГ такая система пока в единственном экземпляре.

125.JPG

44. отдельное спасибо ведущему инженеру-авионику авиакомпании Ярославу Толстову за подробные разъяснения о принципах работы различных систем самолетов

127.JPG

45. На самом деле, узнали много интересного. К примеру, многие знают, что в крыльях самолета есть топливные баки. Но что, порой, в целях техобслуживания, в эти баки необходимо влазить инженерам, в специальных костюмах и масках для дыхания — я услышал впервые.

128.JPG

46. ВСУ (вспомогательная силовая установка) готовится к замене

148.JPG

47.

130.JPG

48.

129.JPG

49.

131.JPG

50. из соседнего ангара выводили за хобот Боинга-757

132.JPG

51. Обратите внимание, выводит тягач аэропорта, несмотря на тот факт, что собственный тягач простаивает без дела. Воспрос, кстати, очень серьезный, это одно из требований аэропорта — в ряде случаев использовать именно их оборудование.

133.JPG

52. Или вот этот новенький трап, собственность Эйр Астаны. Бывали случаи, когда прилетевший борт не мог выгрузить пассажиров только потому, что аэропортовские тягачи или трапы были заняты, или ответственные сотрудники с той стороны были не столь ответственны. А подогнать свой трап не всегда удается в рамках существующего контракта. Это становилось причиной, в ряде случаев, задержки рейсов.

150.JPG

К сожалению, отношение аэропорта к казахстанским же компаниям нельзя назвать дружеским. Впрочем, если судить по массовому оттоку грузовых авиакомпаний с нашего аэропорта — иностранцев у нас тоже не особо привечают, отпугивая ценами на авиакеросин..

53. Прогулявшись немного по территории..

149.JPG

54. мы встретили летающее птичье гнездо. ну, в данный момент не очень летающее 🙂

154.JPG

55. Загрузившись в бусик, мы покинули территорию аэропорта и проникли в офис Эйр Астаны, где имели честь отведать авиационного обеда. а как же, споттинг-споттингом, а обед по расписанию.

152.JPG

56. Затем плодтворно и крайне интересно пообщались с сотрудниками авиакомпании Air Astana — шеф-пилотом флота 757-767 Юрием Давыдовым, Валерием Гуляевым — менеджером проектов инженерно-технического департамента, Андреем Олия — менеджером инженерно-технического департамента и Ириной Бобыревой — координатором бортпроводников.

153.JPG

Мы им рассказали про свой клуб (на фото Сергей Фролов показывает презентацию), они нам — много интересных фактов, касающихся пилотирования и обслуживания самолетов, причем не только современного флота, но и самолетов, давно снятых с эксплуатации. Причем, что характерно, подчеркивали, что уровень безопасности в компании является приоритетом номер один. Приводили в сравнение примеры из практики, особенно, что касалось бортов Эйр Казахстан.

В разговоре коснулись также катастроф с участием казахстанских бортов. В частности, вспомнили катастрофу Ту-154Б2 в 1980 году, когда погибли 166 человек, все находившиеся на борту. Собеседники хорошо помнили этот день, более того, отец Юрия Давыдова должен был лететь этим рейсом в роли капитана, но по ряду причин полетел его коллега… Причиной признали сдвиг ветра, непрогнозируемое погодное явление. Также вспомнили более свежую катастрофу — столкновение в воздухе возле Дели «Ил-76», принадлежавшего компании «Эйр Казахстан» и саудовский пассажирский Боинг-747. Тогда погибли 349 человек. Виновным признали наш экипаж, однако, по мнению собседников, ситуация была далеко не столь ясна. Уж очень неприглядная картина вырисовывалась, чтобы ее подавать на суд общественности.. Полагаю, всем понятно, что безопасность в авиации стоит на самом деле на первом месте, и если мне, как пассажиру, сообщат, что в целях безопасности мой рейс задержат или придется поменять борт, я уж точно не стану истерить и кошмарить сотрудников любой авиакомпании — все таки хочется живым и невридимым долететь, а не догорать в овраге за аэропортом… Хотя, глядя на некоторых наших пассажиров в аэропортах, им это до лампочки, главное — взлететь, а там — хоть трава не расти.

Резюмируя, хотелось бы сказать, что очень редко выдаются возможность пообщаться со столь интересными собеседниками, большое им спасибо. Также отдельная благодарность организатору сего мероприятия — Анастасии Ивкиной! Несмотря на противодействие САБа, большая часть споттеров Алматы (жаль, что не все) все таки смогла проникнуть в очередной раз за забор аэропорта.

143.JPG

PS. Ну и в тему.
1-й Споттинг. Солнечная весна.
2-й Споттинг. Хмурая зима.
3-й Споттинг. Майская ночь.
Ну и огромное количество снимков и впечатлений по тегу Споттинг 🙂