Аэропорт Стамбула. Взгляд со стороны.
Третьим в череде репортажей из Турции будет авиационный репортаж. Собственно, вся наша поездка, организованная авиакомпанией Эйр Астана, имела целью именно споттинг в аэропорту имени Ататюрка.
2. В последний момент САБ аэропорта передумал выпускать нас на летное поле, в связи с чем мы весьма комфортабельно разместились на открытой террасе ТЦ Flyinn, прямо напротив аэропорта. Удобно — и кофе горячее приносят, и перекусить можно прямо здесь, споттерам многих стран о таких условиях можно только мечтать.
3. Аэропорт большой и серьезный — три полосы. Две работали на взлет, одна — на посадку.
4. Несомненно, аэропорт Ататюрка — царство Турецких Авиалиний. За два дня в мои объектив попали 134 самолета, из них больше половины — Туркиши. Больше всего Боингов-737 различных модификаций — 68 бортов.
5. Есть борт и в ливрее СтарАльянса, куда входит авиакомпания
6. Туркиши любят порой давать некоторым бортам яркие и неожиданные ливре. Самая лучшая и креативная, на мой взгляд, окраска этого 737-го за номером TC-JHL
7. Приглядевшись, можно увидеть, что ливрея состоит из тысяч портретов. Портреты 12 000 сотрудников авиакомпании составляют окрас борта.
8. Аэробусов в Турецких авиалиниях тоже очень немало, самых разных. Самые мелкие — 319-е
9.
10. 320-й Airbus на заглавной картинке, поэтому переходим сразу к 321-м
10a. Опять же, ливрея СтарАльянса
11. Широкофюзеляжники представлены также аэробусами — 330-ми, в частности
12. и 340-е, четырехдвигательные
13. Ну и звезды авиакомпании — Боинги-777
14. Нельзя не отметить, что грузовое подразделение авиакомпании использует борта, выведенные из пассажирской эксплуатации, такие как этот Airbus A-310, TC-JCZ, 1988-го года выпуска
15. Переходим к другим турецким авиакомпаниям. AtlasJet — зачастую возит туристов на турецкие курорты. A-320, TC-ATJ
16. На 319-х отрабатывают варианты ливрей. TC-ATD.
17. Следующий перевозчик возит туристов и из Алматы. Boeing-737, TC-AJP, Pegasus
18. Красивая, яркая ливрея
19. Ну и малоизвестная авиакомпания за пределами Турции — OnurAir, представленная Аэробусом A-320, TC-OBU
20. Европейских авиакомпаний, на удивиление, мало. Промелькнули Бритиши на A-320, G-EUYE
21. а также Люфты, также на A-320, D-AIPD
22. Зато неплохо представлен Ближний Восток. К примеру Иранская авиакомпания Mahan Air, обладательница самого большого флота раритетов, таких как этот Airbus A300B4-603, EP-MNL. С 1992-го года летал в Люфтганзе, теперь вот здесь.
23. Этот А-300 полетал также у Люфтов, еще в Emirates. EP-MNN
24. Его собрат из конкурирующей авиакомпании, Iran Air — Airbus A310-304, EP-IBK. Успел даже в Африке полетать.
25. A-321, A7-ADZ, Qatar
26. «Деревце» A-320, F-OMRA, MEA
27. Египтяне летают, соответственно, на EgiptAir — A-321, SU-GBV
28.
Восточная Европа была замечена только в виде этого румынского перевозчика Tarom, A-318, YR-ASD
29. а американцы — в виде Boeing-767, N669UA, United Airlines
30. Переходим к соседям. Россияне, как положено, летают на Аэрофлоте. Причем обычно на Ил-96. К большому сожалению, борт был заменен на поднадоевший уже А-320, VP-BWM
31. также был замечен Boeing-737, VQ-BBN, Tatarstan
32. Somon Air из Душанбе летает и в Стамбул. Boeing-737, P4-TAJ
33. На линии Баку-Стамбул, вероятно, имеется существенный трафик, ходит толстяк Boeing-767, K-AZ81, Azerbaijan Airlines
34. а вот с Минском трафик небольшой, здесь уже малец Embraer-170, EW-321PO, Belavia
35. Ну и Air Astana, несомненно, на A-320, P4-TAS.
Эйр Астане — благодарность за организацию проездки! На самом деле, отличный споттинг получился!
Ну а добравшимся до конца репортажа — спасибо за интерес к авиации и споттингу!
Вся серия:
1. Стамбул. Мраморное море
2. Улочки Стамбула
3. Споттинг в аэропорту Стамбула
4. Авиационный музей Стамбула.