Первый Полёт
А расскажу-ка я про свой первый полет. Причем не просто пассажиром 🙂
Начнем с начала.
С утра приехали на аэродром Бурундай. Когда-то там базировались вертолетчики и полк ВТА. Сейчас – ЧС-ники, погранцы и МВД-ники. Ну и частная малая авиация.
Такая вот.
Самолетик называется Jabiru-430, данный экземпляр произведен в Австралии. Рыночная стоимость у нас – $120 000.
Крейсерская скорость – 120 узлов (138 миль/час),
Максимальная скорость – 135 узлов 155 (миль/час)
Вес пустого аппарата – 350 кг.
Такая вот машинка-маломерка. Летает, однако, неплохо.
Вначале самолет проверили техники
Уселись, впереди – я с инструктором Стасом, сзади – Лена.
После короткого инструктажа по приборам, вырулили на исполнительный, взлетели.
Сразу после взлета Стас, узнав предварительно, что я давний вирпил, отдал мне штурвал, который расположен между пилотами, один на двоих. Крайне похож на ручной тормоз в автомобиле. Первые минут пять привыкал к ощущениям управления, затем освоился. Все очень просто – есть педали, есть штурвал, есть РУД, расположенная, как ни странно, под сиденьем, между ног. В остальном – похоже на симулятор. Но это только внешне. В реале, кидаешь самолет в вираж, и тебя вдавливает в сиденье. Ощущения – НЕВЕРОЯТНЫЕ. Самолет РЕАЛЬНО чувствуешь.. Чувствуешь каждое движение штурвалом или педалями. После этого полета я понял, что все мои упражнения с компьютером – бледное подобие настоящего полета. Как, в принципе, я и предполагал. 🙂
Так и летел.
Взгляд – на окружающую обстановку и на приборы,
рука на штурвале
Для первого полета летали совсем невысоко – 150-200 метров. Когда я, по своей симмерской привычке, попытался заложить боевой разворот, инструктор меня остановил – рано лезть на высоту.
Работали в районе Бурундая, Чемолгана.
Под крылом неспешно проплывал озера..
и деревушки
Покрутившись 20 минут, инструктор подсказками вывел меня на глиссаду, зашли на посадку. Привыкнув на Яках и Ла-седьмых заходить на посадку плавно и осторожно, меня удивила посадка этого самолетика – инструктор с большой вертикальной скоростью снизился к полосе и уже у самой земли выровнял машину. Сели гладко.
Приземлившись, я поинтересовался у Стаса, пригодились ли мне в полете навыки симмера, на что получил исчерпывающий ответ – я тебе до посадки мешал управлять самолетом? нет? вот тебе и ответ. Ты летал сам, я – контролировал, не более. Так что выяснилось, что для такой вот малой авиации серьезные летные симуляторы вполне подходят для первоначального обучения, что для больших самолетов – совершенно неприемлемо.
В общем первый полет есть! Уверен – далеко не последний. Тянет меня в небо, ничего с этим не могу поделать 🙂
Выяснил, что для получения свидетельства для самостоятельных полетов на этом ЛА, нужно пройти курс теории воздухоплавания (как я понял, не столь обязательно) и отлетать около 15 часов. В моем случае – мне пообещали, что уже часов через 5-6 вполне свободно смогу летать. Ну, поглядим 🙂 Первые 20 минут уже есть..
Стоимость обучения – 30 000 тенге в час. В общем и целом, обучение получается дешевле, чем в Отане на Як-18. и гораздо короче. Условия в бывшем ДОСААФе – полгода обучения, стоимость – около $3500. Прекрасно понимая, что обучение там ГОРАЗДО серьезнее, выбираю, все-таки компанию Дискавери. Путь в Отан мне пока закрыт из-за отметки в военном билете (чересчур жесткие требования, на мой взгляд), здесь же на подобные мелочи не обращают внимания…
Так что буду учиться 🙂
Отдельное спасибо за полет Лене..
и компании Discovery Aviation
