Музей Жуляны. Военная авиация.
Продолжаем исследовать авиамузей в Киеве. На очереди у нас военная техника.
Бомберы и истребители, транспортники и летающие радары. Чего здесь только нет!
2. Традиционно начинаем с КБ Антонова. Вот транспортник Ан-26 ВВС Украины.
3. Ан-71 — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО). Уникальный самолет, так и не получивший признание и серийное производство.
4. Уникальность здесь в «тарелке радара», что размещался на киле обратной стреловидности.
5. Задумывался как палубник, но размерами не подошел. Всего было изготовлено два опытных летающих экземпляра, один из них вот в Жулянах, с 2010 года.
6. Далее у нас — Бериевы. Летающая лодка послевоенной поры Бе-6.
7. И наследник — Бе-12. До сих пор на вооружении России и Украины.
8. Туполевы представлены очень неплохо, целый ряд одного КБ.
9. Начнем с дальних бомберов-ракетоносцев семейства Ту-22. За номером 156 у нас машина Ту-22М0
10. Первая модель — Ту-22М-0 — имела на вооружении лишь одну крылатую ракету и была выпущена в 10 экземплярах. В мире сохранилось лишь два Ту-22М-0 — в Государственном музее авиации в Киеве и в музее Монино в России.
11. Усовершенствованный вариант Ту-22М-2 уже имел на вооружении три ракеты Х-22 с дальностью полета в 450 км. Эти ракеты могли снаряжаться обычной, противорадарной или ядерной боеголовками.
12. Ну и, конечно, Ту-22М3.
13. Серьезная машина. До сих пор на вооружении РФ, активно модернизируется.
14. А вот обучаются экипажи Ту-22М3 и даже Ту-160 — на таких вот Ту-134УБЛ. Гражданский Туполь был призван на военную службу и получил длинный нос (кроме прочего оборудования).
15. В салоне сидят манекены, одетые в летную форму России и СССР разных лет.
16. Очень интересно! Настоящий музей в музее.
17. В кабине — кондовые будильники.
18. УБЛ-ки и сейчас активно летают, как тренировочные, так и конвертированные в пассажирские версии.
19. Могу предположить, что это место штурмана-курсанта
20. Это может показаться странным, но этот беспилотник — тоже из семейства Туполева. Беспилотный оперативно-тактический разведывательный ЛА Ту-141. До сих пор на вооружении Украины, как минимум один аппарат был потерян во время конфликта на Донбассе.
21. Украшение всего музея, просто главная жемчужина — это Ту-142М3. Дальний противолодочный самолёт.
22. Красавец!
23. Изначально предназначался для обнаружения и уничтожения ПЛАРБ противника в районах патрулирования. Фактически в ВМФ применяется для дальней океанской разведки, визуальной или радиотехнической, для дежурства в системе поисково-спасательной службы и только потом для поиска и слежения за ПЛАРБ (после окончания холодной войны).
24. Двигатели НК-12МП. Говорят, звучат незабываемо!
25. Эх, жаль в экспозиции нет Ту-160. Своих Белых Лебедей украинцы порезали по указке заокеанских друзей. Несколько удалось спасти, летают теперь в РФ. Ну и еще один экземпляр таки удалось отстоять для музея, стоит, правда, не здесь, а в Полтаве.
26. Проходим к маленьким.
27. Стройные ряды МиГов разных моделей и модификаций.
28. МиГ-17
29. МиГ-19ПМ
30. МиГ-21Е, он же M-21М — Дистанционно управляемый самолет-мишень. Беспилотник, в общем, вечно в роли жертвы. Во Львове из живых 21-х переделали в мишени 150 бортов.
31. Учебно-боевой МиГ-21УМ
32. МиГ-25РБТ — Разведчик-Бомбардировщик. Удивительно, но МиГ-25 до сих пор является самым быстрым в мире боевым самолетом, способным летать почти втрое быстрее звука. И это несмотря на разработку 60-х годов.
33. Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик МиГ-27К Кайра в оригинальной ливрее. До сих пор на вооружении в Индии, Шри-Ланке и Казахстане.
34. Легкий фронтовой истребитель 4-го поколения МиГ-29.
35. ВВС Украины после распада СССР в 1992 году получили 245 (!) МиГ -29. В музее представлена в одна из первых модификаций самолета — «Изделие 9-12», прибывшая из Васильковского авиакрыла войск ПВО.
36. Плавно переходим к Сухим. Су-7Б
37. Его младший брат — Су-17
38. Штурмовик Су-25
39. КБ Яковлева сменяет Сухого. Як-28У — учебная спарка, уникальная машина. А еще и страшненькая, положа руку на сердце.
40. Хотя, с этого ракурса выглядит более привычно, вторая кабина-горб не видна.
41. Под крыльями могучего Бериева притаились пара штурмовиков вертикального взлета Як-38.
42. В синей и серой ливреях, с обязательным флагом ВМФ СССР, под которым только и летали.
43. Также народными умельцами здесь была состряпана фантазия на тему Як-истребитель. Отнести эту инсталляцию к какой-либо определенной модели сложновато.
44. ДОСААФовский L-29.
45. Летающая парта, которая дала путевку в небо многим современным пилотам. L-39C
46. Славная когорта вертолетов. Ка-25ПЛ
47. Следующее поколение противолодочников — Ка-27ПЛ
48. Миль! Начнем с самого начала. Кроха Ми-1.
49. Гигант Ми-6А
50. Следующим в ряду стоит более современный Ми-26.
51. В отличии от Казахстана, Украина не смогла сберечь свои Ми-26, порезали почти все, этот борт чудом успели перехватить для музея, буквально из под ножа, как рассказал сотрудник музея.
52. Кабина представляет собой, по сути, макет, воссозданный силами энтузиастов.
53. В салоне — небольшая экспозиция.
54. Те самые «черные ящики», бортовые самописцы разных типов
55. Здесь же — пара Ми-8 ВВС Украины.
56. В один из них можно забраться.
57. Салон сугубо функциональный. Минимум удобств.
58. Морской аналог Ми-8 — Ми-14. Такие вертушки уже мы не сберегли, ржавеют в Бурундае.
59. Ми-14ПЛ, противолодочная версия.
60. Оснащается глубинной бомбой. Вертолет-бомбер, гроза подлодок врага.
61. Несколько боевых Ми-24.
62. Ми-24 в старом камуфляже
63. Этот борт явно подвергался обстрелу. Как видим, бронестекло выдержало.
64. Ми-24А, первая версия. Он же — аквариум.
65. А закончим репортаж на исторической нотке. В музее можно найти реплику старинного самолет Анатра «Анасаль». Самолет-разведчик и легкий бомбардировщик
Анатра «Анасаль» вошел в историю как первый серийный самолет, выпускавшийся на территории Украины. Его создали и производили на первом в бывшей Российской империи специализированном авиастроительном заводе в Одессе, принадлежавший предпринимателю Артуру Анатра. Аппарат классической на то время бипланной схемы впервые поднялся в воздух 27 июля 1916. Экипаж состоял из двух человек — пилота и наблюдателя-стрелка, вооруженного пулеметом. Он же вручную сбрасывал бомбы на противника в случае необходимости.
Серийное производство началось в бурном 1917 году, поэтому и судьба самолета была полной приключений. Достаточно лишь сказать, что ему пришлось повоевать под флагами … аж 6 государств — России, Украинской народной республики, Австро-Венгрии, Австрии, Чехословакии и Венгрии. И это не считая Белой и Красной армий.
Собственно, все, на этом экспозиция заканчивается. Смело можно утверждать, музей — интереснейший! Вместе с подмосковным Монино, эти два музея могут наглядно показать развитие советской авиационной техники. Будучи в Киеве — стоит побывать, крайне рекомендую!
Первая часть репортажа, сугубо гражданская техника.
Серия авиационных музеев:
Музей морской авиации Индии в Гоа
Aeroscopia — музей от Airbus, Тулуза
Монино. Главный авиамузей России.
Музей турецких ВВС в Стамбуле
Хранение фотографий — скромный фото хостинг iMGSRC.RU ()