Путевые заметки с перелета Москва-Архангельск.

Итак, лето, Шереметьево. Полетели.

2. Вечереет.

3. Есть время поснимать самолеты с терминала.

4. Со всех сторон здесь — Аэрофлот

5. Порой кажется, больше в Шереметьево никто не летает.

6.

7. А-330 Аэрофлота в цветах SkyTeam.

8. Но есть и гости! Вот Шанхай Эйрлайнз.

9. Пора и нам на вылет.

10. Потрепанный Боинг-737 Nordavia готов к вылету в Архангельск. Загружаемся.

11. Рулим, становимся в очередь.

12. Взлёт!

13. Разворот

14. Курс на север, над красиейшим закатом.

15. Приземляемся уже после заката. Архангельск, город воинской славы.

16. Вылет обратно уже днем. Обязательное фото Ил-14 в роли памятника. Вот правильное отношение к ветеранам авиации. Не то что  унас.

17. И МиГ-31, установленный в память об 518-м Берлинском ордена Суворова истребительном авиаполке, который базировался на этом аэродроме. Собственно, аэродром строился изначально как армейский, и лишь в 1960-х военные разделили летное поле с гражданскими.

18. Вот и аэровокзал аэропорта Талаги. Ничего с 80-х, похоже, здесь не поменялось.

19. Единственный аэропорт в мире, наверное, внутри которого есть иконная лавка!

20. Зато есть время немного поснимать, что, конечно же, здесь категорически запрещено! Главный перевозчик здесь — Nordavia, бывший Аэрофлот-Норд, он же бывший Архангельский объединенный авиаотряд Аэрофлота. На нем мы и полетим в Питер.

21. Здесь же базируются Ан-24 авиакомпании Турухан.

22. Талаги — аэродром совместного базирования, здесь можно увидеть и военные Ан-26 89-го отдельного авиационного звена 21-го корпуса ПВО. Белый Мишка на каждом борту.

23. Самое интересное — здесь удалось снять целых два живых Ил-18 питерского НПП Мир! Вот первый, безымянный. Сейчас на хранении, а вот тогда вовсю еще летал!

24. Второй Ил-18, с названием эксплуатанта. До сих пор на крыле. Самолет сменил множество «профессий». Построен как Ил-18Д, впоследствии был переоборудован и стал прототипом самолёта-разведчика Ил-20. Затем использовался как летающая лаборатория. В частности, на данной машине испытывалось БРЭО для ВТС Ан-124. Летал в аренде, в Африке. В 1996 г. переоборудован в рейсовый самолёт — убран люк для покидания машины, блистеры и обтекатели, установлены — кухня, багажные полки и туалеты. Был включен в реестр гражданских ВС, как Ил-18Д. С 1996 по 2003 гг. выполнял грузовые и пассажирские рейсы из Внуково. В 2005 г. по заказу ВНИИ Океанологии машина была переоборудована в аэрогеофизическую ЛЛ «МАГНИТ». В хвостовом коке (длиной 6 м) возможна установка одновременно до 8 различных магнитометрических датчиков, в салоне же возможно оборудовать до 14 рабочих мест операторов-исследователей.

25. Вот и пришло время покидать Архангельск.

26. Летим в Санкт-Петербург. Но это уже совсем другая история.

А вот здесь можно почитать про Архангельск — очень интересный, но ужасно запущенный северный город. Рекомендую!

Хранение фотографий — скромный фото хостинг iMGSRC.RU