Из Шереметьево в Талаги
Путевые заметки с перелета Москва-Архангельск.
Итак, лето, Шереметьево. Полетели.
2. Вечереет.
3. Есть время поснимать самолеты с терминала.
4. Со всех сторон здесь — Аэрофлот
5. Порой кажется, больше в Шереметьево никто не летает.
6.
7. А-330 Аэрофлота в цветах SkyTeam.
8. Но есть и гости! Вот Шанхай Эйрлайнз.
9. Пора и нам на вылет.
10. Потрепанный Боинг-737 Nordavia готов к вылету в Архангельск. Загружаемся.
11. Рулим, становимся в очередь.
12. Взлёт!
13. Разворот
14. Курс на север, над красиейшим закатом.
15. Приземляемся уже после заката. Архангельск, город воинской славы.
16. Вылет обратно уже днем. Обязательное фото Ил-14 в роли памятника. Вот правильное отношение к ветеранам авиации. Не то что унас.
17. И МиГ-31, установленный в память об 518-м Берлинском ордена Суворова истребительном авиаполке, который базировался на этом аэродроме. Собственно, аэродром строился изначально как армейский, и лишь в 1960-х военные разделили летное поле с гражданскими.
18. Вот и аэровокзал аэропорта Талаги. Ничего с 80-х, похоже, здесь не поменялось.
19. Единственный аэропорт в мире, наверное, внутри которого есть иконная лавка!
20. Зато есть время немного поснимать, что, конечно же, здесь категорически запрещено! Главный перевозчик здесь — Nordavia, бывший Аэрофлот-Норд, он же бывший Архангельский объединенный авиаотряд Аэрофлота. На нем мы и полетим в Питер.
21. Здесь же базируются Ан-24 авиакомпании Турухан.
22. Талаги — аэродром совместного базирования, здесь можно увидеть и военные Ан-26 89-го отдельного авиационного звена 21-го корпуса ПВО. Белый Мишка на каждом борту.
23. Самое интересное — здесь удалось снять целых два живых Ил-18 питерского НПП Мир! Вот первый, безымянный. Сейчас на хранении, а вот тогда вовсю еще летал!
24. Второй Ил-18, с названием эксплуатанта. До сих пор на крыле. Самолет сменил множество «профессий». Построен как Ил-18Д, впоследствии был переоборудован и стал прототипом самолёта-разведчика Ил-20. Затем использовался как летающая лаборатория. В частности, на данной машине испытывалось БРЭО для ВТС Ан-124. Летал в аренде, в Африке. В 1996 г. переоборудован в рейсовый самолёт — убран люк для покидания машины, блистеры и обтекатели, установлены — кухня, багажные полки и туалеты. Был включен в реестр гражданских ВС, как Ил-18Д. С 1996 по 2003 гг. выполнял грузовые и пассажирские рейсы из Внуково. В 2005 г. по заказу ВНИИ Океанологии машина была переоборудована в аэрогеофизическую ЛЛ «МАГНИТ». В хвостовом коке (длиной 6 м) возможна установка одновременно до 8 различных магнитометрических датчиков, в салоне же возможно оборудовать до 14 рабочих мест операторов-исследователей.
25. Вот и пришло время покидать Архангельск.
26. Летим в Санкт-Петербург. Но это уже совсем другая история.
А вот здесь можно почитать про Архангельск — очень интересный, но ужасно запущенный северный город. Рекомендую!