Первый прыг
В прошлое воскресенье совершил свой первый прыжок с парашютом
на фото отнюдь не я, а спортсмен-парашютист. У них были красивые спортивные парашюты. Нас же обмундировали в обычные, безопасные парашюты для новичков.
Начнем с самого начала.
Не очень ранним утром мы с Леной прибыли на аэродром Байсерке, что близ Алматы.
Часам к 11-ти началось обучение. Сначала нам (народу собралось человек 40) тщательно преподали теорию.
дядечка в центре — наш инструктор, мастер спорта по парашютному спорту. На счету — около 6000 прыжков.
Закончив теорию и ответив на множество глупых вопросов, дядечка повел нас тренироваться правильному выпрыгу с самолета. В землю вкопана была дверная арка от кукурузника, из которой мы с залихвастским криком выпрыгивали
Затем перешли к тренировке ног на асфальте. Учились правильно приземляться.
инструктора-спортсмены, в это время, тренировались оптовому падению
а мы пошли прыгать с этажерки
мало приятного, я вам скажу, прыгать с двух метров высоты, даже в песок. Девушкам милостиво позволили прыгать с полутора. Дядечка инструктор лично отбирал понравившихся ему прыгунов-приземленцев и записывал в очередь. Я таким образом, попрыгав раз так пять, попал только в третью, последнюю группу. Зато наука даром не прошла и на самом прыжке я приземлился очень удачно, не отбив ног, как отбивал их на вышке 🙂
а спортсмены уже парили под куполами
намного выше их набирал эшелон, выполнив разворот, серебристый лайнер
Обучившись, мы прошли к летному полю подписывать бумаги, проходить медосмотр и оплачивать сие удовольствие, которое стоило, кстати, 10 000 тенге.
Вид на аэродромные постройки.
справа, как видите, грустно раскинул крыльями планер. Авиатехника присутствовала и наличествовала, об этом — отдельный пост.
над летным полем планировали..
и туда же приземлялись купола..
затем парашюты тщательно укладывались..
и надевались на следующих желающих полетать аки птиц
перед взлетом инструктор попытался обучить меня азам парашютного танца.
я прилежно запоминал все эти балетные па
Ну все. Начинающий прыгун-парашютист к свободному полету готов. 🙂
Как и вся наша команда.
Еще с нами прыгали инструктора.
Обняв на прощанье жену, которая за меня ничуть не переживала, так как сама уже прыгала в юности, я загрузился в кукурузник. Внутри было народу как кильки в банке. Я сидел первый к двери, первым был готов покинуть самолет. Наш лайнер вырулил на свою грунтовую ВПП..
взлетел..
набрал высоту..
и.. на этом моменте нужно остановиться подробно 🙂
В общем страха не было. сначала. Когда взлетели, начался легкий мандраж, который усилился, когда инструктор открыла двери на 150-ти метрах, чтобы показать нам, как должны выглядеть деревья на момент подготовки к мягкой посадке. Поглядел на деревья. Летим дальше. Набрали высоту 900. Звонок, загорелась лампа, дверь открылась настежь и я встал в проем двери. Вот тут стало по-настоящему страшно — высоты всегда боялся — а тут прыгать в километровую бездну. Хотя, никакого панического ужаса не испытывал, в самолет до последнего не вцеплялся и, когда девушка Женя хлопнула меня по плечу и крикнула в ухо — ПОШЁЛ!!! — я прыгнул, промедлив, пожалуй, полсекунды.. недолго решался 🙂
лечу — именно я. первый прыгал..
Сразу после прыжка слегка запутался с ногами, поэтому слегка меня покрутило. Про отсчет 501, 502, 503 — вспомнил только тогда, когда услышал негромкий хлопок купола и почувствовал натяжение на лямках. Все. Лечу. УХ!!!
Свобода! Полет! только слегка качает 🙂
а вот и сосед появился. привет-привет!
Ощущения очень необычные! Летишь, тишина вокруг, пастораль под ногами.. Чабан на лошади философски взирает, как я лечу прямо на него.. стоп! непорядок! отвернул в сторону, нацелился на крест в центре поля. фигтам! до креста как до той пальмы оказалось! не долетел в общем 🙂 Крик снизу «НОГИ!» слегка привел в чувство. Да, земля уже достаточно близко, хватит любоваться окрестностями, пора и к посадке готовиться. Колдун, собака, грустно лежал на земле и направление ветра категорически отказывался указывать. Ну да ладно. Ноги собрал, как учили, земля все ближе, ближе.. ветер боковой, оказывается, но повернуться лицом к нему уже не успеваю.. вот она уже земля, под ногами… БУХ-кувырк! боковую скорость погасил элегантным (надеюсь) кульбитом.. так, первым делом — погасить купол, чтоб опять в полет не отправился.. теперь можно и встать. ВАХ! приземлился! причем очень удачно, ноги в полном порядке, сам доволен как слон! 😀
Оставив на попечение встречающей девушке снарягу, я, абсолютно счастливый, отправился к через все поле к группе поддержки в лице любимой жены 🙂
Резюмирую. Прыжок однозначно удался! Адреналину хапнул по полной! 🙂
Все очень понравилось, всем рекомендую!
Спасибо всем участвующим, инструкторам, аэродрому Байсерке, пилоту, вознесшему меня ввысь, а также моей жене Лене за огромную моральную поддержку!