В далеком 2009-м году удалось побывать в Центральном авиационном музее России, что в Монино, Подмосковье. Музей, безусловно, очень интересный, со множеством уникальных экспонатов.

Monino 25.JPG

А вот погода в тот день совсем не радовала. Тучи почти задевали хвосты самолетов, периодически проливаясь мелким дождем. Несмотря на погоду, посещение музея оставило глубокое впечатление, увидеть в живую легенды авиации — дорого стоит! Что-толковое снять не получилось, и с погодой не повезло, и зеркалку в тот момент взял, в буквальном смысле, впервые в руки. Однако сейчас, выкопав из самых дальних, запыленных архивов эту папку, решил выложить самые интересные воздушные суда музея.

2. Итак, час с небольшим на электричке — и мы в городе Монино. Небольшая прогулка мимо воинских частей, военного училища и ползаброшенных строений — и мы у входа в музей. Касса, прямо скажу, удивила. Зато мы прекрасно сошли за граждан России, и внезапно приобрели билеты по льготным тарифам.

Monino 1.JPG

3. У входа нас встретил этот красавец. Уже очень, очень круто!

Тяжелый транспортный вертолет Ми-12 (В-12) — самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолет, когда-либо построенный в мире.

Monino 31.JPG

4. В-12 разрабатывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт с грузоподъёмностью не менее 30 тонн для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей РВСН.

Monino 4.JPG

5. Машина, разработки 60-х годов, впечатляет. Под его крыльями, на которых расположены двигатели, легко помещаются истребители Су-27. Жаль, машинка не пошла в серию. Но успела, как минимум, установить так и не побитый никем рекорд грузоподъемности.

Monino 3.JPG

6.  Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик М-50. Чудо техники 50-х годов. Единственный экземпляр.

Monino 30.JPG

7. Бомбардировщик — ветеран Великой Отчественной — Ту-2

Monino 29.JPG

8. АНТ-40, он же СБ. Еще довоенного производства.

Monino 28.JPG

9. Истребитель-бомбардировщик Су-17

Monino 27.JPG

10. Высотный дозвуковой самолет М-55 «Геофизика»

Monino 26.JPG

11. Транспортник Ан-22 Антей.

Monino 24.JPG

12. Противолодочный самолёт-амфибия (летающая лодка) Бе-12

Monino 23.JPG

13. Красавец Ту-114

Monino 22.JPG

14. Флагман Аэрофлота в свое время, пассажирский аналог Ту-95.

Monino 21.JPG

15. Ил-62, дальнемагистральный красавец.

Monino 20.JPG

16. Безусловная звезда музея — суперсоник Ту-144.

Monino 19.JPG

17.  МиГ-105.11 ЭПОС («Лапоть») — Лётный аналог экспериментального пилотируемого орбитального самолета. Самое удивительное, чтот этот аппарат даже летал, причем как самостоятельно взлетал, так и отцеплялся в полете от Ту-95. Жаль, что с началом разработки «Буранов», программу прикрыли. Машина совершенно фантастическая.

Monino 18.JPG

18. Як-38 — советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки.

Monino 17.JPG

19. Пожарный вертолет Ми-6

Monino 16.JPG

20. Як-17 — один из первых советских истребителей

Monino 13.JPG

21. Як-23 следующий этап развития истребителей.

Monino 14.JPG

22. Вертолет Як-42 — советский «Чинук», только не такой известный. Около 40 машин активно использовалось в народном хозяйстве.

Monino 12.JPG

23. Ми-6 — отец современного Ми-26

Monino 11.JPG

24. Первый в мире бомбардировщик Илья Муромец. Макет. Был изготовлен для фильма «Поэма о крыльях». Летать не умеет, но отлично бегает по аэродрому.

Monino 10.JPG

25. Уникальнейший самолет — дальний сверхзвуковой ударно-разведывательный самолет Т-4 от ОКБ Сухого. Несостоявшийся убийца авианосных группировок.

Monino 9.JPG

26. Польский реактивный сельскохозяйственный самолёт М-15 «Бельфегор». Совершенно дикая вещь в себе!

Monino 8.JPG

27. Ту-128 — барражирующий перехватчик дальнего радиуса действия. Полк на Ту-128 базировался и у нас в Казахстане, на аэродроме Жана-Семей.

Monino 7.JPG

28. Ракетоносец Ту-16К с крылатыми противокорабельными ракетами

Monino 6.JPG

29. Ту-4 — советская копия Boeing B-29 Superfortress.

Monino 2.JPG

Ну и все на этом, пожалуй. Остальное отсниму в следующий раз. Если успею, музей хотят перенести на другую площадку, а большую часть экспонатов нельзя перенести без тотального разрушения. Надеюсь, здравый смысл возьмет верх, и музей останется на своем месте, на радость любителям авиации.