Atlantic Fligt Training Academy. Или просто AFTA.

Так называется школа пилотов, расположенная в Ирландии почти на самом берегу Кельтского моря. Это одна из двух школ, где проходят базовое, первоначальное обучение молодые пилоты авиакомпании Air Astana.

Мне посчастливилось побывать на торжественном выпуске очередной команды молодых летчиков, которые закончили курс обучения и получали первые в своей жизни сертификаты пилотов.

AFTA45.JPG

Также мы побывали в самой школе AFTA, убедились, насколько серьезно здесь подходят к обучению. Тренажеры, учебные классы, собственный парк самолетов, базирующийся в аэропорту Корк — все это нам подробно показали. Ну и изюминкой, несомненно, послужил полет на двухмоторном самолете Piper Seneca.
Что же, давайте подробно ознакомимся со школой и поговорим с кадетами!


2. Итак, пробежимся по учебным классам школы. Здесь установлены современные тренажеры. Этот, к примеру, имитирует полет на Боинге-737-800.

AFTA1.JPG

3. Заглянем внутрь? По сути, это передняя часть фюзеляжа настоящего Боинга, превращенного в тренажер — симулятор полета. Когда борт «заходит в вираж», так и хочется пристегнуться — ощущение реальности происходящего полное!

AFTA4.JPG

4. Наши курсанты, под руководством инструктора, отрабатывают взаимодействие в полете

AFTA3.JPG

5. Обучение длится около 15 месяцев, и после него кадеты приступят к переобучению на тип ВС. На фото — Евгений Кабыш и Расул Исмагулов.

6. Этот тренажер уже, конечно, попроще. Но он также важен для процесса обучения.

AFTA2.JPG

7. Следующее здание. Здесь, в учебных классах, курсанты постигают теорию. Изучаются такие предметы, как навигация, метеорология, аэродинамика, планирование полета, влияние человеческого фактора и многое другое.

AFTA6.JPG

Здесь же находится и офис школы.
Сама школа существует около двадцати лет, и за это время здесь прошли подготовку более 1400 пилотов, которые летают сейчас по всему миру на самых разных воздушных судах, рассказал нам старший инструктор Дэниэл Линч.

7a. Отличный ролик от Евгения Кабыша, жизнь кадетов в Корке показана очень наглядно.

7b. И еще ролик того же автора, уже полеты.

8. Перебазируемся на аэродром. Здесь также расположены учебные классы. И здесь мы видим наших кадетов. Кроме казахстанцев, сейчас обучение проходят и курсанты из Ливийских Авиалиний.

AFTA7.JPG

9. Столовая — здесь можно перекусить в перерыве между полетами.

AFTA8.JPG

10. Но пора и на лётное поле!

AFTA8.JPG

11. Флот академии состоит из 12 самолетов разного типа, здесь работают более 40 инструкторов.

AFTA14.JPG

12. К сожалению, подвела погода — было пасмурно, с неба моросил небольшой дождь. Снимки, поэтому, не радуют.

AFTA31.JPG

13. Основная рабочая лошадка академии, так сказать, «летающая парта» — это Cessna 172 Skyhawk. На этих Сесснах и учатся летать кадеты. Не менее 200 часов должен отлетать курсант, прежде чем получит свидетельство.

AFTA10.JPG

Очень рекомендую посмотреть этот видеоролик, снятый одним из выпускников школы. Автор просил не называть его имя, но мы то знаем 🙂 Тем более, он сам есть на видео, пилотирует самолет. Спасибо за отличный ролик!

14. Обязательны также полеты на двухмоторных самолетах. В этой роли выступают Piper Seneca III.

AFTA11.JPG

15. Отличный самолет! На нем кадеты отрабатывают, кстати, отказ одного из двигателей, убирают его на малый газ. Необходимый навык.

AFTA28.JPG

На этом самолете мы полетали над побережьем и полями Ирландии. Было очень круто, об этом можно почитать здесь.

16. А мы, тем временем, возвращаемся в учебные классы. И снова тренажер — на этот раз, повторяющий кабину Пайпера.

AFTA32.JPG

17. Думаете, это просто — посадить самолет на подобном тренажере? Отнюдь!

AFTA33.JPG

18. Рабочее место оператора тренажера. здесь задаются параметры полета.

AFTA34.JPG

19. Тем временем, пришло время и торжественной части — начинается церемония вручения сертификатов пилотам. Уже настоящим пилотам, да. Пройдет несколько месяцев, и после возвращения в Казахстан, они снова направятся в Европу для переобучения уже на конкретный тип воздушного судна из флота Эйр Астаны. И затем уже приступят к работе в авиакомпании в качестве вторых пилотов.

AFTA36.JPG

20. В своем приветственном слове, управляющий директор школы и ее основатель Марк Кейси подчеркнул, что в этот день выпускаются 9 кадетов  казахстанской авиакомпании, а этим летом сертификат будет вручен сотому выпускнику летной школы AFTA из Казахстана.

AFTA35.JPG

21. Программа первоначальной подготовки пилотов Ab-initio была запущена авиакомпаний Air Astana в 2009 году, и за это время уже 150 кадетов получили свою путевку в небо. — об этом рассказывает старший вице-президент по производственным вопросам «Эйр Астаны» Энтони Реган.

AFTA39.JPG

22. В настоящий момент иностранные пилоты составляют 17% от общего числа летчиков, а их сейчас более 420.  Через пять лет число летчиков планируется увеличить до 500 человек, также будет снижена доля иностранных пилотов.

AFTA38.JPG

23. Из числа прошедших обучение по программе Ab-Initio, 75 кадетов управляют «Эйрбасом», 39 – «Боингом», 23 – «Эмбраером», и 13 кадетов ждут переобучения на тип воздушного судна. Еще 7 новых кадетов приступят к учебе в марте 2015 года.

AFTA37.JPG

24. Руководством авиакомпании и летной школы, за серьёзные успехи в процессе обучения, был особо выделен Чингиз Тасмуканов. Призом послужила возможность самостоятельно выбрать тип ВС из флота авиакомпании. Как известно, Air Astana эксплуатирует Боинги, Эйрбасы и Эмбраеры. «Склоняюсь к Боингам» — поделился своей радостью Чингиз.

AFTA43.JPG

25. Торжественный момент — вручение сертификатов! Искренне рад за ребят. У них сегодня большой праздник, они стали настоящими летчиками. На фото — Дмитрий Степанов.

AFTA42.JPG

Конечно же, ребята запомнят этот момент на всю жизнь. С удовольствием пожал руку каждому, поздравил. Надеюсь, встретимся как-нибудь уже на рейсе Эйр Астаны. Удачи им, чистого неба и мягких посадок!

AFTA44.JPG

Что могу сказать? Программа Ab-Initio — это на самом деле крутая штука. Если кто из моих читателей имеет возможность и мечту стать пилотом, но пока сомневается, я скажу кратко. К черту сомнения и метания! Идите и учитесь. Пока вам не исполнилось 34 года — есть все шансы! Некоторые проблемы со здоровьем, даже не идеальное зрение — это все решаемо в наше время. Сейчас в Эйр Астане летают даже девушки.

PS Ну и не могу отметить, что кадеты Эйр Астаны учатся также и в испанской летной школе FTE Jerez, что в городе Херес. Об этой летной школе рекомендую почитать отличный репортаж Леси Самышкиной — Где рождаются Пилоты? Как получить профессию мечты?.

Ну и конечно, огромная благодарность за предоставленную возможность авиакомпании Эйр Астана, и конкретно — PR-службе компании. Эти два дня в Ирландии запомнятся надолго, было очень интересно!

Вся серия:

1. Лётная школа на Изумрудном Острове
2. Погода Лётная
3. Корк и Ков — Ирландия провинциальная
4. Амстердам-Атырау-Алматы — виды из кокпита