Можно ли снимать самолеты в Шарм-эш-Шейхе?

Ответ прост — можно. Соблюдая определенную технику безопасности.

2. Солнечное июльское утро, вылетаем из Алматы. Летим на лучшем, как по мне, самолете казахстанской авиации — Airbus A-321LR neo (а летал я на многих, есть с чем сравнивать).


3. Добавляем сюда качественный сервис от Эйр Астаны — получаем замечательный шестичасовой полет до Синая. Вот и Красное море. Синее. Но Красное.

4. Перед нами — знойная пустыня. Почти голая, почти безжизненная.. Но! В пустыне водятся пакетники.

5. Хотя здесь есть и свои небольшие горы. Дикие, но симпатичные. Прилетели, разместились, оценили море, пора и на споттинг.

6. Мы прилетели до начала массового набега российских бортов. На тот момент сюда летали местные египетские «маршрутки», соседи из арабских стран, и чартеры из Казахстана, Беларуси, Украины и некоторых других стран. Первым мне попался старый знакомый — А320 Air Arabia.

7. По факту, из-за жары снимать можно было только утром. У забора или на трассе снимать не рекомендуется — приедет полиция на предмет поинтересоваться — какого, собственно, египетского бога тут происходит? Аэропорт снимать категорически не рекомендую — полиция не оценит. Батоны в небе, говорят знающие люди, их не интересуют, но снимки в камере проверят. Отличный вот батон, первый в коллекции Air Cairo в какой-никакой, но ливрее.

8. С одной стороны, снимай себе батоны, да отбрехивайся от полиции регулярно. С другой — сомнительное удовольствие, тем более в чужой стране. Так что фотографировал я за холмами песка, которые надежно защищали от камер. Точнее — у торца 04R, она и работала. Местные ребята туда-сюда бегали по пустыне меж трассами, так что мой запрыг в этот карьер местных камерамэнов за пультом, видать, не удивил. Иорданцы вот прилетели на старичке 88-го года выпуска.

9. Все ничего, но про жару я уже говорил? Под 40, да. С одной стороны, нам ли, алматинцам, жаловаться, а вот с другой — больше часа не простоишь даже в панаме-аэродроме. Тенька-то в пустыне нет, пальмы растут только вдоль дороги, аккурат под камерами.  Да и какой от них тенек, от стриженых. А после рассвета летали только украинские чартеры, по одному только им и известному расписанию. Так что в 10-11 часов утра можно было выловить пару-тройку бортов, плюс бонус, если повезет. Так и наведывался, быстрыми набегами — туда пешком 25 минут через абсолютно безлюдный Сохо, обратно на такси за сущие копейки. Меж тем, Виззы на длинном прилетели из Италии. Итальянцев здесь немало, места надо знать.

10. За те пару лет, что я не был в Египте, в национальной авиакомпании Египта EgyptAir произошли серьезные изменения. Теперь на региональных маршрутах летают не старенькие Embraer-170, а совершенно новые, полученные год-два назад из Монреаля Airbus A220, в девичестве Bombardier CSeries.

11. Мелкие Эйрбасы летают по маршруту Каир-Шарм несколько раз в день, такие вот маршрутки. Неудивительно, что за несколько споттерских дней на той жаре я выловил 5 из 9 бортов, что сейчас на крыле. На фото, кстати, некий жест показывает нам пилот, и это точно не фак (это не Жуляны же). То ли «коза», то ли намбер ван. Норм, в общем.

12. Вообще, в сентябре 2019-го года авиакомпания получила первый из заказанных 12 бортов. Сейчас же три самолета припаркованы из-за спада авиаперевозок, летают только девять.

13. Bombardier CSeries — красивый самолет, весьма комфортный для пассажиров. И ливрея египтян очень идет этому типу.

14. Белорусские чартеры мне не попались. Более того — даже украинский Sky Up, который я привык снимать на всех курортах, включая Алматы, конечно, тоже не снял. В обед ходить на споттинг я не согласный, а прилетали они именно в полдень. Однако, снял на взлете Azur Air. Уже неплохо, хоть свет и не той системы.

15. А вот и бонус, нечаянно засеченный на FR24. Борт рыскал по курсу над Красным морем, как бы выбирая, Хургада или Шарм? Таки Шарм.  Вот он, квадрик, чешет над моим карьером.

16. Что ж, это первый Геркулес в полете, что я снял, ну и вообще первый борт Австралийских ВВС. Гера — частый гость в Шарме, уж не знаю, какие у австралийских вояк дела на Синае. Надо значит.

17. Ну и, чтобы два раза не ходить — такая же частая гостья, чешская военная Casa. Тоже стояла в отдалении на стоянке.

18. Меж тем, пролетела неделя, местами споттерская, а в основном — рыбноморская. Время пришло лететь обратно. Нильский крокодил мне так и не попался в полете, пришлось снимать с терминала. Крокодил хорош и разноцветен!

19. Тут же стоит Fly Egypt. То, что он FLY — не все, кстати понимают, из-за причудливого лого. Зато выпендрились, одобряю.

20. СКАТовцы-Сандеевцы улетели раньше нашего рейса, поэтому вот вам фото с прошлого раза, тогда мы летели на этом 757. Разница в комфорте с нашим теперешним A321LR Эйр Астаны — колоссальная, так скажу. Как ни странно, цена на билет в этот раз почти не отличалась. Удивительное рядом. Поэтому при схожих ценах — только ЭА! При несхожих — по бюджету смотрим, тут дело такое, да.

21. Ну да ладно, пора и в небо. P4-KGE, месяц как на крыле. Новье.

22. Оба раза сидели на крыле. Что ж, тоже ракурс.

23. Пять часов с лишним — и мы дома. Ночной Алматы под крылом.


Итого, снимать в Шарме самолеты — можно и нужно. Но жарко.

Но когда это останавливало споттеров?..