Двухмоторный Piper Seneca III нарезает щедрыми ломтями свинцовый приморский воздух летного поля. Дождь. Ирландское небо ждет.
Взлетаем с мокрой полосы, пропустив рейсовый Airbus-320 местной авиакомпании Aer Lingus, вылетающий в Манчестер. Нам с ним не по пути, наш маршрут куда короче. Выйдем к Кельтскому морю, качнем крылом над маяком, пролетим над сотнями полей и домов, и уйдем на посадку ниже приветственно взмахивающего лопастями ветряка.

AFTA21.JPG

А начиналось все так…

В Ирландию мы прилетели не просто так, а с визитом. Посчастливилось попасть на торжественную церемонию вручения сертификатов кадетам авиакомпании Air Astana в летной школе AFTA. Об это подробно можно прочитать в данном репортаже.  В рамках знакомства нам предложили совершить прогулочный полет на самолетах школы. Конечно же, отказаться было невозможно! 🙂

2. Изучаем маршрут полета.

Cork 13.JPG

3. Итак, мы на летном поле! Здесь все становятся немножко споттерами. От этого не уйти! 🙂

Cork 5.JPG

4. Вертолет Eurocopter EC135, повез нефтянников на буровую платформу в море.

Cork 6.JPG

5. Вот и наш борт. Двухмоторный учебный самолет Piper Seneca III.

AFTA12.JPG

6. Добрая, надежная машинка

Cork 14.JPG

7. Готовимся к вылету. Загрузиться сюда — тоже нужен определенный навык и ловкость.

AFTA13.JPG

8. Взлетаем. Дождик, стекло запотевает, вначале приходится его протирать, видимость так себе. Фото ниже вытащено из нечеловеческих оттенков серого 🙂 Но, тем не менее, погода лётная!

AFTA15.JPG

9. Спрашиваю инструктора Джерри насчет «порулить». Без проблем, отвечает. Беру штурвал в руки.

AFTA18.JPG

10. Двухмоторный Пайпер достаточно сильно отличается от ультралегких Джабиру, Пипистрелей или Аэропрактов. На легкое движение штурвалом или педалями этот Пайпер реагирует не столь мгновенно.

AFTA22.JPG

11. Летит как по рельсам, в сравнении со всем моим прошлым опытом. Пролетаем над маяком Old Head.

AFTA17.JPG

12. Пилотированием это, конечно, не назвать. Работаю только штурвалом, подчиняясь командам инструктора. В приборах я почти не разбираюсь, зато отлично получается выдерживать курс по проложенной линии GPS-навигатора на экране айпада, лежащего на коленях инструктора. 🙂 Первый раз такое, кстати, вижу.

AFTA16.JPG

13. Ощущения от управления самолетом, как обычно, неимоверно бодрят! Снимков, собственно мало, потому что большую часть полета я держался за штурвал, выдерживая курс и высоту, а не за фотоаппарат.

AFTA15.JPG

14. Побережье Кельтского моря. Самая южная часть Ирландии. Непогода.

AFTA19.JPG

15. Полагаю вы слышали, что Ирландию называют изумрудным или зеленым островом. Так вот, это истинная правда!

Cork 8.JPG

16. Я представляю, насколько эти пейзажи красивы в солнечную погоду! Пока — вот так.

Cork 7.JPG

17. Под крылом — местные деревушки. К черту прямые линии! Да здравствует кривизна пространства и свобода самовыражения! 🙂

Cork 12.JPG

18. Кладбища, которым сотни лет

Cork 11.JPG

19. Церкви и соборы

Cork 10.JPG

20. Современные здания здесь выглядят как-то неуместно даже

Cork 9.JPG

21. Заходим на полосу, здесь я отдаю управление пилоту, сам берусь за камеру.

AFTA23.JPG

24.  ВПП 17

AFTA24.JPG

25. Посадка

AFTA25.JPG

27. Катимся по полосе, мокрой от дождя. Прилетели.

AFTA26.JPG

28. Огромное спасибо нашему пилоту-инструктору Джерри! Не ожидал получить такой подарок!

AFTA30.JPG

29. Классный самолет! На нем кадеты отрабатывают, кстати, отказ одного из двигателей, прибирая его на малый газ. Необходимый навык.

AFTA28.JPG

30. А вот и наша команда. Пассажиры Пайпера.

AFTA29.JPG

Полет окончен!

31. И через несколько часов — следующий полет, уже на большом лайнере, первый прыжок в сторону дома. Терминал аэропорта Корка очень уютный!

Cork 17.JPG

32. Есть даже собственный паб со свежайшим Гинессом!

Cork 18.JPG

33. Летим до Амстердама местным бюджетным перевозчиком Aer Lingus. Борт подан.

Cork 2.JPG

34. Рядом стоит его собрат в ретро-ливрее.

Cork 4.JPG

35. Улетели. Лоукостер есть лоукостер, все за дополнительную плату, места для ног немного. Но для двухчасового полета -вполне приемлемо.

Cork 1.JPG

36. Небо Европы на рассвете очень оживленное

sky.JPG

37. Ныряем в облака

sky2.JPG

38. Вот мы и в Амстердаме.

Cork 3.JPG

39. Есть пара часов на пересадке. Та же хмарь и серое небо. Но поснимать и здесь можно. Вот резидент Схипхола, региональный Embraer ERJ-190 KLM Cityhopper. Летал на таком в Цюрих.

Embraer_ERJ-190_PH-EZK_KLM_CityHopper.JPG

40.  Еще один местный житель, а этот раз в ливрее SKYTEAM, но тоже KLM, Boeing-737-900

B-737-PH-BXO_KLM-SkyTeam_1_AMS_.JPG

41. Еще одна внутриевропейская маршрутка — Airbus A320, Lufthansa

A-320_D-AIZV_Lufthansa_1_AMS.JPG

42. Ну и толстяк A-330 взлетает, курс домой, в Штаты.

A-330_N812NW_Delta_1_AMS.JPG

Во и все, объявили посадку, пора и на борт. Наш Airbus A-321 Эйр Астаны уже ждет. Еще два прыжка, через Атырау, и мы в Алматы. Удастся полетать и в кокпите, понаблюдать за взлетом и посадкой из кабины пилотов. Но об этом — чуть позже.

Вся серия:

1. Лётная школа на Изумрудном Острове
2. Погода Лётная
3. Корк и Ков — Ирландия провинциальная
4. Амстердам-Атырау-Алматы — виды из кокпита