Погода Лётная
Двухмоторный Piper Seneca III нарезает щедрыми ломтями свинцовый приморский воздух летного поля. Дождь. Ирландское небо ждет.
Взлетаем с мокрой полосы, пропустив рейсовый Airbus-320 местной авиакомпании Aer Lingus, вылетающий в Манчестер. Нам с ним не по пути, наш маршрут куда короче. Выйдем к Кельтскому морю, качнем крылом над маяком, пролетим над сотнями полей и домов, и уйдем на посадку ниже приветственно взмахивающего лопастями ветряка.
А начиналось все так…
В Ирландию мы прилетели не просто так, а с визитом. Посчастливилось попасть на торжественную церемонию вручения сертификатов кадетам авиакомпании Air Astana в летной школе AFTA. Об это подробно можно прочитать в данном репортаже. В рамках знакомства нам предложили совершить прогулочный полет на самолетах школы. Конечно же, отказаться было невозможно! 🙂
2. Изучаем маршрут полета.
3. Итак, мы на летном поле! Здесь все становятся немножко споттерами. От этого не уйти! 🙂
4. Вертолет Eurocopter EC135, повез нефтянников на буровую платформу в море.
5. Вот и наш борт. Двухмоторный учебный самолет Piper Seneca III.
6. Добрая, надежная машинка
7. Готовимся к вылету. Загрузиться сюда — тоже нужен определенный навык и ловкость.
8. Взлетаем. Дождик, стекло запотевает, вначале приходится его протирать, видимость так себе. Фото ниже вытащено из нечеловеческих оттенков серого 🙂 Но, тем не менее, погода лётная!
9. Спрашиваю инструктора Джерри насчет «порулить». Без проблем, отвечает. Беру штурвал в руки.
10. Двухмоторный Пайпер достаточно сильно отличается от ультралегких Джабиру, Пипистрелей или Аэропрактов. На легкое движение штурвалом или педалями этот Пайпер реагирует не столь мгновенно.
11. Летит как по рельсам, в сравнении со всем моим прошлым опытом. Пролетаем над маяком Old Head.
12. Пилотированием это, конечно, не назвать. Работаю только штурвалом, подчиняясь командам инструктора. В приборах я почти не разбираюсь, зато отлично получается выдерживать курс по проложенной линии GPS-навигатора на экране айпада, лежащего на коленях инструктора. 🙂 Первый раз такое, кстати, вижу.
13. Ощущения от управления самолетом, как обычно, неимоверно бодрят! Снимков, собственно мало, потому что большую часть полета я держался за штурвал, выдерживая курс и высоту, а не за фотоаппарат.
14. Побережье Кельтского моря. Самая южная часть Ирландии. Непогода.
15. Полагаю вы слышали, что Ирландию называют изумрудным или зеленым островом. Так вот, это истинная правда!
16. Я представляю, насколько эти пейзажи красивы в солнечную погоду! Пока — вот так.
17. Под крылом — местные деревушки. К черту прямые линии! Да здравствует кривизна пространства и свобода самовыражения! 🙂
18. Кладбища, которым сотни лет
19. Церкви и соборы
20. Современные здания здесь выглядят как-то неуместно даже
21. Заходим на полосу, здесь я отдаю управление пилоту, сам берусь за камеру.
24. ВПП 17
25. Посадка
27. Катимся по полосе, мокрой от дождя. Прилетели.
28. Огромное спасибо нашему пилоту-инструктору Джерри! Не ожидал получить такой подарок!
29. Классный самолет! На нем кадеты отрабатывают, кстати, отказ одного из двигателей, прибирая его на малый газ. Необходимый навык.
30. А вот и наша команда. Пассажиры Пайпера.
Полет окончен!
31. И через несколько часов — следующий полет, уже на большом лайнере, первый прыжок в сторону дома. Терминал аэропорта Корка очень уютный!
32. Есть даже собственный паб со свежайшим Гинессом!
33. Летим до Амстердама местным бюджетным перевозчиком Aer Lingus. Борт подан.
34. Рядом стоит его собрат в ретро-ливрее.
35. Улетели. Лоукостер есть лоукостер, все за дополнительную плату, места для ног немного. Но для двухчасового полета -вполне приемлемо.
36. Небо Европы на рассвете очень оживленное
37. Ныряем в облака
38. Вот мы и в Амстердаме.
39. Есть пара часов на пересадке. Та же хмарь и серое небо. Но поснимать и здесь можно. Вот резидент Схипхола, региональный Embraer ERJ-190 KLM Cityhopper. Летал на таком в Цюрих.
40. Еще один местный житель, а этот раз в ливрее SKYTEAM, но тоже KLM, Boeing-737-900
41. Еще одна внутриевропейская маршрутка — Airbus A320, Lufthansa
42. Ну и толстяк A-330 взлетает, курс домой, в Штаты.
Во и все, объявили посадку, пора и на борт. Наш Airbus A-321 Эйр Астаны уже ждет. Еще два прыжка, через Атырау, и мы в Алматы. Удастся полетать и в кокпите, понаблюдать за взлетом и посадкой из кабины пилотов. Но об этом — чуть позже.
Вся серия:
1. Лётная школа на Изумрудном Острове
2. Погода Лётная
3. Корк и Ков — Ирландия провинциальная
4. Амстердам-Атырау-Алматы — виды из кокпита
На 25 снимке: Низковато заходите, три красных.
Ну и повторюсь: отличный репортаж. Мне было очень интересно!
спасибо на добром слове 🙂
к этому моменту я уже отдал управление, и инструктор выровнял машину через пару секунд.