Отпуск на Карибах. Часть IV. Сен-Барт, остров мечты
Продолжаем серию карибских репортажей.
Итак, вы оказались на Сен-Мартене, причем не на круизном лайнере, сроком на световой день, а честным путём — прилетев на самолете. Скорее всего у вас есть в запасе как минимум неделя, которую нужно правильно провести, согласитесь. Вариант — лежать всю неделю на пляже Махо-Бич приветствуется, но гораздо интересней посетить окрестные острова. В окрестностях можно найти три достаточно больших и обитаемых островов — Саба (территория Нидерландов), Ангилы (Великобритания) и Сен-Барт (Франция). И здесь уже все зависит — какая виза у вас в паспорте. На Сен-Мартен обычно летят с французской или голландской визой заморских территорий, рекомендую сразу оформлять именно французскую, потому как с этой визой вы сможете посетить самый интересный остров из вышеперечисленых — островок Сен-Бартелеми, так он называется официально. Частичка Франции на Карибах. Остров мечты.
2. Итак, в путь. Добраться до Сен-Барта можно двумя способами — короткий перелет на мелком самолетике, или же часовая морская прогулка на современном шаттле-катамаране. Если решите лететь на самолете, тем более в сезон, берите билеты заранее, за день взять сложно, разбирают. По этой причине мы решили пойти на остров морем. Паромы ходят из Мариго и из Филлипсбурга, причем с первой столицы ходят новые катамараны, компания Voyager (www.voy12.com). Первый рейс — в 9.15 утра, обратно — в 17.15, что конечно рановато, здесь лучше обратно самолетом лететь, крайним вечерним рейсом. Стоимость билета туда-обратно 67 евро, длительность рейса час — час пятнадцать. В пути будет серьезно качать, если морские переходы не ваш конёк, обязательно прикупите в аптеке средство от укачивания, как вариант — французский Hepatoum Mercalm, проверено — отлично помогает.
Итак, раннее утро, первое февраля 2013. Путь наш лежит на другой конец острова, в городок Мариго, столицу французской части острова. Именно оттуда отходят выбранные нами паромы. Час — и мы у офиса компании. Легко найти — если въезжать в Мариго с севера, то сразу после причала для яхт, справа, на углу небольшая контора, не заблудитесь.
3. Билеты лучше заранее забронировать через интернет или по телефону. Ну или же, если повезет, купить на месте перед отплытием. Нам — повезло 🙂
4. Взяли по пиву-мороженному, загрузились на борт, предварительно пройдя паспортный контроль. Странно, но факт — ставят штамп в паспорт, причем территории Гваделупы.
Катамаран, повертев кормой, развернулся на пятачке и устремился в море. в Карибское, ага.
5. Паром достаточно комфортабельный, есть две открытых палубы, два зала. Есть салон бизнес-класса.
6. На открытой палубе веселее, брызги в лицо не дают заскучать 🙂
7. В пути стюарды предлагают легкие напитки, а когда паром выходит в открытое море и начинается основное веселье — мажут какой-то ментоловой штукой запястья всем желающим — помогает от укачивания, слегка. кому не помогает — тем пакетики 🙂 фулл свервис. но мы держались молодцом, что и демонстрирует следующий снимок — Естай и Тогжан наслаждаются морскими видами.
8. Вокруг резвятся катера и яхты, прямо москитный флот! А вот одна из этих вилл на холме — наша на неделю 🙂
9.
10. По пути попадается множество необитаемых островков и рифов
11. Расстояние до Сен-Барта — километров 30, и вот мы уже подходим к Густавии, столице острова. На горе — старинный форт.
12. вот и порт Густавии
13. Выгрузились на твердую землю, обняли ее, родимую, и принялись за рекогносцировку местности. Немедленно сделали ошибку — ничали искать офис прокатных автомобилей в другом месте. Общественный транспорт? нее, не слыхали, миллионеры на маршрутках не ездят. Есть такси, но цены ломят куда там Парижу. Так вот, видите слева мужика в майке с эмблемой Херц? Ловите его, именно он тут главный по тарелочкам. Это я потом уже его на фото увидел. Пока мы щелкали клювами, все машинки расхватали и нам предложили пройтись до аэропорта, там есть еще одна прокатная контора.
14. Не обманули. В прокате скучал одинокий француз, оживившийся при виде таких замечательных клиентов. Вначале была мысль взять такую вот бешеную табуретку.
15. Но решили, что этот гибрид мотороллера и Ламборгини слишком подозрительно выглядит, да и боливару никак не вынести четверых, а два брать неразумно. Поэтому остановились на видавшем виде кабриолете BMW — как наиболее соответствующем моменту.
Прокатчик удивил — не стал блокировать даже средства на карте, все на доверии. Более того, достал карту и подробно рассказал, куда лучше ехать и где интереснее купаться. Насчет обеда, узнав, что мы хотим посетить Эден Рок, только закатил глаза и с придыханием сообщил, что мы вряд ли там найдем столик. как показала потоп практика — ошибался.
16. Ну да ладно. В путь, исследовать остров! Основным водителем был самоназначен Алимжан (хотя и я потом немного погонял по серпантинам)
17. Итак, собственно весь остров. Населения живет всего ничего — около 9000 богачей. Ну, треть, пожалуй, это обслуживающий персонал, но в любом случае, уровень миллионеров на единицу площади зашкаливает. Остров — курорт именно для них. В интернетах отлично гуглятся разные гламурные репортажи о звездах на острове. Ну и для понимания — карта.
18. Первым делом — самолеты, как водится. А тут и аэропорт под боком
19. Спускаемся вниз, к пляжу, залив Baie de St. Jean
20. Полоса не огорожена с это стороны, плавно скатывается к пляжу и ныряет в море
21. Удивительное доверие к отдыхающим!
22.
23. Очень удобно снимать самолетики. Это, конечно, не соседний Сен-Мартен, здесь нет больших лайнеров, но своя прелесть есть и здесь. Пилоты вниманием здесь не избалованы 🙂
24. Однако взлетающие самолеты с торца снимать несколько экстремально — полное ощущение, что сейчас заденет брюхом объектив 🙂 На этом снимке борт взлетел нормально, а после него пилот вероятно специально протянул до конца полосы 🙂
25. Сам пляж тоже достоин внимания — белый, чистый, как, впрочем, и остальные пляжи здесь. В тот день проводился чемпионат по виндсерфингу.
26. Десятки ярких парусов заполонили лагуну
27. Снимали здесь уже не только мы
28. Пока мы плескались в волнах Карибского моря, подошло и время обеда. Что ж, проверим Eden Rock? говорят, здесь изволят отобедать звезды мировой величины. Некий Абрамович нет-нет захаживает сюда со своей виллы
29. Это не просто ресторан, это шестизвездочный комплекс бунгало. На Сен-Барте в принципе очень мало отелей, в основном здесь снимают виллы, причем на долгий срок. В Эден Рок ценник начинается от 480 евро, остальные отели немногим дешевле. Теперь вы понимаете, что есть смысл приезжать сюда именно на день, ну или брать с собой палатку 🙂 Хотя, опять же, все зависит от вас
30. Вид с балкона отеля
31. Собственно ресторан. Высокая французская кухня в лучшем ее проявлении. На самом деле, все очень вкусно! Цены, что удивительно, в транс не вводили, все в пределах разумного. Сервис на высшем уровне, как указали в гламурном репортаже по вышеуказанной ссылке — здесь не Париж, здесь не хамят 🙂
32. Селебритиз (во слово-то!) замечено не было. Хотя, кто его знает, может и сидел за соседним столиком голливудский актер, а на пляже загорала наследница миллионов.. В лицо я их все равно не знаю 🙂
33. Отобедавши, отправились дальше, покорять высочайшую вершину острова. Дороги весьма неплохи, и, как правильно заметил Винский в своем репортаже, здесь нет черных джигитов, любящих встать посреди дороге на своем рыдване и мило беседовать с товарищем. Отметим, негров здесь практически нет, дорого-с. Также нет, соответственно, негритянских поселков, так удивиших меня на Мартене. Здесь все примерно на одном уровне — дорого и круто, нищеты нет совсем. Но вот дороги узковаты:)
34. Забрались наверх, обзорная площадка
35. Поднимаемся наверх и дух захватывает от красот!
36. Скалы перемежаются небольшими и очень уютными пляжами
37. Парапет расписан — что и с какой стороны возвышается над уровнем моря
38. В тихой лагуне отдыхают яхты. Скромно и со вкусом 🙂
39. Меж островов то и время скользят кораблики
40. Чем не открытка из экзотических стран? 🙂
41. Пляжи, кстати, самые разные. От больших и оборудованных всеми благами цивилизации
42. до маленьких, домашних
43. А вот с природой здесь все как и на Сен-Мартене, основное растение — разнообразные виды кактусов
44. Едем дальше? нас ждет лучший пляж острова, по оценкам многих!
45. Пялж Гувернер. Понятно, зачем на входе висит эта коллекция банок?
46. Не оборудован ничем, только море, песок, скалы по краям. Но все это — высочайшего качества
47. Людей на пляже совсем мало, отдыхай — не хочу! Чисто, заметьте! Нет дворников, нет спасателей, есть только чинные французы и на удивление цивилизованные американцы
48. Есть здесь и нудистские пляжи, туда мы не поехали. Хватило опыта и на Сен-Мартене, откуда мы бежали быстрее лани 🙂 Но и здесь царят француские обычаи. Pourquoi pas?
49. Оценили и этот пляж, хоррош! а какие здесь волны! Но время бежит, солнце уже давно перевалило за полдень, а еще столько дел! Мчимся дальше. Я за штурмана, вывожу наш экипаж по бумажной карте (GPS на сотках решил временно отказать). Заехали в самое сердце острова, полюбовались долиной и прудом имени товарища святого Жака, постояли даже в мини-пробке
50. и внезапно выехали вновь к аэропорту. ну, как внезапно, споттеры мы или не споттеры 🙂 на этот раз — верхняя его часть. здесь все строго!
51. Аэропорт как на ладони!
52. Самолеты заходят прямо над головой и резко ныряют вниз, к полосе! Это фото, с некоторых пор, выводится в быстром поиске картинок в гугле по запросу Сен-Барт в числе первых 🙂 Воксу привет!
53. Посадки не всегда успешны, бывает и такое (видео не мое)
54. а вот взгляд со стороны пилота (опять же, видео из сети)
55. Снимаем авиамелочь, мимо проносятся француженки и креолки на моторолях
56. Время! и мы, огибая аэропорт, мчим в прокатную контору, сдавать железного коня. Есть еще немного времени погулять по Густавии.
57. Городок крохотный, даром что столица.Хотя и столица-то только с 2007 г., до этого, с юридической точки зрения, это был тот еще Голодрищенск — отдаленная провинция Гваделупы.
58. Пара-тройка улочек, разделенных вертикальными переулками
59. Но сколько важности! Хотя в магазинах вполне дружелюбный персонал, никакого чванства. Со стороны моря — как и положено порт и марина.
60. Здесь базируются и лодки-надувашки
61. и яхты экстра-класса
62. и самые настоящие пароходы!
63. Что ж, стрелка моих отнюдь не ролексов подбежала к пяти часам, пора нам и на борт. Концы отданы, гудим и отходим от причала
64. Снова вокруг корабли с причудливыми флагами
65. И скалы Наветренных островов
66. На верхней палубе оживленно
67. Подходим к ставшим уже домашним Сен-Мартену на закате
68. Красота прямо по курсу!
69. Огибаем остров с другой стороны, подходим к Мариго уже в глубоких сумерках
70. Тихо покачиваясь на убаюкивающих волнах спят яхты
71. И только Мариго не спит, веселье продолжается.
72. В порту нас ждет верная арендованная киа, которая обязательно довезет нам до временного дома. А впереди — еще несколько дней на этом небольшом, но таком замечательном карибском островке, о котором еще пойдет речь в дальнейшем. С вами, как обычно, был Фэйм. Лорд Фэйм. 🙂
PS Краткий постскриптум. Если кто, поглядев на заморские красоты, как-то вдруг затосковал и возжелал побывать на другом конце земли, сообщаю, что с Казахстана, к примеру, в ту степь можно попасть рейсом KLM, через Амстердам, до Сен-Мартена (очень рекомендую, кстати, сервис авиакомпании способен приятно удивить, как в нашем случае!). Оттуда уже до Сен-Барта рукой подать. Ну а про визы я уже рассказывал.
Путешествуйте в дальние страны, не останавливайтесь на банальных пакетных турах! Адьос, амигос!
Ранее в программе:
Часть I. Перелеты.
Часть II. Махо-Бич или рай авиафотографа.
Часть III. Авиамелочь на Махо-Бич.
Часть V. Жизнь на острове Сен-Мартен — Голландия.