Отпуск на Карибах. Часть I. Перелеты.
Карибские острова.
Для меня они всегда были нереально далекими, где-то на одной планке с Канарами, Фарерами и прочими Огненными Землями. Ничего определенного, кроме заморской экзотики. Статьи в Вокруг Света, да телепрограммы на Дисквавери, в общем-то, и всё. Но вот пару лет назад, в рамках своего хобби, начал замечать прекрасные авиационные снимки с той стороны земного шара — аэропорт принцессы Джулианы. Пляж, заполненный людьми всех цветов кожи и огромные лайнеры, буквально по головам садящиеся на полосу аэропорта. И появилась мечта. Не то, чтобы конечно, в наше время, несбыточная, но какая-то вот далекая, я точно знал, что там побываю, но в необозримом будущем. Но ведь верно говорят — бойтесь своей мечты, она имеет свойство сбываться 🙂
Так и здесь — в конце прошлого года авиакомпания KLM объявила акцию, о которой я уже упоминал, и среди списка экзотических мест оказался и остров Сен-Мартен. И как-то внезапно совпали многие факторы, позволившие мне выбрать недельку в январе и заглянуть на тот край Земли. И теперь я могу смело утверждать — в споттерском (ну, или авиафотографическом) раю я уже побывал 🙂
Имея опыт самостоятельных путешествий в полном одиночестве, могу смело заявить — в компании веселее 🙂 Хотя, конечно, это сильно зависит от состава той компании. В этом путешествии любимая и единственная меня не поддержала — более двух суток в перелетах — это слишком много. Поэтому, кинув клич в нашем плейнспоттерском сообществе, мы собрались в путь небольшой, но дружной компанией.
Собственно репортажей будет несколько. Несомненно, один-два репортажа на околоавиационную тематику; также постараюсь, по примеру Сергея Винского выступить в роли путеводителя по островам Сен-Мартен и Сен-Барт, дополнить его инфу; ну и выведу в отдельную тему девушек Карибских островов. Это если кратко. А начнем с перелетов, это отдельная история, как мы добирались до островов и как потом летели домой.
Итак, самое начало путешествие. 27 января, рейс KL0410, Алматы-Амстердам, далее час пересадка — и на толстяке 747 — уже до острова. но это по плану. Зима со снегопадами и туманами, как это и бывает, внесла серьезные коррективы. Аэропорт Схипхол, хаб авиакомпании, наряду со многими другими европейскими портами оказался заметен снегом настолько, что рейсы отменялись и откладывались сотнями. Так и наш — рейс был перенесен на сутки вперед, Аэробус А-330 просто не вылетел с Амстердама. Проблема дополнялась тем фактом, что из Амстера на Сен-Мартен борта летают не каждый день, и в случае нашего прилета на день позже, нам бы пришлось еще день терять в Амстердаме. Не то, чтобы этот порт нам не нравился, но на тот день у нас были совсем другие планы, как вы понимаете! 🙂 Ну что ж, помянув недобрым словом зиму и снегопады, мы, вместо паковки чемоданов, мирно легли спать, планируя вылететь через сутки и в целом потерять двое суток от итак недолгого, в общем-то, отпуска. И были разбужены в начале ночи звонком казахстанского представительства KLM! Сотрудница, по имени Надежда, извинившись за неудобства и столь поздний звонок, предложила помочь нам решить вопрос и отправить нас на остров кружным путем, но как можно скорее! В итоге, час ночных переговоров между собой и с привлечением Надежды, рассмотрение массы вариантов стыковок и вот, искомое решение найдено! Летим утром в Стамбул, там день гуляем, благо виза не нужна, затем вечером в Париж, там ночуем и рано утром вылетаем на Сен-Мартен. Экономим целые сутки, потеряв только день. Скажу честно, подбного сервиса со стороны авиакомпании мы не ожидали! Казалось бы — что может быть проще — указав погодные условия как непреодолимый фактор, отправить нас своими рейсами на пару дней позже, не потеряв при этом, ни копейки. Причем не одного человека, а группу. Но нет ведь! В KLM реально нашли способ максимально решить наши проблемы, пусть и путем потери собственной доходности. Невероятно! Это я как человек, слегка разбирающийся в основах бизнеса говорю 🙂
2. Так вот, ранее заснеженное утро 27-го января, мы вылетаем Турецкими авиалиниями в Стамбул. Почти весь путь затянут облачностью, лишь над остатками Аральского моря светит солнце
3. Лёд на озере
4. Долетаем до первой промежуточной точки нашего маршрута — Стамбул. Мраморное море. О нем, кстати, можно прочитать в предыдущих репортажах.
5. Мокрый снег с дождем, промозглый ветер — Стамбул погодой совсем не радует! Согревает ощущение, что через некоторое время мы будем уже на югах.
6. Когда полтора месяца назад я улетал из Стамбула, я конечно загадал, что вернусь сюда еще раз, но и предполагать ведь не мог, что это случится так скоро 🙂 Прекрасный обед из свежевыловленной рыбки.
7. И снова в аэропорт Ататюрк — следующий перелет в Париж. Вот мы и приземляемся в аэропорту Шарль де Голль.
И здесь делаем отступление. Для многих необычным фактом является отсутствие активности в европейских аэропортах в ночное время, я в свое время сильно удивился. Парижский аэропорт не просто не исключение, это просто эталон! В особенности терминал 1. Ну а в общем, вся транзитная система данного аэропорта достойна очень многих слов, но вот, почему-то, только нецензурных.
Высадились мы в терминале 1, подождали, пока вся толпа весело выбежит через паспортный контроль на территорию Евросоюза, и по длинному подземному траволатору отправились на пересадку в терминал 2. Туда ходит автобус. Но помните, что я говорил ранее? Ночью здания терминалов не работают, французы любят поспать. Соответственно, автобусы не ходят. Легко и просто было решить проблему, пройдя паспортный контроль, переночевав в ближайшей гостинице, и с утра приехать прямо в Т2. Но открытый шенген был только у меня, а бросать команду и ехать отдыхать — это совсем не дело. В итоге мы остались в пустом терминале, где можно было найти десятки закрытых рольставнями магазинчиков и кафе, длиннейшие, абсолютно пустые коридоры, заканчивающиеся с одной стороны паспортным контролем с сонными погранцами, и с другой — стойки секьюрити, не пропускающие нас в Т2 (автобусы не ходят, ночь ведь!). Ну и по паре-другой стандартных аэропортовских лавочек, на которые невозможно даже прилечь. Причем это был не настоящий какой-то терминал, а реально коридоры без окон 🙂 Плохо говорящие на английском погранцы и охрана разводили руками и сообщали, что ничем помочь не могут, ждите утра прямо здесь. В общем-то, меня, как полагаю и мужчин-коллег, не сильно напугал бы такой вариант, но среди нас были женщины, плюс ребенок двух лет, так что этот вариант я счел абсолютно неприемлемым. К сожалению, сервиса Эйр Франс 24/7 я так и не нашел, все телефоны, как с инета, так и переданные нам охраной, предлагали перезвонить утром. После второго раунда переговоров с простыми охранниками, обеспечивающими порядок на территории терминала (я сделал упор на женщинах — Мадам! Же не манж па сис жур! — тьфу, — Мадам, Теперь представьте, на минуту, что ВАШ ребенок будет спать на холодном полу, под сквозняками, а вы, как мать, ничего и сделать не можете в этой ситуации! Как вы можете допустить подобное???), они смогли найти решение. Для нас открыли комнату отдыха среди внутренних помещений терминала, предоставили пледы, холодный ужин, воду. Служащие порта даже не поленились найти ближайший открытый магазинчик, купить для ребенка памперсы и детское питание! И все это за свои деньги, не взяв с нас ни евроцента! Картина прекрасно иллюстрирует, как идиотически, порой, бывает настроена система, даже в Европе, и как могут помочь простые люди. Огромное спасибо секьюрити за человечность!
8. Собственно, наша «гостиница» 🙂
9. Ужин
10. Свет отключить было невозможно, он сам гас при отсутствии движения. Поэтому ночью, если кто начинал двигаться, тут же включался свет 🙂 Спать не креслах было не очень удобно, но в любом случае, куда как лучше, чем на холодном полу со сквозняками 🙂
11. Утро. Сказав спасибо этому дому, доехали на автобусе до другого, то есть до терминала 2, где уже существовала цивилизация. Различие между терминалами невообразимо!
12. Первый раз лечу на четырехдвигательном А-340 авиакомпании Air France
14. Летим. Обычно на месте этого белого окна дизайнеры любят вставлять красивые снимки неба. но — я за реализм. 🙂
15. Удивили индивидуальные экранчики. Такое ощущение, что на моей старенькой нокии экран был получше 🙂 Но многие пассажиры смотрели фильмы (выбор, кстати, был), этакое сборище бегающих огромных пикселей 🙂
16. На приземлении проходим, как и положено, над пляжем Махо Бич. В этот момент нас снимают десятки фото- и видеокамер туристов.
17. Но вот и долетели! Неделя пронеслась в момент, оставив, тем не менее, после себя море впечатлений и гигабайты фотографий. Пора и домой. Вот и наш лайнер, теперь уже плановый, приземляется, за нами. Если бы я знал, что со стандатной точки съемки он не влезет в кадр, даже с шириком, я бы конечно залез бы на скалы. А так — мы видим большую часть Боинга-747-400, авиакомпании KLM 🙂
18. Аэропорт Принцессы Джулианы хорош! Намного лучше любого из казахстанских портов! Просторный, светлый, с вежливым обслуживанием и адекватными ценами на еду и напитки.
19.
20. Опять же, первый мой полет на 747. До чего же приятный аэроплан, следует отметить! Здесь мы видим только половину салона, справа, за стенкой — кухня.
21. Посадка в Кюрасао, промежуточная для нас и конечная для данного экипажа. А вы были в Кюрасао? Это совсем неподалеку от Венесуэлы.
22. Пока мы изучаем особенности местного дьюти фри (для выхода в город необходима виза заморских территорий Голландии, а у нас была только заморская Франции), двухпалубный борт моют-чистят, загружают напитками и обедами, заправляют.
23. Вот и свежая смена экипажа подоспела
24. Кстати, уже через год, судя по этому баннеру, с космопорта в Кюрасао можно будет совершать космические прогулки на небольшом… эмм.. орбитальном космолете? я что-то пропустил, будущее уже настало?
25. но борт уже готов, заселяемся и вновь в путь, в небо! Взлетаем! Как там у Владимира Семеновича?
И опять будут Фиджи, и порт Кюрасао,
И еще черта в ступе и бог знает что…
26. На этом сегменте я летел по тарифу «Economy comfort». Декларировалось большее место для ног, для меня это важно.
Существует одна авиакомпания большого соседа, которая, помнится, разделила обычный эконом, и стандартом сделала сосвсем что-то неудобоваримое, куда я помещаюсь с трудом, со своими 188-ми сантиметрами. Обычный же, для остальных компаний, размер назвала как-то круто и принялась зарабатывать на этом дополнительные тугрики. Здесь случай совсем другой.
У KLM комфорт реально комфорт. Это не бизнес-класс, конечно, но только по ширине и сервису, наверное. Ноги прекрасно вытягиваются во всю длину и совершенно не устают (удивительно!). Для длинных трансатлантических перелетов — это реально то что нужно! Ну и спинка сидения, по моим ощущениям, откидывалась глубже. По деньгам, получается, плюсом где-то около ста долларов, но оно того стоит. Так что здесь могу смело рекомендовать всем, не ожидал даже, честно говоря, такого расстояния между креслами.
27. пару слов о системе развлечений. Пока что лучший индивидуальный экран, который я встречал, это именно на этом Боинге-747-400. Говорят, что на новых бортах, типа 787, стоит куда лучше, но и на этом можно вполне неплохо смотреть фильмы. Пульт достаточно удобен и функционален, понравилась возможность звонить с него — с другой стороны полноценный телефон со встроенным картридером, оплачивая, соответственно, тут же картой. Необходимости, правда не было, но сама возможность порадовала. Надеюсь, и wi-fi скоро появится на бортах.
28. плавно влетели в ночь..
29. и мягко приземлились в аэропорту Схипхол. Родной дом для всех бортов KLM.
30. Пересадка 8 часов — это слишком много для меня, чтобы сидеть в терминале, учитывая, что шенген в паспорте имеется. Амстердам и Гаага не раз уже изучены, поэтому навестил Утрехт и Роттердам
31.
32. Ну и крайний, шестой перелет нашего путешествия, снова плановый борт KLM, Аэробус А-330, везет всю нашу команду домой.
33.
Всё. путешествие завершено. Еще раз хочется сказать спасибо как авиакомпании KLM в целом, так и сотруднице компании Надежде за удивительный выход из сложившейся ситуации, ну и конечно, за отличный сервис на борту!
Далее в программе:
Часть II. Махо-Бич или рай авиафотографа.
Часть III. Авиамелочь на Махо-Бич.
Часть IV. Сен-Барт, остров мечты
Часть V. Жизнь на острове Сен-Мартен — Голландия.
Часть VI. Жизнь на острове Сен-Мартен — Франция.
Класно!
ляпота! 🙂
Единственный борт с экранами в спинках, на котором я летал, был 757 Icelandair. Качество дисплея было без нареканий, всю дорогу смотрел фильм. А Air France удивил. Наверное, 340 первых годов выпуска.
И как это все умудрились без шенгена лететь? На обратном пути то все равно пересадка планировалась 8 часов.
ну вот как-то так, я бы в любом случае шенген сделал бы, не люблю летать без него через Европу, мало ли что..
А эйрбас немолод, да. 13 лет борту.
по сути, транзит нужен, если получаешь багаж в транзитном городе, ибо он находится ЗА пограничным контролем. А если путешествуешь одной авиакомпанией или багаж регистрируешь до конечной точки маршрута — проходишь через транзитный коридор без визы. Исключением является перелет с двумя посадками в шенгенской зоне — в этом случае наличие транзитной шенгенской визы обязательно.
Хороший отчет, ждем продолжения.
спасибо 🙂 следующим будет споттерский реп