Перегон от Вашингтона до Нью-Йорка интересен, но нужно уложиться за день. Поэтому заезжаем только в два города, но каких!

Сначала мы погуляем по старинному Аннаполису, ну а потом посетим с визитом шумную Филадельфию. Оба города просто обязательны к посещению!

2. Итак, утро, июльское дождь. Выдвигаемся в Аннаполис, столицу штата Мэрилэнд. Между прочим, это один из старейших городов США, жители которого сумели донести свою историю до потомков.

3. Город был основан в 1649 году, сюда перебрались изгнанные из Виргинии Генрихом VIII пуритане. В XVIII столетии город был процветающим, деловитым и оживленным, занятый торговлей, в том числе рабами, кораблестроением и рыболовством (особенно знамениты местные устрицы и голубые крабы).

4. У Аннаполиса богатая история.

Аннаполису даже довелось побывать, хотя и недолго, столицей нового государства. 26 ноября 1783 года Аннаполис на время стал столицей США. Депутаты Континентального Конгресса прибыли сюда спасаясь от взбунтовавшейся армии Вашингтона. Армия осадила Индепенденс–холл в Филадельфии, и депутаты вынуждены были позорно бежать. Они рассчитывали найти убежали в тихом и уютном Мэриленде, далеком от военных тревог. Армию решено было распустить, а в Аннаполис был вызван сам «легендарный» Вашингтон, чтобы присутствовать на церемонии сдачи своего командования над Континентальной армией. Церемония была тожественной и заранее продуманной, Вашингтон вынужден был стоять перед сидящими депутатами, что символизировало верховенство гражданской власти над военной.

 

  Именно в этом городе был ратифицирован Парижский мир 1783 года, закончивший долгую и кровопролитную войну за независимость США. Но Аннаполис недолго был столицей, уже 3 июня 1784 года Конгресс перебрался в Принстон, а потом в Нью-Йорк, который больше подходил к роли столицы.

 

5.

6. Но достаточно истории, давайте просто прогуляемся по городку. Да, Аннаполис совсем не велик, здесь проживает всего 38 000 человек.

7. История города напоминает о себе на каждом шагу.

8. Здесь можно заглядывать в витрины магазинов и проваливаться лет так на 80 назад.

9. Дождь. На улицах — никого. Даже автомобили проезжают нечасто. Вообще, город кажется абсолютно вымершим. После Вашингтона и Балтимора — крайне необычное ощущение.

10.

11. А еще Аннаполис знаменит своей военно-морской Академией.

В 1845 году военно-морским министром Джорджем Бэнкрофтом, который к тому же был одним из первых и довольно знаменитых историков США,  в Аннаполисе была основана Военно-морская академия, действующая и по настоящее время, и всегда привлекающая туристов проводимыми здесь экскурсиями.

Но мы на экскурсию не пошли. Категорически не хватало времени.

12. Архитектура городка прямо напоминает об ушедших столетиях. И если в Европе здания XIX века — дело сугубо привычное, то в Штатах — несколько удивительное.

13. А вот мы вышли к местному Капитолию — State House

14. В Стейт-Хаузе и происходили все наиболее важные события в истории этого города. Построенное в 1779 году здание законодательного собрания штата Мэриленд – Стейт-хаус – является самым старым административным зданием, использующимся до сих пор. Сверху, кстати, можно увидеть авторский исторический громоотвод.

15. А это необычный мемориал поставлен первому судье-афроамериканцу Верховного Суда США .

16. В общем и целом, в Аннаполис смело можно приезжать на целый день, здесь есть на что посмотреть, музеи и экскурсии также стоят посещения. За исторически вставки спасибо хорошему ресурсу «США — Век XIX»

17. Нам же пора прощаться со столицей штата Мэриленд.

18. Всё, пожалуй. Час, отведенный на Аннаполис, истекает, и нам пора дальше в дорогу. Путь лежит в Нью-Йорк, конечную цель нашего путешествия, ну а по пути запланирован обед в Филадельфии. Небо, меж тем, проясняется, и это радует.

19. На платных хайвеях лучше не щелкать клювом — чуть прозеваешь поворот — можно уехать в другую сторону километров на 30-40. Запросто. Или развернуться не там — и заплатить полную цену за дорогу, хотя пользовались только частью. Нюансы есть, в общем.

20. Через пару часов хороших дорог мы подъезжаем к столице штата Пенсильвания.

21. И здесь нас приветствует Розенбаум. Но не настоящий.

22. Проезжаем мимо моста Франклина через реку Делавер. Мощное сооружение.

23. И начинается извечная проблема больших городов не только Америки — поиск парковки. Про бесплатную даже и речь не идет, задача — найти любую. Нашли, покружившись по району. Не эту.

24. Всё, мы на месте, в историческом районе города. Идём гулять?

25. Можно взять тур на даблдекере, очень неплохой вариант на день. Которого у нас просто нет. Поэтому ногами, есть пара часов пробежаться да отобедать.

26. Пожалуй, самое интересное место Филадельфии — это Elfreth’s Alley — Аллея Элфрета, крохотная улочка с большой историей. Без шуток — это самая старая улица в США, годом её появления называют далекий 1706-й! Двигаем туда.

27. Собственно, пришли. Вот она, самый известный переулочек в Фили, как местные жители называют свой город. Да, эта брусчатка помнит многое.

28. В том давнем 1706-м году два владельца недвижимости объединили свою собственность, чтобы создать узкую жилую улицу для быстро растущего населения, состоящего преимущественно из художников и торговцев Филадельфии. Джон Гилберт и Артур Уэллс приобрели улицу, намереваясь использовать ее, как дорогу для повозок. Сейчас здесь всего около тридцати домов. Первые из них появились в начале XVIII века, последние — сто лет спустя.

29. Первоначально этот переулок был полностью заселен ремесленниками, включая стеклодувов, изготовителей мебели, кузнецов, которые делали серебро и оловянную посуду и художников. К концу 18-го века, большинство домашних хозяйств фактически возглавлялись женщинами. По мере того, как развивался бизнес, особенно вокруг реки Делавер, центр города рос довольно быстро и возрастала необходимость в большем количестве домов.

30. Улица была названа в честь серебрянных дел мастера, кузнеца 18-го века и владельца собственности Иеремии Элфрета. Бакалейные лавки, сапожники, краснодеревщики, портные и другие, работали на первом этаже своих домов на аллее Элфрета. Это место является напоминанием о ранней Америке с ее старомодными цветочными ящиками, ставнями, кирпичной кладкой фламандского стиля и другими архитектурными деталями.

31. В течение 18-го века семьи были умеренными по размеру. Однако в течение 19-го века, дома стали содержать большие семьи, особенно семьи немецких иммигрантов, в результате чего к некоторым домам были сделаны небольшие пристройки к задней части, чтобы получить дополнительное жилое пространство. Этот стиль остается актуальным и сегодня, так как многие художники и предприниматели сделали аллею Элфрета своим вторым домом.

32. Табличка подсказывает, что вокруг — не музеи, а обычные жилые дома.

33. 19-й век вывел промышленность на улицу, окружив ее фабриками, включая фабрику печей, которая находилась на самой улице. Ирландские иммигранты были основным населением к 1900 году, изменив пейзаж еще больше.

34. Тот факт, что улица остается жилой, делает ее одним из самых интересных исторических мест во всей Филадельфии.
Безусловно рекомендую к посещению. Атмосферно. Тем более, времени осмотр много не займет, улочка крохотная.

35. Идем дальше, смотрим, как живут обычные филадельфийцы.

36. По разному живут, будем честны. Забрели в райончик со старыми машинами и обшарпанными домами. Но, достаточно чисто.

37. Хотя не везде, да. Но тут стройка.

38. Вот эта полустершаяся реклама, нарисованная на прямо на стенах домов, выглядывает прямиком из прошлого века. Фильмы-нуар, гангстеры-бутлегеры и всё такое.

39. Некоторые дома расселены и отчаянно просят ремонта.

40. А некоторые, по соседству, уже отреставрированы и радуют взгляд. «Нужно больше золота!».

41. А вообще — здесь очень классно!

42. Говорят, в Филадельфии много интереснейших объектов стрит-арта. Не в этом районе, к сожалению, здесь мы нашли только гуся, но какого!

43. Видите шпиль церкви? Это Крист-Черч, епископальная церковь Христа на Третьей северной улице, которую посещали Бенджамин Франклин и Джордж Вашингтон!

44. После тишины Аннаполиса, Филадельфия оглушает. Это большой, серьезный и интереснейший город.

45. В Филадельфии выходили первый американский журнал (1741), первая ежедневная газета (1784), были основаны первый университет и первая больница (1751). Сейчас город – самый притягательный магнит для студентов, в Филадельфии находятся Университет Пенсильвании, Технологический институт Дрексела, Институт Франклина, Академия естественных наук – всего 88 университетов и колледжей.

46. Это один из первых американских городов, построенных по единому плану – в последующем многие крупные города Америки строились аналогичным образом.

47. Мы же, тем временем, выдвигаемся на набережную реки Делавер.

48. Один из символов штата Пенсильвания — мост Бенджамина Франклина, построенный в 1926 году. Мост проходит через реку Делавэр, соединяя Филадельфию с городом Камден в штате Нью-Джерси. Через него проходит 7-полосная автомагистраль и два железнодорожных пути.

49. По реке бегает прогулочный пароходик, возит туристов. Лет сто назад назад всё, наверное, точно так же и выглядело.

50. А еще в Филадельфии, прямо на реке Делавер, находится интереснейший морской музей — Independence Seaport Museum. Место просто обязательное к посещению!

Здесь можно увидеть реальные исторические корабли!

51. Вот, к примеру, красавец-парусник Gazela .

52. Португальская баркентина 1883 года постройки. Бывшая плавбаза для рыбаков. А так даже и не скажешь, что это рыбацкое судно.

53. Следующий исторический военный корабль — USS Olympia — бронепалубный крейсер военно-морского флота США.  На эти корабли можно подняться, купив билет! И это только Филадельфия, не менее интересный музей есть недалеко отсюда, в Балтиморе.

54. Крейсер, к слову, принимал участие в испано-американской войне 1898 г и Первой мировой войне. Один из последних сохранившихся в мире бронепалубных крейсеров.

Рядом пришвартована  подлодка USS Becuna, 1944 года постройки. Успела потопить два японских танкера.

55. На лодке проходило какое-то торжественное мероприятие ВМФ США. Это третья подлодка за наше путешествие. Спойлер — не последняя.

56. Здесь же стоит барк Moshulu, служащий сейчас рестораном. Заслуженная пенсия. А в начале прошлого века он ходил по всему миру, возил грузы.  Не реплика, что характерно. 

57. Судя по высокой трубе, это лодка с паровым двигателем. Интересная штука!

58. На том берегу реки стоит грозный некогда красавец — USS New Jersey.

Линкор «Нью-Джерси», он же «Большое Джей», он же «Чёрный Дракон» — американский линкор типа «Айова». Построен на верфи в Филадельфии, США. Спущен на воду 7 декабря 1942 года. Участвовал в большем числе операций по сравнению с другими кораблями своего класса. Единственный линкор, использовавшийся в войне во Вьетнаме.

59. А на этой стороне стоят живые патрульные корабли, на них тренируются курсанты Военном-Морской Академии.

60. На вахте — девушки-курсантки.

61. Можно взять тур по реке на таком вот старинном катере. 30 долларов за час.

62. Или прокатится на каяке или лебеде-переростке.

63. Эта часть набережной очень популярна, как заметно, у местных жителей. Как любят у нас говорить официозом — «любимое место отдыха горожан».

64.

65. Конечно же, здесь можно и подкрепиться.

66.

67. Ну и посидеть с замечательным видом на ту сторону реки.

68. Вот с таким видом. Кстати, вонт то здание — аквариум.

69. Поворачиваем, пора найти место для обеда, что-нибудь посущественнее, чем хот-доги. Мы же совсем не американцы.

70. Небо в тот день радовало особой полосатостью.

71. Очень интересный и необычный монумент — Памятник ирландским переселенцам.

72. О чем говорит нам этот памятник?

Более миллиона ирландцев погибли в течении пяти лет в период 1845 — 1849 годов во время так называемого «Картофельного голода» от недоедания и болезней, а более двух миллионов человек были вынуждены искать спасение от него, иммигрируя целыми семьями на чужбину. Мемориал отображает оба этих явления посредством тридцати пяти бронзовых скульптур, установленных на одном основании, обойдя которое по кругу можно увидеть и весь ужас голодного существования, и надежды на достойную жизнь в новых местах. Историю об уполовинившем население Ирландии голоде, случившимся более 150 лет назад потомки переселенцев помнят очень хорошо, и эта трагедия перед печальной годовщиной объединила многих из них для сбора денег на установку памятника — лидеры общины, частные фонды, гражданские движения и правительство своими усилия собрали около 3.000.000 USD для создания этого монумента на участке размером 1,75 акра, в непосредственной близости от тех мест, где на берег высаживались их предки.

73. Насчет пообедать в этом районе — никаких проблем, кухня на любой вкус.

74.

75. Время на прогулку, да обед заканчивается, пора выдвигаться к машине, терпеливо ждущей на чудом найденной парковке.

76.

77. Жарко, бары заманивают пивом. Но нам еще рулить и рулить.

78. Где-то за этими домами и наша арендованная машинка.

79. Всё, стартовали.

80. Задача — выехать из города без пробок.

81. Выходим на хайвей, нас ждет Нью-Йорк!

Что сказать? Оба города крайне интересны, хотя и абсолютно разные по атмосфере. Мы, полагаю, не увидели и половины всех интересностей этих городов. Аннаполис и Филадельфию объединяет одно — общая история. И история живая!

Вся американская серия:

Майами-Бич и День Независимости.
Майами — уголок Кубы в США.
Вашингтонская классика
Внутренняя Гавань Балтимора
Пробегая по Филадельфии.
Нью-Йорк в июле.
Споттинг в Нью-Йорке
Авианосец Interpid и его обитатели.

Как обычно — будет интересно!

Хранение фотографий — скромный фото хостинг iMGSRC.RU