Аннаполис и Филадельфия
Перегон от Вашингтона до Нью-Йорка интересен, но нужно уложиться за день. Поэтому заезжаем только в два города, но каких!
Сначала мы погуляем по старинному Аннаполису, ну а потом посетим с визитом шумную Филадельфию. Оба города просто обязательны к посещению!
2. Итак, утро, июльское дождь. Выдвигаемся в Аннаполис, столицу штата Мэрилэнд. Между прочим, это один из старейших городов США, жители которого сумели донести свою историю до потомков.
3. Город был основан в 1649 году, сюда перебрались изгнанные из Виргинии Генрихом VIII пуритане. В XVIII столетии город был процветающим, деловитым и оживленным, занятый торговлей, в том числе рабами, кораблестроением и рыболовством (особенно знамениты местные устрицы и голубые крабы).
4. У Аннаполиса богатая история.
5.
6. Но достаточно истории, давайте просто прогуляемся по городку. Да, Аннаполис совсем не велик, здесь проживает всего 38 000 человек.
7. История города напоминает о себе на каждом шагу.
8. Здесь можно заглядывать в витрины магазинов и проваливаться лет так на 80 назад.
9. Дождь. На улицах — никого. Даже автомобили проезжают нечасто. Вообще, город кажется абсолютно вымершим. После Вашингтона и Балтимора — крайне необычное ощущение.
10.
11. А еще Аннаполис знаменит своей военно-морской Академией.
Но мы на экскурсию не пошли. Категорически не хватало времени.
12. Архитектура городка прямо напоминает об ушедших столетиях. И если в Европе здания XIX века — дело сугубо привычное, то в Штатах — несколько удивительное.
13. А вот мы вышли к местному Капитолию — State House
14. В Стейт-Хаузе и происходили все наиболее важные события в истории этого города. Построенное в 1779 году здание законодательного собрания штата Мэриленд – Стейт-хаус – является самым старым административным зданием, использующимся до сих пор. Сверху, кстати, можно увидеть авторский исторический громоотвод.
15. А это необычный мемориал поставлен первому судье-афроамериканцу Верховного Суда США .
16. В общем и целом, в Аннаполис смело можно приезжать на целый день, здесь есть на что посмотреть, музеи и экскурсии также стоят посещения. За исторически вставки спасибо хорошему ресурсу «США — Век XIX»
17. Нам же пора прощаться со столицей штата Мэриленд.
18. Всё, пожалуй. Час, отведенный на Аннаполис, истекает, и нам пора дальше в дорогу. Путь лежит в Нью-Йорк, конечную цель нашего путешествия, ну а по пути запланирован обед в Филадельфии. Небо, меж тем, проясняется, и это радует.
19. На платных хайвеях лучше не щелкать клювом — чуть прозеваешь поворот — можно уехать в другую сторону километров на 30-40. Запросто. Или развернуться не там — и заплатить полную цену за дорогу, хотя пользовались только частью. Нюансы есть, в общем.
20. Через пару часов хороших дорог мы подъезжаем к столице штата Пенсильвания.
21. И здесь нас приветствует Розенбаум. Но не настоящий.
22. Проезжаем мимо моста Франклина через реку Делавер. Мощное сооружение.
23. И начинается извечная проблема больших городов не только Америки — поиск парковки. Про бесплатную даже и речь не идет, задача — найти любую. Нашли, покружившись по району. Не эту.
24. Всё, мы на месте, в историческом районе города. Идём гулять?
25. Можно взять тур на даблдекере, очень неплохой вариант на день. Которого у нас просто нет. Поэтому ногами, есть пара часов пробежаться да отобедать.
26. Пожалуй, самое интересное место Филадельфии — это Elfreth’s Alley — Аллея Элфрета, крохотная улочка с большой историей. Без шуток — это самая старая улица в США, годом её появления называют далекий 1706-й! Двигаем туда.
27. Собственно, пришли. Вот она, самый известный переулочек в Фили, как местные жители называют свой город. Да, эта брусчатка помнит многое.
28. В том давнем 1706-м году два владельца недвижимости объединили свою собственность, чтобы создать узкую жилую улицу для быстро растущего населения, состоящего преимущественно из художников и торговцев Филадельфии. Джон Гилберт и Артур Уэллс приобрели улицу, намереваясь использовать ее, как дорогу для повозок. Сейчас здесь всего около тридцати домов. Первые из них появились в начале XVIII века, последние — сто лет спустя.
29. Первоначально этот переулок был полностью заселен ремесленниками, включая стеклодувов, изготовителей мебели, кузнецов, которые делали серебро и оловянную посуду и художников. К концу 18-го века, большинство домашних хозяйств фактически возглавлялись женщинами. По мере того, как развивался бизнес, особенно вокруг реки Делавер, центр города рос довольно быстро и возрастала необходимость в большем количестве домов.
30. Улица была названа в честь серебрянных дел мастера, кузнеца 18-го века и владельца собственности Иеремии Элфрета. Бакалейные лавки, сапожники, краснодеревщики, портные и другие, работали на первом этаже своих домов на аллее Элфрета. Это место является напоминанием о ранней Америке с ее старомодными цветочными ящиками, ставнями, кирпичной кладкой фламандского стиля и другими архитектурными деталями.
31. В течение 18-го века семьи были умеренными по размеру. Однако в течение 19-го века, дома стали содержать большие семьи, особенно семьи немецких иммигрантов, в результате чего к некоторым домам были сделаны небольшие пристройки к задней части, чтобы получить дополнительное жилое пространство. Этот стиль остается актуальным и сегодня, так как многие художники и предприниматели сделали аллею Элфрета своим вторым домом.
32. Табличка подсказывает, что вокруг — не музеи, а обычные жилые дома.
33. 19-й век вывел промышленность на улицу, окружив ее фабриками, включая фабрику печей, которая находилась на самой улице. Ирландские иммигранты были основным населением к 1900 году, изменив пейзаж еще больше.
34. Тот факт, что улица остается жилой, делает ее одним из самых интересных исторических мест во всей Филадельфии.
Безусловно рекомендую к посещению. Атмосферно. Тем более, времени осмотр много не займет, улочка крохотная.
35. Идем дальше, смотрим, как живут обычные филадельфийцы.
36. По разному живут, будем честны. Забрели в райончик со старыми машинами и обшарпанными домами. Но, достаточно чисто.
37. Хотя не везде, да. Но тут стройка.
38. Вот эта полустершаяся реклама, нарисованная на прямо на стенах домов, выглядывает прямиком из прошлого века. Фильмы-нуар, гангстеры-бутлегеры и всё такое.
39. Некоторые дома расселены и отчаянно просят ремонта.
40. А некоторые, по соседству, уже отреставрированы и радуют взгляд. «Нужно больше золота!».
41. А вообще — здесь очень классно!
42. Говорят, в Филадельфии много интереснейших объектов стрит-арта. Не в этом районе, к сожалению, здесь мы нашли только гуся, но какого!
43. Видите шпиль церкви? Это Крист-Черч, епископальная церковь Христа на Третьей северной улице, которую посещали Бенджамин Франклин и Джордж Вашингтон!
44. После тишины Аннаполиса, Филадельфия оглушает. Это большой, серьезный и интереснейший город.
45. В Филадельфии выходили первый американский журнал (1741), первая ежедневная газета (1784), были основаны первый университет и первая больница (1751). Сейчас город – самый притягательный магнит для студентов, в Филадельфии находятся Университет Пенсильвании, Технологический институт Дрексела, Институт Франклина, Академия естественных наук – всего 88 университетов и колледжей.
46. Это один из первых американских городов, построенных по единому плану – в последующем многие крупные города Америки строились аналогичным образом.
47. Мы же, тем временем, выдвигаемся на набережную реки Делавер.
48. Один из символов штата Пенсильвания — мост Бенджамина Франклина, построенный в 1926 году. Мост проходит через реку Делавэр, соединяя Филадельфию с городом Камден в штате Нью-Джерси. Через него проходит 7-полосная автомагистраль и два железнодорожных пути.
49. По реке бегает прогулочный пароходик, возит туристов. Лет сто назад назад всё, наверное, точно так же и выглядело.
50. А еще в Филадельфии, прямо на реке Делавер, находится интереснейший морской музей — Independence Seaport Museum. Место просто обязательное к посещению!
Здесь можно увидеть реальные исторические корабли!
51. Вот, к примеру, красавец-парусник Gazela .
52. Португальская баркентина 1883 года постройки. Бывшая плавбаза для рыбаков. А так даже и не скажешь, что это рыбацкое судно.
53. Следующий исторический военный корабль — USS Olympia — бронепалубный крейсер военно-морского флота США. На эти корабли можно подняться, купив билет! И это только Филадельфия, не менее интересный музей есть недалеко отсюда, в Балтиморе.
54. Крейсер, к слову, принимал участие в испано-американской войне 1898 г и Первой мировой войне. Один из последних сохранившихся в мире бронепалубных крейсеров.
Рядом пришвартована подлодка USS Becuna, 1944 года постройки. Успела потопить два японских танкера.
55. На лодке проходило какое-то торжественное мероприятие ВМФ США. Это третья подлодка за наше путешествие. Спойлер — не последняя.
56. Здесь же стоит барк Moshulu, служащий сейчас рестораном. Заслуженная пенсия. А в начале прошлого века он ходил по всему миру, возил грузы. Не реплика, что характерно.
57. Судя по высокой трубе, это лодка с паровым двигателем. Интересная штука!
58. На том берегу реки стоит грозный некогда красавец — USS New Jersey.
59. А на этой стороне стоят живые патрульные корабли, на них тренируются курсанты Военном-Морской Академии.
60. На вахте — девушки-курсантки.
61. Можно взять тур по реке на таком вот старинном катере. 30 долларов за час.
62. Или прокатится на каяке или лебеде-переростке.
63. Эта часть набережной очень популярна, как заметно, у местных жителей. Как любят у нас говорить официозом — «любимое место отдыха горожан».
64.
65. Конечно же, здесь можно и подкрепиться.
66.
67. Ну и посидеть с замечательным видом на ту сторону реки.
68. Вот с таким видом. Кстати, вонт то здание — аквариум.
69. Поворачиваем, пора найти место для обеда, что-нибудь посущественнее, чем хот-доги. Мы же совсем не американцы.
70. Небо в тот день радовало особой полосатостью.
71. Очень интересный и необычный монумент — Памятник ирландским переселенцам.
72. О чем говорит нам этот памятник?
73. Насчет пообедать в этом районе — никаких проблем, кухня на любой вкус.
74.
75. Время на прогулку, да обед заканчивается, пора выдвигаться к машине, терпеливо ждущей на чудом найденной парковке.
76.
77. Жарко, бары заманивают пивом. Но нам еще рулить и рулить.
78. Где-то за этими домами и наша арендованная машинка.
79. Всё, стартовали.
80. Задача — выехать из города без пробок.
81. Выходим на хайвей, нас ждет Нью-Йорк!
Что сказать? Оба города крайне интересны, хотя и абсолютно разные по атмосфере. Мы, полагаю, не увидели и половины всех интересностей этих городов. Аннаполис и Филадельфию объединяет одно — общая история. И история живая!
Вся американская серия:
Майами-Бич и День Независимости.
Майами — уголок Кубы в США.
Вашингтонская классика
Внутренняя Гавань Балтимора
Пробегая по Филадельфии.
Нью-Йорк в июле.
Споттинг в Нью-Йорке
Авианосец Interpid и его обитатели.
Как обычно — будет интересно!