Будапешт — Жемчужина Дуная
Пешта, Буда и Обуда — вместе будет Будапешт.
Город-открытка и город-контраст, где имперское величие дворцов соседствует с удивительными в своей запущенности трущобами.
Удивительное место, скажу я вам. У нас один день на прогулку, пойдём?
2. Итак, поздно вечером мы прибыли в столицу Венгрии, Остановившись в небольшом гостевом доме на окраине, ранним утром, по ряду причин, мы решили поменять место жительства, и нашли через сервис с зубодробительным названием квартирку, в двух шагах от центра.
3. Хозяина, правда, пришлось подождать, но квартирка оказалась вполне себе неплохой. Под окнами — уютный и симпатичный райончик.
Здесь же, в сквере, местная партия проводила свои завлекательные мероприятия. В агитации подключился даже бронзовый дядька. Всех угощали халявным мороженным, не прошли мимо и мы, твердо пообещав себе обязательно проголосовать за этих милых ребят. Где-нибудь в параллельном мире, понятно. На сцене бабушки в коротких юбках плясали ковбойский танец под звездно-полосатой сенью, но их я вам, по соображением этики, не покажу.
5. Кстати, популяция бронзовых жителей в этом районе необычайно высока! Фонарщик за работой вот. Евгений подсказывает ему, как правильно действовать (Махмуд, поджигай!).
6. Навигатор рассчитал путь до центра — 30-40 минут. Пешком, конечно же, машинку оставили на подземной парковке. Через пару кварталов начались странности.
7. Вроде идём к центру, а дома вокруг становятся все хуже.
8. Обшарпанные фасады, заброшенные магазины, бомжи, роющиеся по кучах мусора.
9. Как-то вот не самый приятный район.
10. Ушли с маршрута, на большую улицу. Да, здесь гораздо лучше. Трамвайчики даже бегают. Не чешские, конечно, но тоже неплохо.
11. Первые этажи домов просто забиты мелкой коммерцией. Как-то вот неопрятно.
12. Но архитектура здесь красивая, не отнять.
13. Из тихих и странных кварталов мы перебрались в очень оживленный район. Но пока еще — не очень туристический.
14. Хотя, стоп! Вот, пожалуйста, туристический прогулочный автобус. Узнали, кстати? Это Икарус. Несмотря на то, что марка умерла пару десятков лет назад, сами автобусы на своей же родине еще встречаются.
15. Слишком много бетона. Да, здесь еще остались телефонные будки. Но, судя по виду, по назначению они пользуются редко. А по запаху лучше вообще не судить.
16. Абсолютно нормальный дресс-код для Будапешта. И в пир, и в мир — в одних шортах. У нас как-то вот такое не особо принято. Ну да ладно, не голяком же, действительно.
17. Почему-то — грязно. Много мусора на проспекте Лайоша Кошута. Слушайте, но это же не Неаполь, в конце концов!
18. Чем ближе к Дунаю — тем архитектура строже, на тротуарах — чище.
19. Как насчет перекусить венгерским фастфудом? Кстати, вкусно. Гирос, это местный аналог нашего донера.
20. Рояль в кустах! Вернее, кусты в рояле. А что, отличная задумка!
21. Смотрите какой шикарный архитектурный ансамбль предваряет въезд на мост Эржебет (Мост Елизаветы)! Черное и белое, инь и янь. Сразу за шпилями виднеются купола самой старой церкви Будапешта — Приходской церковь XI века «Belvarosi Plebania Templom».
22. Остановка общественного транспорта. Хотя мы и не воспользовались ОТ в Будапеште, но заметили — реализован он здесь весьма неплохо. Нам о таком и не мечтать.
23. А вот и сам мост Елизаветы. Здесь обязательно стоит откатиться назад по времени, и вспомнить, что Будапешт был второй столицей Двуединой Империи. И императрицу Елизавету (Эржебет по-венгерски), она же Сиси, здесь помнят. На даче Елизаветы Баварской на Корфу я уже бывал, теперь вот лицезрел и мост имени Сиси.
Первый мост был построен в 1903 году, но простоял недолго — в 1945-м, немцы, отступая, взорвали его со всеми остальными мостами. В 64-м мост восстановили, но уже по современному проекту. Интересный факт — В 2005 году на мосту Эржебет был поставлен мировой рекорд по количеству целующихся, тогда в Будапеште одновременно поцеловались 5875 пар. Эдакий масс-кисс.
24. И да, в Венгрии много красивых девушек.
25. Дошли до Дуная, повернули направо, к чудовищной громаде отеля Мэрриот.
26. Нет, лучше давайте по старинке. Смотрите, какой красивый дворец!
27. Старинные уютные районы древнего Пешта.
28. Много фонтанов и скверов.
29. И, собственно, не столь и много туристов. Совершенно несравнимо с той же вчерашней Прагой.
30. Черт побери, отклонились от курса, квартал от центра. Срочно назад!
31. Вот, теперь всё нормально. Снова вокруг чисто и красиво.
32. Часть улиц в городе перекрыта — проходит велопробег.
33. Некоторые участники чрезвычайно одиозны 🙂
34. Что ж, самое время пообедать, не правда ли? Гуляш и паприкаш просто потрясающи! Но я вам их не покажу.
35. Пора дальше в путь!
36. На той стороне Дуная — монументальное здание Королевского Дворца.
37. Народ мирно отдыхает на чистейших лужайках и газонах набережной. Подремать после обеда — самое то!
38. Очень интересная, к слову, улица. Эдакий стимпанк с десятками дверей. Что за лабазы — непонятно.
39. Здесь же ночуют и бомжи. Хотя в центре их почти нет, в отличие от депрессивных районов по соседству.
40. Вдоль берега пришвартованы корабли. Некоторые — на вечной стоянке, служат ресторанами и барами.
41. Туристов не видать, девочки-зазывалы скучают.
42. Живых и шустрых корабликов здесь тоже немало. Грузимся на теплоходик.
43. Отдать швартовы! Прогулка по Дунаю началась.
44. Проплываем под Цепным мостом.
45. Небо активно кучерявится. Жарко, облачка исключительно в тему.
46. Прогулочные теплоходы так и шастают вокруг. Даже не знаю, где более оживленнее — на Влтаве, или все так и на Дунае. Кораблики, кстати, зачастую однотипны.
47. Подходим к «Országház» — резиденции Парламента Венгрии. Вот где она, настоящая красота!
48. Вот вам открытка. Безусловно, это самая большая жемчужина в ожерелье архитектурных красот Венгрии. Ради только одного этого вида стоит посетить Будапешт!
49. А вот это судно куда как серьезнее нашего. Похоже на речной круизник.
50. Впрочем, нам и на нашем хорошо, особенно на открытой палубе.
51. Проходим мимо острова Маргит, природного парка-заповедника. За купами деревьев возвышается столетняя водонапорная башня
52. Все лестницы на острове, спускающиеся к воде, усыпаны отдыхающими. Кто-то рыбачит, кто-то банально пьянствует, парочки, как им и положено, целуются. Все при деле.
53. Привет и вам, друзья!
54. У оконечности острова пришвартован старинный красавец-пароход.
55. Подальше от центра начинается современный Будапешт. Как и везде — стеклянный и безликий.
56. Подходим к своему причалу.
56v.Часовая прогулка по Дунаю заканчивается, более подробно — в видеоролике. Дунай в динамике.
57. Так, Пешт мы освоили, пора и в Буду. По Цепному мосту, конечно же.
58. Цепной мост Сечени — это архитектурный шедевр с легким флёром стимпанка. Еще один символ Будапешта.
59. Мост назвали в честь графа Сечени и открыли в 1849 году. Цепной мост вошел в историю, как первый постоянный мост через Дунай, соединившим два города. Именно это объединение и дало толчок развитию Будапешта, сделав из двух провинциальных городов настоящий мегаполис.
60. Ай! И тут замки. Да сколько ж можно?! Кстати, мост частенько сравнивают с Карловым Пражским. Но это настолько разные сооружения, что сравнивать их глупо и бесполезно. Мне так ближе по духу этот мост, с его тоннами металла и тысячами заклепок.
61. Были в истории моста и печальные страницы — во время Второй Мировой войны немцы разрушили мост во время отступления. Открыли его заново после масштабной реставрации и расширения, в 1949 году.
62. Туристы расписные. Ладно, мост мы перешли, идем дальше.
63. Вышли на площадь имени товарища Адама Кларка. Шотландец увековечен здесь не зря — он построил и мост Сечени у нас за спиной, и вот этот вот тоннель под крепостной горой.
64. На гору мы поедем, конечно же, на фуникулере. Стоимость за полминуты поездки высоковата, но разок скататься можно.
65. Фуникулер здесь, что очень заметно, исторический, одни вагончики чего стоят.
66. Будайский фуникулер построен в 1870 году по инициативе графа Эдена Сечении (и тут он!). Изначально вагончики приводились в движение паровым двигателем. Длина пути 100 м, разница по высоте между нижней и верхней станциями всего 48 м. По путям навстречу друг другу курсируют два вагончика Геллерт и Магрит, которые получили имена по названиям известной горы и острова на Дунае, расположенные в черте города. Мы уехали на Геллерте.
67. Вот мы и наверху, на обзорной площадке. Одно из самых многолюдных туристических мест города, и оно того стоит. Виды здесь — потрясающие!
70. Смотрите, почти Питер! Метеор бежит по Неве. 🙂 Ан нет, всё тот же Дунай.
71. Заходим на территорию Королевского Дворца, в царство торговцев сувенирами.
72. Тихо и спокойно. Если бы не другие туристы 🙂
74. А вот дальше нас не пустили. В Королевском дворце готовились праздновать большую индийскую свадьбу, вход по приглашениям. Очень странно, но ладно. Свадьба в Эрмитаже или Лувре — не слышал. Здесь — запросто. OOK. Если можно срубить свой (не)маленький гешефт — почему бы нет.
75. Памятник мальчику-рыболову. Уважаю. Никакой бельгийской пошлости, здесь была империя.
76. Кстати, насчет империи. Вот гарцует полководец Евгений Савойский. Человек-глыба. Зелёная местами.
77. Дворец ждет гостей, как и в прежние времена. Слегка поменялся лишь состав гостей.
78. Все, пора назад. Едем вниз на опять на Геллерте? За 900 форинтов? Увольте.
79. Есть же пешеходные маршруты, как классические змейкой, так и более экстремальные. Вперед!
80. И только имперский австро-венгерский птиц помахал нам на прощание крыльями.
81. Снова в Пеште. Как-то здесь даже уже привычно.
83. Именно таким нужно запоминать Будапешт. Строгим, классическим и безусловно красивым.
84. Вечерело. А нас ждал путь домой, в наш уютный квартальчик.
84v. Небольшой трёхминутный ролик. Все то же, но в динамике.
85. Один день — это несерьезно, как для Праги, так и для Будапешта. Но достаточно, чтобы увидеть основные достопримечательности и проникнуться духом города. И обязательно сюда еще раз вернуться.
Завтра будет новый день и долгая дорога через три страны в место нашей следующей дислокации. Черногория ждёт!
А что же было в прошлых сериях?
1. Пражское Утро
2. Пражский Вечер
3. Брно — столица Моравии
4. …
5. Дороги Сербии
6. 15 фактов о Черногории
7. Будва и Адриатика
8. Старый Бар и Подгорица
9. Восточная Европа под колесами авто