Вааса — город у моря
Вааса — крохотный городок в Финляндии, на берегу Ботнического залива Балтики.
Очень сомнительно, что вы соберетесь туда в туристических, или хотя бы в транзитных целях. В Ваасе нет интересных знаковых достопримечательностей, через него не проходят туристические тропы. Это промышленный город, и скорее всего, вы попадете туда, исходя из производственной необходимости — командировка, ведь, тоже путешествие.
Впрочем, путеводители со мной не согласятся. Вот что они утверждают:
Вааса (Vaasa) претендует на звание культурного сердца Остроботнии: здесь почти 20 музеев, множество галерей и есть свой городской оркестр. Посещение Вааса всегда порадует, особенно если Вы окажетесь здесь во время хорового фестиваля, музыкального фестиваля Корсхолм (Korsholm), престижного соревнования дирижеров имени Йорма Панула (Jorma Panula) или популярной ночи искусств Вааса. Любители природы знают Вааса по великолепному архипелагу Кваркен, объекту Всемирного Наследия ЮНЕСКО, а также природной тропе в Ойбергет (Öjberget), которая проходит по болоту Ойбергсмоссен (Öjbergsmossen), гигантскому котловану, «полю дьявола» и кратеру метеорита, покрытому карликовыми соснами. В Meteoria Söderfjärden среди прочего находится орнитологическая башня в середине самой важной зоны отдыха журавлей в Финляндии.
Итак, вы в Ваасе и у вас выдался свободный вечер для прогулки по городу и исследованию окрестностей. Куда же пойти и что увидеть? Об этом и поговорим. Вернее, прогуляемся. К сожалению, я не попал ни на хоровой фестиваль, ни на ночь искусств. Поле Дьявола и болото Öjbergsmossen тоже, к несчастью, останутся за кадром. Поэтому просто — прогулка по городу с весьма морскими видами.
2. Обычно в Ваасу прилетают через Хельсинки. Но я, пользуясь случаем, вылетел из Стокгольма. Такой вот смешной шведский самолетик Saab-2000 летает по маршруту Арданда-Вааса, авиакомпания Braathens Airlines
3. Лететь чуть больше часа. Салон вполне приемлем для коротких перелетов.
4. Пересекаем Ботнический залив
5. Вот и аэропорт Vaasa
6. На выходе из самолета экипаж с удовольствием позволяет снять кокпит. Жаль, молоденькая девушка — второй пилот «лайнера», отказалась позировать за штурвалом.
7. В крохотном, но вполне функциональном терминале, вас встречает замечательный пограничный пёс.
8. Поздний вечер, воскресенье. Около 20.00. Город безлюден чуть более, чем полностью. Закрыты магазины, кафе, рестораны. Найти работающий продуктовый магазин, дабы купить себе что-нибудь перекусить на ужин — непозволительная роскошь, однако портье на стойке отеля, слегка загуглив, нашла мне подходящим магазинчик в округе. Ну а баром заведовала она сама, так что вместо ужина было предложено остограммиться 🙂 Кстати, в городе два приличных отеля. Самый популярный — Рэдисоон Блю, ну а самый лучший, с персональными саунами в номерах — Hotel Kantarellis. Рекомендую, в общем.
9. Итак, центр города. ЖД вокзал помнит еще царя-батюшку. Как это ни удивительно — царя из нашей общей истории.
10. Много красного кирпича
11. Но есть и современные здания
12. Самый центр — площадь с торговыми центрами
13. Банки и торговые павильоны
14. Современное искусство пошло в народ
15. Очень современное
16. Финский — такой финский
17. Памятник Сакариусу Топелиусу, финскому писателю и поэту.
18. Городская кирха
19. Очень чистые улицы — не могу не отметить.
20. С памятниками в городе, кстати, все более, чем хорошо. Их много. Вот памятник солдату. Судя по немецкой гранате-колотушке на поясе, это памятник погибшим во Второй Мировой Войне.
21. А это — ни много, ни мало — Suomen ilmailun muistomerkki, Merikotka- Авиационный Монумент! Орлан-белохвост служит символом становления финской авиации.
22. Тут же летают живые символы
23. Подходим к мосту на остров, который находится, как я понял, в черте города. Чайки везде.
24. Начало апреля. Стоянка для яхт и катеров почти пустая.
25. Кое-где еще лежат пласты лед.
26. К берегу прибиты плавни.
27. Переходим по мосту на остров Vaskiluoto.
28. Сразу же — парк развлечений Wasalandia.
29. Ждет летних теплых деньков.
30. Сразу за ним начинается вполне себе лес. Хотя, возможно, в Финляндии это считается парком.
31. Лес, кстати, активно пилят. Возможно, расчищают под строительство.
32. Вся лесная дорога была заставлена штабелями с бревнами.
33. Придорожные елочки рубили под корень, там же и бросали. Этот момент мне остался неясен.
34. В остальном же — финский порядок — он и в лесу порядок.
35. Ну а лучшим шлагбаумом здесь, как и у нас, работают огромные булыжники. Проезд запрещен.
36. Дорога, кстати, ведет в порт. Мимо на трейлерах из Хяменлинны проехала партия новейших БТР производства Финляндии — Patria AMV (Patgb 360), предназначенных для армии Швеции. Уже служат в Северной боевой группе, полагаю, 113 таких машин закупила Швеция. Кстати, весьма популярный в мире БТР.
37. В порт, конечно же, я не попал, свернул правее. В сторону электростанции, питающей город.
38. Здесь находится какой-то старый заводик.
39. Вокруг — дома для рабочих и инженеров, думается мне. Классическая дореволюционная архитектура.
40. Помноженная на северную действительность.
41. Ну чем не Дом Культуры? 🙂
42. А это уже более современные постройки, безликие
43. Наконец-то вышел к морю .
44.
45. Вида на залив здесь можно не ждать — везде взгляд натыкается на острова архипелага Кваркен. Погода портится на глазах — набегают тучи, дует пронизывающий ветер.
47. Близок закат
48. А вообще — красива северная природа! Сурова, но красива!
49. Тут же, на берегу, небольшие летние домики
50. Дрова заготовлены и здесь.
51. Пора и назад. Впереди — четырехкилометровый путь назад.
52. Вот и городские кварталы виднеются
53.
54. Паровоз — там!
55. А этот кораблик служит рестораном.
56. Взгляд на аквапарк.
57. Вот и все. Пора обратно, в Стокгольм. Ранее утро следующего дня, аэропорт. Первые пассажиры кучкуются перед закрытой дверью. Потом начали подъезжать сотрудники аэропорта, двери открыли. На перроне скучает Эмбраер -190 Finnair
58. А вот и наш ATR-72, авиакомпании SAS
59. Прощальный взгляд на аэропорт..
60. И снова в небе. Пролетаем над проливом Норра-Кваркен.
Почему-то кажется, что я сюда еще вернусь..
Игорь, рад что понравилось! Спасибо на добром слове 🙂
Классный репортаж. впрочем как всегда. спасибо автору за то что не перестает радовать нас красивыми фото
Отличный репортаж.
Провожу какую-то аналогию с городом Рудным. Правда тут чище.