Работа в авиации
«Карьера с Эйр Астаной».
Именно так называется программа авиакомпании, направленная на привлечение квалифицированных кадров. И если первый этап программы знакомил нас с особенностями работы бортпроводников, то в этот раз главными действующими лицами стали авиаинженеры.
2. Вначале технические руководители авиакомпании подробно рассказали о действиях служб и департаментов по обслуживанию самолетов.
Резюмируя — здесь все серьезно. И если мы говорим о соблюдении международных стандартов качества — то они реально соблюдаются. Гарантом могут служить клиенты Эйр Астаны в области техобслуживания — такие известные авиакомпании, как KLM, Cargolux, Turkish Airlines и многие другие. Причем следует учесть, у каждой авиакомпании свои, весьма серьезные требования к обслуживанию, и все они принимают работы очень строго.
3. Следует отметить, что здесь рады не только уже состоявшимся специалистам, но и молодым инженерам. Более того, компания участвует в подготовке будущих технических кадров на базе Алматинской Академии Гражданской Авиации. На рынке ощущается весомая нехватка технических специалистов, даже программа АГА не полностью подходит под нужды национального перевозчика. Именно поэтому здесь иниицирована система дуального образования, то есть студенты проходят практику и фактически обучаются уже в в ангарах Эйр Астаны на реальных самолетах.
4. «Сегодня у нас работает уже 18 выпускников Академии Гражданской авиации, прошедших программу дуального образования, которая позволяет на практике закрепить теоретические знания. Тем самым мы восполняем дефицит в грамотных кадрах, годных для работы на современных воздушных судах западного производства», — комментирует менеджер по техническому обслуживанию АО «Эйр Астана» Андрей Олия.
5. Штат сотрудников инженерно-технического департамента — 649 человек, их них казахстанские кадры составляют 99%. Средний возраст — 36 лет.
6. Далее нам было предложено спуститься в ангар и понаблюдать за техобслуживанием лайнер Airbus A-320. На снимке можно заметить, что доступ к хвостовому оперению и крыльям обеспечивается с помощью специальных лесов, которые позволяют беспрепятственно достичь любой точки самолета
7.
8. Можно взобраться на самый верх и сделать кадр с уникальным ракурсом!
Борт на обслуживании, кстати, только три месяца как на крыле. Новье!
9. Меня сложно удивить эйрбасом, но специалисты Эйр Астаны таки смогли! 🙂 Показали аварийную авиационную турбину. Более чем уверен — мало кто из пассажиров наблюдал это устройство в выпущенном виде.
10. Аварийная турбина автоматически выпускается из специального отсека в корпусе при отказе основного и запасного источников электричества или отказе гидравлических систем. Раскручиваемая набегающим потоком воздуха, она способна вырабатывать электрический ток и/или создавать давление в гидросистемах для питания критически важных систем летательного аппарата.
Здесь, как мы видим, этот пропеллер невелик размерами, тогда как на старшем брате — Эйрбасе-380, диаметр турбины составляет 1,63 м.
11. Поднимемся в салон? Этот борт уже освоен мной и в полете, летел на нем из Абу-Даби.
12. Немного цифр — флот авиакомпании — почти 30 лайнеров. Средний возраст авиапарка — 6 лет.
13. Бизнес-класс, конечно, предпочтителен 🙂
14. Рассмотрим, какие работы проводятся специалистами компании:
— линейное обслуживание самолетов
— замена крупных агрегатов самолета (двигателей, шасси)
— доработка и модификации согласно сервисным бюллетеням и директивам летной годности
— ремонт элементов конструкции самолета
— ремонт самолетных агрегатов (батарей и колес)
— работы по интерьеру и экстерьеру самолета
— инспекции с использованием неразрушающих методов контроля
15. Технические базы — Алматы, Астана, Атырау. Запланировано строительство ангарных комплексов в Астане и открытие крупного технического центра в Казахстане, что позволит выполнять тяжелые формы техобслуживания (C-чеки)
16. В авиакомпании работает программа обучения казахстанских инженеров в Авиационно-техническом центре в Мюнхене. Цель — получение лицензии EASA Part — 66.
17. Четыре инженера уже получили лицензии, 22 находятся на обучении.
18.
19.
20.
21. Когда-то давно я хотел стать летчиком, но, по ряду причин, не получилось. И если бы сейчас представилась бы подобная возможность, я бы не раздумываю пошел учиться на авиаинженера! Тем более, как я лично смог убедиться, все условия для этого в Эйр Астане уже есть!
Отдельная благодарность PR-службе авиакомпании, за предоставленную возможность общения как с самолетом, так и с людьми, которые его обслуживают! Было на самом деле интересно!
Рекомендую также почитать:
Центр по ремонту конструкций и компонентов воздушных судов авиакомпании Air Astana
Коучинг в авиакомпании Air Astana