Всем нам хорошо известны авиакомпании классической направленности — пассажирские перевозчики. Чуть менее известны грузовые авиакомпании. На страницах данного сайта можно найти целые репортажи и отдельные фотоснимки самолетов практически всех авиакомпаний Казахстана. Вот только специализированная авиация незаслуженно осталась обойденной вниманием. Исправляя эту оплошность, предлагаю поговорить о самолете, с помощью которого проводится воздушное лазерное сканирование местности и цифровая аэрофотосъемка.

Beechcraft_B300_King_Air_350_UP-K3503_Air_Control16.JPG

Итак, разрешите представить — Super King Air 350, авиакомпания Air Control. Новый борт пополнил флот авиакомпании буквально несколько дней назад, вместе со своими коллегами по ремеслу будет работать на благо авиации Казахстана.
Предлагаю познакомиться с ним поближе!

2. Несколько слов о самой авиакомпании. Air Control –казахстанская специализированная авиакомпания, занимающаяся проверками радиотехнических систем аэронавигации и светосигнальных систем аэропортов, аэросъемкой, управлением воздушными судами. В парке воздушных судов авиакомпании три собственных самолета, оснащенных самым современным оборудованием для проведения полного цикла всех требуемых работ по обеспечению полетов.

Beechcraft_B300_King_Air_350_UP-K3501_Air_Control_1_CITjpg_for.JPG

3. Многие из алматинцев, полагаю, замечали небольшой оранжевый двухмоторный самолетик, порой нарезающий круги над городом.
Часами этот самолет может кружить в районе аэропорта, проверяя и калибруя светосигнальное оборудование и радиотехнические средства аэропорта.

img_1603.JPG

(с) фото Александра Патрушева

5. Флайтрадар показывает эти маневры таким вот образом

2013-08-29_105322.JPG

6. И вот, к самолетам-калибровщикам, присоединился и борт-аэросъемщик, получивший казахстанский регистрационный номер UP-K3503.  Скоро эта ласточка получит фирменную оранжево-серую ливрею.

Beechcraft_B300_King_Air_350_UP-K3503_Air_Control12.JPG

7. В отличие от калибровщиков, этот самолет предназначен для воздушного лазерного сканирования местности и цифровой аэрофотосъемки.

Beechcraft_B300_King_Air_350_UP-K3503_Air_Control9.JPG

8. Рассказывает президент компании Air Control, Халиль Сейфулин

Beechcraft_B300_King_Air_350_UP-K3503_Air_Control6.JPG

9. «В настоящее время на рынке стран СНГ существует серьезный спрос на подобные услуги. Мы работаем с предприятиями, осуществляющими аэронавигацию таких стран, как Казахстан, Кыргызстан, Армения, Таджикистан, Азербайджан».

Beechcraft_B300_King_Air_350_UP-K3503_Air_Control2.JPG

10. «К примеру, в России, существует потребность в 32 таких самолетах, но в наличии только шесть.  До недавнего времени подобный специализированный самолет для аэросъемки именно с новейшим оборудованием работал только на территории Украины. Теперь есть и в Казахстане.»

Beechcraft_B300_King_Air_350_UP-K3503_Air_Control8.JPG

11. Пару слов об оборудовании. На борту самолета установлена система лазерного сканирования LiteMapper 7800-400 с цифровой фотокамерой DigiCAM-60 и системой AEROcontrol-III + AEROoffice. На деле это означает, что самолет способен в максимально сжатые сроки получить данные, отличающиеся высокой точностью — полную пространственно-геометрическую информацию о рельефе местности, растительном покрове, гидрографии и всех наземных объектах в полосе съёмки. Методология особенно выгодна тем, что в самые короткие сроки возможно провести обследование любого проблемного участка и получить точные геопривязанные цифровые данные о местности и расположенных на ней объектах.

Beechcraft_B300_King_Air_350_UP-K3503_Air_Control7.JPG

12. «Заказчиком нашей работы в аэропортах Казахстана является РГП «Казаэронавигация» — добавляет вице-президент по авиационной безопасности Рахман Оспанов. «Как вы знаете, в настоящее время Комитетом гражданской авиации РК проводится большая работа по выводу Казахстана из международного черного списка ICAO (Я упоминал об этом в статье «Четыре проблемы гражданской авиации Казахстана» — от автора). Европейским стандартам должны соответствовать не только авиакомпании, но и воздушные гавани. Именно для приведения оборудования аэропортов к стандартам ICAO выполняются работы по калибровке и аэросъемке.»

Beechcraft_B300_King_Air_350_UP-K3503_Air_Control4.JPG

13. Самолет находится в прекрасном техническом состоянии, прошел переоборудование в Дании.

Beechcraft_B300_King_Air_350_UP-K3503_Air_Control3.JPG

14. К слову сказать, салон самолета отличается повышенным комфортом — при желании он может совершать и пассажирские рейсы.

Beechcraft_B300_King_Air_350_UP-K3503_Air_Control2.JPG

15. От себя замечу — приятно, что именно у нас в Казахстане первым появился подобный специализированный самолет, уникальный для Центральной Азии и Закавказья.

Beechcraft_B300_King_Air_350_UP-K3503_Air_Control10.JPG

16. Ну а базовый борт по праву считается одной из лучших машин в своем классе, эта модель широко используется в авиации общего назначения, как самолет для корпоративных перевозок.

new.JPG

17. Также не могу не отметить, во флоте компании имеется самолет в VIP-компоновке — Як-42Д. Более роскошного и просторного салона я, пожалуй, еще не встречал.

1224021.JPG

18. Кстати, авиакомпания предлагает проведение фото-и видеосъемок на борту лайнера.

122400.JPG

19. Нам, простым пассажирам и любителям авиации, зачастую непонятны многие процессы, происходящие внутри данной отрасли, и подобные мероприятия позволяют поднять авиационную грамотность и общий кругозор. Поздравляю всех сотрудников авиакомпании Air Control с получением нового, нужного для страны, самолета! Также хотелось бы поблагодарить руководство авиакомпании в лице президента Халиля Рафиковича Сейфулина, первого вице-президента Олега Ивановича Лищука, а также вице-президента по авиационной безопасности Рахмана Альжановича Оспанова за возможность увидеть этот борт в числе первых. Отдельная благодарность Айжан Казбековой, PR-специалисту компании.

112c6b85-3141-4425-b94f-937ff926a192.JPG

О том, как работают самолеты-калибровщики Air Control, вы можете прочитать в репортаже Александра Патрушева — All white — allright! All red — you are dead…. Рекомендую к прочтению.