Самая необычная авиакомпания Казахстана
Всем нам хорошо известны авиакомпании классической направленности — пассажирские перевозчики. Чуть менее известны грузовые авиакомпании. На страницах данного сайта можно найти целые репортажи и отдельные фотоснимки самолетов практически всех авиакомпаний Казахстана. Вот только специализированная авиация незаслуженно осталась обойденной вниманием. Исправляя эту оплошность, предлагаю поговорить о самолете, с помощью которого проводится воздушное лазерное сканирование местности и цифровая аэрофотосъемка.
Итак, разрешите представить — Super King Air 350, авиакомпания Air Control. Новый борт пополнил флот авиакомпании буквально несколько дней назад, вместе со своими коллегами по ремеслу будет работать на благо авиации Казахстана.
Предлагаю познакомиться с ним поближе!
2. Несколько слов о самой авиакомпании. Air Control –казахстанская специализированная авиакомпания, занимающаяся проверками радиотехнических систем аэронавигации и светосигнальных систем аэропортов, аэросъемкой, управлением воздушными судами. В парке воздушных судов авиакомпании три собственных самолета, оснащенных самым современным оборудованием для проведения полного цикла всех требуемых работ по обеспечению полетов.
3. Многие из алматинцев, полагаю, замечали небольшой оранжевый двухмоторный самолетик, порой нарезающий круги над городом.
Часами этот самолет может кружить в районе аэропорта, проверяя и калибруя светосигнальное оборудование и радиотехнические средства аэропорта.
(с) фото Александра Патрушева
5. Флайтрадар показывает эти маневры таким вот образом
6. И вот, к самолетам-калибровщикам, присоединился и борт-аэросъемщик, получивший казахстанский регистрационный номер UP-K3503. Скоро эта ласточка получит фирменную оранжево-серую ливрею.
7. В отличие от калибровщиков, этот самолет предназначен для воздушного лазерного сканирования местности и цифровой аэрофотосъемки.
8. Рассказывает президент компании Air Control, Халиль Сейфулин
9. «В настоящее время на рынке стран СНГ существует серьезный спрос на подобные услуги. Мы работаем с предприятиями, осуществляющими аэронавигацию таких стран, как Казахстан, Кыргызстан, Армения, Таджикистан, Азербайджан».
10. «К примеру, в России, существует потребность в 32 таких самолетах, но в наличии только шесть. До недавнего времени подобный специализированный самолет для аэросъемки именно с новейшим оборудованием работал только на территории Украины. Теперь есть и в Казахстане.»
11. Пару слов об оборудовании. На борту самолета установлена система лазерного сканирования LiteMapper 7800-400 с цифровой фотокамерой DigiCAM-60 и системой AEROcontrol-III + AEROoffice. На деле это означает, что самолет способен в максимально сжатые сроки получить данные, отличающиеся высокой точностью — полную пространственно-геометрическую информацию о рельефе местности, растительном покрове, гидрографии и всех наземных объектах в полосе съёмки. Методология особенно выгодна тем, что в самые короткие сроки возможно провести обследование любого проблемного участка и получить точные геопривязанные цифровые данные о местности и расположенных на ней объектах.
12. «Заказчиком нашей работы в аэропортах Казахстана является РГП «Казаэронавигация» — добавляет вице-президент по авиационной безопасности Рахман Оспанов. «Как вы знаете, в настоящее время Комитетом гражданской авиации РК проводится большая работа по выводу Казахстана из международного черного списка ICAO (Я упоминал об этом в статье «Четыре проблемы гражданской авиации Казахстана» — от автора). Европейским стандартам должны соответствовать не только авиакомпании, но и воздушные гавани. Именно для приведения оборудования аэропортов к стандартам ICAO выполняются работы по калибровке и аэросъемке.»
13. Самолет находится в прекрасном техническом состоянии, прошел переоборудование в Дании.
14. К слову сказать, салон самолета отличается повышенным комфортом — при желании он может совершать и пассажирские рейсы.
15. От себя замечу — приятно, что именно у нас в Казахстане первым появился подобный специализированный самолет, уникальный для Центральной Азии и Закавказья.
16. Ну а базовый борт по праву считается одной из лучших машин в своем классе, эта модель широко используется в авиации общего назначения, как самолет для корпоративных перевозок.
17. Также не могу не отметить, во флоте компании имеется самолет в VIP-компоновке — Як-42Д. Более роскошного и просторного салона я, пожалуй, еще не встречал.
18. Кстати, авиакомпания предлагает проведение фото-и видеосъемок на борту лайнера.
19. Нам, простым пассажирам и любителям авиации, зачастую непонятны многие процессы, происходящие внутри данной отрасли, и подобные мероприятия позволяют поднять авиационную грамотность и общий кругозор. Поздравляю всех сотрудников авиакомпании Air Control с получением нового, нужного для страны, самолета! Также хотелось бы поблагодарить руководство авиакомпании в лице президента Халиля Рафиковича Сейфулина, первого вице-президента Олега Ивановича Лищука, а также вице-президента по авиационной безопасности Рахмана Альжановича Оспанова за возможность увидеть этот борт в числе первых. Отдельная благодарность Айжан Казбековой, PR-специалисту компании.
О том, как работают самолеты-калибровщики Air Control, вы можете прочитать в репортаже Александра Патрушева — All white — allright! All red — you are dead…. Рекомендую к прочтению.
Отличная статья. Хотела бы поделиться ею в VK для сына, он мечтает стать летчиком. Кстати не посоветуете ВУЗы?
у нас в Казахстане только два таких заведения — Академия Гражданской Авиации в Алма-Ате и Актюбинский Военный институт Сил воздушной обороны
Спасибо
кстати, начать можно с аэроклубов, например в Байсерке
Отлично!