Белен и Мануэлино
Продолжаем наше путешествие по Лиссабону. Сегодняшний день посвящен интереснейшему району города — Белену.
Белен, он же, по-португальски, Белем — это далеко не центр столицы Португалии. Но именно его называют «музейным районом» Лиссабона. Здесь, на небольшом пятачке, легко помещаются и замечательные музеи, и исторические здания, и красивейшая набережная, где мимо вас будут проплывать океанские лайнеры. Белен обязателен к посещению, здесь интересно!
Прибыли мы в Белен на трамвае, из центра Лиссабона не очень далеко. Программа на сегодня немалая, нужно все успеть. Первым делом пришли к Памятнику Первооткрывателям, именно так называется этот монумент. Внушительное сооружение.
Именно от причала в Белене отправлялись в дальние путешествия португальские каравеллы. Отсюда ушел в плавания Васко да Гама, открывший морской путь из Европы в Индию.
Здесь и сейчас есть большой морской порт, на той стороне реки Тежу, почти в океане.
Дождались открытия монумента, поднялись на лифте наверх. Отсюда открываются красивейшие виды! Вот река Тежу, вдалеке видна статую Христа.
Мост 25 Апреля. Почти Сан-Франциско!
По другую сторону — набережная, по которой приятно прогуляться по утреннему бризу.
Можно взять напрокат самокат и прокатиться с ветерком
Уличные торговцы раскладывают на ступенях памятника свой немудреный товар
Прямо под монументом — гигантская роза ветров 50 метров диаметром, и карта мира.
Культурный центр Белен. Остановимся на этой транскрипции, хотя по-португальски пишется Belem, а произносится вообще непонятно.
Очень красивый монастырь Жеронимуш, к нему мы еще вернемся.
Очередь в монастырь. С утра попасть внутрь сложно. Оставим на более позднее время.
Дальше хорошо просматривается стадион Ду Рештелу. Здесь как-то выступало Металлика.
Мимо то и дело пробегают электрички.
Где-то там, дальше, находится и Беленский дворец, официальная резиденция президента Португалии. Вход в него охраняет гвардеец с саблей.
Меж тем, река все больше оживает.
В устье реки заходят огромные контейнеровозы.
За судном можно увидеть старинны форт XVI века — Forte de São Lourenço do Bugio. используется как маяк.
В гавань возвращается лоцманский катер после проводки судна.
Спускаемся, пора дальше. Идем мимо птицы-тук-тука.
Рыбачки вышли поудить рыбу. Клёв есть!
Двигаемся в сторону Торри-ди-Белен, мимо небольшого маяка.
Туристы катаются на автобусе-амфибии. Занятный аттракцион.
Здесь же установлен памятник морской авиации Португалии. В роли памятника — Fairey III-D MkII, его прототип мы скоро увидим в музее, что неподалеку.
А вот и Беленская башня, Торри-ди-Белен. Пожалуй, главный символ не только Белена, но и всего Лиссабона!
Башня красива. Это, несомненно, одна из самых впечатляющих построек в Лиссабоне. Вода, некогда её окружавшая, давно отступила, оставив здание на краю песчаной отмели. Зайдем, очередь пока невелика.
Башню построили действительно давно, в 1519 году, как часть оборонительной линии, защищавшей эстуарий реки.
Со временем башня все меньше использовалась как военный объект, и все больше осваивала новые занятия.
Здесь была таможня, тюрьма (конечно же, какая башня без арестантов?) и даже маяк. Сверхсовременным для своего времени был трехэтажный бастион.
По уровням башни действительно интересно побродить.
Можно посидеть на каменных лавках, на которых сидели века назад португальские военные.
Внутри пустовато, скажем так.
Но на одном из этажей замечены орудия.
Башня — шедевр стиля Мануэлино, на который очень повлияли исламские традиции. Терраса бастиона, составляющая вторую оборонительную линию, окружена зубцами, которые украшены гербами с крестом ордена Христа
С верхнего уровня открываются отличные виды. Туристов все больше.
Вон, вдалеке виднеется монумент, с которого мы смотрели на башню час назад.
Чайки здесь хозяева, мы у них в гостях.
Кстати, башня входит в список Семи Чудес Португалии. И здесь я согласен с португальцами.
Пора двигаться к следующему объекту. Вот он, на фото, военный музей, расположенный в старинном форте.
Спускаемся. Очередь к башне достигла гигантских размеров.
Вот мы и в музее.
Здесь отличная коллекция стендовых моделей. Приятно встретить старых знакомых.
Броневики послевоенного периода.
Можно залезть внутрь!
На самом деле, наружная экспозиция совсем небольшая. Несколько орудий да пара броневичков.
Музей можно обойти за полчаса.
Легкий танк неизвестной мне модели
После музея — самое время освежиться. Цены, на удивление, адекватные.
К обеду очередь в монастырь Жеронимуш почти исчезла, самое время посетить.
Монастырь красив! Вот он, стиль Мануэлино в живом исполнении.
Монастырь основали иеромениты, строительство начали в 1501 году. С тех времен Жеронимуш очень неплохо сохранился.
Монастырь — монументальное свидетельство эпохи Великих Португальских Открытий.
Исторические азулежу здесь не редки.
В начале XVII века строительство монастыря было завершено.
В декоре монастыря много морских сюжетов, изображений экзотических растений и животных — стилеобразующих элементов для стиля Мануэлино, сформировавшегося именно здесь, в Жеронимуш.
Часть монастыря отведена под музеи, и они, безусловно, стоят посещения!
Экспозиция внушает!
Эта часть монастыря явно требует реставрации.
А мы обходим монастырь и заходим в Морской музей. И он великолепен! Здесь богатейшая коллекция моделей морских парусников, некоторым уже по несколько столетий.
Но формат репортажа не позволяет показать все интересное. Остановлюсь на втором крыле музея, где представлены лодки и самолеты.
Не нашел таблички, что это за гребное судно, но выглядит оно потрясающе!
Практически галера. не встречал нигде гребных лодок такого размера.
Лодки ярко разукрашены.
А вот известный и почитаемый в Португалии самолет — Fairey III-D MkII, с именем собственным «Santa Cruz».
На этом гидросамолете в 1922 году португальские авиаторы Гаго Коутиньо и Сакадура Кабрал пересекли Южную Атлантику рейсом Лиссабон — Рио-де-Жанейро. У Беленской базы, откуда начинался рекордный перелет, стоит этот борт в бронзе. А через дорогу, в музее, Санта-Круз уже представлен собственной персоной, как и бюсты геройских авиаторов.
На самом деле, перелет был действительно героическим, а однотипных самолетов было целых три. Первые два не долетели, один затонул уже в бразильских водах (экипаж был спасен приданым экспедиции крейсером), второй, специально привезенный на острова Фернанду-ди-Норонья тоже далеко не улетел. А вот третья попытка увенчалась успехом.
Хотя это путешествие и длилось 79 дней, фактическое время полета составило всего 62 часа и 26 минут. 20-е годы, время безумных авиационных рекордов на ненадежных этажерках.
А вот еще один гидросамолет, более раннего периода — французская летающая лодка Шрек F.B.A
А это — американская летающая лодка времен ВМВ Grumman G-44 Widgeon
Тоже стояла на вооружении ВМФ Португалии.
Вся авиационная часть музея.
Ну и почему-то здесь можно увидеть локомобиль — автомобиль на паровой тяге.
Ну и последний на сегодня объект — церковь монастыря Жеронимуш. Туда и отправимся.
Церковь огромна!
Здесь громадные и очень красивые витражи.
Здесь находится, среди прочих, и саркофаг великого путешественника Васко да Гама.
В общем, слова здесь не нужны, эту красоту нужно просто увидеть!
В общем и целом, монастырь интересен со всех сторон. Крайне рекомендуется к посещению.
Вот и все на сегодня, день пролетел незаметно. Мы возвращаемся в Лиссабон. Через день нам вылетать на остров Мадейра, о чем и будет повествовать следующий репортаж этой серии.
Оставайтесь с нами!
Впереди еще много интересного:
- Лиссабон в феврале
- Белем и мануэлино
- Лучший остров в мире Мадейра
- Вечнозеленые Азоры
- Порту, родина Порту
- Мыс Рока и волшебная Синтра