В Алматы прилетела Хонда. Honda HA-420 HondaJet — полное имя этой птички. Самый удивительный бизнес-джет!

Эта кроха способна переносить 4 пассажиров с экипажем на расстояние более 2000 км, причем со скоростью взрослого самолета! Но уникальность её не только в этом. Вопрос требует тщательного изучения!

2. Итак, мы попали на презентацию Хонды и вертолета AW119Kx. Вертушка в тот момент катала потенциальных заказчиков, и её в живую мы так и не увидели. Зато подробно изучили Хонду.

3. Проект Honda HA-420 HondaJet стал своего рода кульминацией воплощения давней мечты Митимаса Фудзино, президента и генерального директора компании Honda Aircraft Company, Inc. Фудзино мечтал построить самый современный легкий реактивный самолет в мире, который не только будет самым экономичным, летающим выше и быстрее всех, самолетом бизнес-класса, но и предоставляющим своим пассажирам максимальный комфорт (самый объемный и тихий салон, и плавный, без болтанки и тряски, полёт.

4. Внешне самолет получился непривычным и неоднозначным. Митимаса Фудзино честно признавался, что когда показал первый чертеж HA-420 сотрудникам секретного научно –исследовательского подразделения компании, их реакция была единодушной: «слишком уродлив, без слез не взглянешь»! Однако, после подробных разъяснений они прониклись доверием к предлагаемому проекту и признали его конкурентно-способным серийным вариантом воздушного судна.

5. Главное отличие и особенность самолета — расположение двигателей на пилонах НАД Крылом!

6. Проводя исследования, Фудзино пришел к выводу, что установка двигателей над крылом (позволяющая разместить их довольно далеко от хвостовой части) — это оптимальное положение двигателя относительно крыла, помогающее снизить лобовое сопротивление и существенно улучшить аэродинамические характеристики крыла.

7. Мало того, что проект этого самолета разрабатывался с «нуля», тоже самое можно сказать и о двигателях. Двигатель HF120, развивающий тягу до 2095 фунтов, изготовлен GE Honda Aero Engines — совместным предприятием, сочетающим в себе все сильные стороны двух признанных лидеров отрасли

8. Что ж, пора зайти и в салон. Для рослого пассажир салон достаточно тесный, стоять здесь сложно. Однако не стоит забывать, что Хонда — самолет региональный, и длинные перелеты — не его стезя. Однако сидеть на креслах очень удобно, места достаточно. Всего в салоне помещается 4 пассажира + экипаж: 2 пилота и бортпроводник.

9. Средства развлечения и коммуникации предусматривают наличие системы Gogo Biz Text and Talk system, позволяющая получить доступ к Интернету, на свой смартфон или ноутбук, одноканального спутникового радио ресивера SiriusXM (SiriusXM satellite radio receiver), аудио пакета развлекательных программ базовой комплектации, а также основных и расширенных систем управления салоном.

10. Есть, конечно же, и туалет, причем с двумя крохотными иллюминаторами в потолке, совсем как в Ту-134. Сдается мне, что и здесь эти окошки не просто так, а  по делу — визуально контролировать горизонтальный стабилизатор. Ну а также наблюдать за звездами, будь на то желание и настроение.

11. Зайдем в кокпит? Здесь, конечно же, в полной мере реализована «стеклянная кабина».

12. Команда Фудзино создала самолет, управление которым происходит по принципу «hands-on-throttle-and-stick», где основные переключатели управления бортовыми системами расположены на РУД и ручке.

13. Сенсорные модули управления и индикации обеспечивают полный контроль систем, включая, систему наблюдения за погодой, систему предупреждения столкновений самолетов в воздухе, систему предупреждения опасного сближения с землей, отображается информация об относительной высоте, скорости, траектории полета и т.д.

14.  С каждой стороны салона имеется по 3 иллюминатора с электрохромными стеклами, что позволяет им менять цвет при увеличении или уменьшении освещенности. Ширина и высота каждого иллюминатора 10 дюймов и 15,3 дюйма соответственно.

15.  Есть место и для чемоданов. Багажный отсек (объемом 1,61 m3) с раздвижной дверью находится в хвостовой части самолета.

16. Крыло выполнено из алюминиевого сплава. Выбор в пользу металла, а не композитного материала был сделан потому, что, как утверждают в компании, в целом, это представляло собой лучшее сочетание прочности, веса и объемной эффективности топливных баков. Точечная нагрузка в местах крепления опор двигателя также послужила доводом в пользу использования алюминиевой конструкции.
Крыло реально низкое, очень непривычно!

17. А вот и экипаж птички — отличные ребята!

18. Очаровательная пилотесса Кларисс, второй пилот Хонды. (3 фото)

19. Фудзино на себе испытал все неудобства и неэффективность американской системы авиаперевозок «hub-and-spoke», предлагающей своим пассажирам только регулярное прямое авиасообщение между несколькими десятками крупных городов. Следовательно, рассудил Michimasa Fujino, для осуществления внутренних авиаперевозок между мелкими городами нужны небольшие самолеты, такие как HondaJet. Собственно говоря, основной рынок для Хонда — это США. Однако и у нас этот самолет может пригодиться. Практическая дальность у джета  — 2037 км, смело можно летать и по Казахстану.

20. К двум ближайшим конкурентами HondaJet в классе легких реактивных самолетов можно отнести Cessna Citation M2 и Embraer Phenom 100E. Однако, по оценкам журнала Business & Commercial Aviation, у HA-420 более высокая крейсерская скорость, и довольно впечатляющие характеристики скороподъемности, и у него есть огромный потенциал для улучшения своих взлетно-посадочных характеристик, дальности полета и топливной загрузки.

21. Также представители компании Emperor Aviation подробно рассказали про вертолет AW119Kx, старая добрая Аугуста-Вестланд под новым брендом Leonardo. Безусловно, хорошая машинка, жаль, не получилось взглянуть на неё вблизи.

22. В общем, было интересно!

Спасибо компании Emperor Aviation за приглашение и интересный рассказ.
Отдельная благодарность ресурсу AviaDrive за сведения и факты о самолете, текст целыми блоками взят отсюда — Источник

Хранение фотографий — скромный фото хостинг iMGSRC.RU