А расскажу-ка я про свой первый полет. Причем не просто пассажиром 🙂

109.88 КБ

Начнем с начала.

С утра приехали на аэродром Бурундай. Когда-то там базировались вертолетчики и полк ВТА. Сейчас — ЧС-ники, погранцы и МВД-ники. Ну и частная малая авиация.
Такая вот.

119.03 КБ

Самолетик называется Jabiru-430, данный экземпляр произведен в Австралии. Рыночная стоимость у нас — $120 000.

Крейсерская скорость — 120 узлов (138 миль/час),
Максимальная скорость — 135 узлов 155 (миль/час)
Вес пустого аппарата — 350 кг.

Такая вот машинка-маломерка. Летает, однако, неплохо.

Вначале самолет проверили техники

119.03 КБ

Уселись, впереди — я с инструктором Стасом, сзади — Лена.

131.68 КБ

После короткого инструктажа по приборам, вырулили на исполнительный, взлетели.

Сразу после взлета Стас, узнав предварительно, что я давний вирпил, отдал мне штурвал, который расположен между пилотами, один на двоих. Крайне похож на ручной тормоз в автомобиле. Первые минут пять привыкал к ощущениям управления, затем освоился. Все очень просто — есть педали, есть штурвал, есть РУД, расположенная, как ни странно, под сиденьем, между ног. В остальном — похоже на симулятор. Но это только внешне. В реале, кидаешь самолет в вираж, и тебя вдавливает в сиденье. Ощущения — НЕВЕРОЯТНЫЕ. Самолет РЕАЛЬНО чувствуешь.. Чувствуешь каждое движение штурвалом или педалями. После этого полета я понял, что все мои упражнения с компьютером — бледное подобие настоящего полета. Как, в принципе, я и предполагал. 🙂
Так и летел.
Взгляд — на окружающую обстановку и на приборы,

150.91 КБ

рука на штурвале

146.95 КБ

Для первого полета летали совсем невысоко — 150-200 метров. Когда я, по своей симмерской привычке, попытался заложить боевой разворот, инструктор меня остановил — рано лезть на высоту.
Работали в районе Бурундая, Чемолгана.
Под крылом неспешно проплывал озера..

141.00 КБ

и деревушки

144.95 КБ

Покрутившись 20 минут, инструктор подсказками вывел меня на глиссаду, зашли на посадку. Привыкнув на Яках и Ла-седьмых заходить на посадку плавно и осторожно, меня удивила посадка этого самолетика — инструктор с большой вертикальной скоростью снизился к полосе и уже у самой земли выровнял машину. Сели гладко.

107.48 КБ

Приземлившись, я поинтересовался у Стаса, пригодились ли мне в полете навыки симмера, на что получил исчерпывающий ответ — я тебе до посадки мешал управлять самолетом? нет? вот тебе и ответ. Ты летал сам, я — контролировал, не более. Так что выяснилось, что для такой вот малой авиации серьезные летные симуляторы вполне подходят для первоначального обучения, что для больших самолетов — совершенно неприемлемо.

121.56 КБ

В общем первый полет есть! Уверен — далеко не последний. Тянет меня в небо, ничего с этим не могу поделать 🙂
Выяснил, что для получения свидетельства для самостоятельных полетов на этом ЛА, нужно пройти курс теории воздухоплавания (как я понял, не столь обязательно) и отлетать около 15 часов. В моем случае — мне пообещали, что уже часов через 5-6 вполне свободно смогу летать. Ну, поглядим 🙂 Первые 20 минут уже есть..
Стоимость обучения — 30 000 тенге в час. В общем и целом, обучение получается дешевле, чем в Отане на Як-18. и гораздо короче. Условия в бывшем ДОСААФе — полгода обучения, стоимость — около $3500. Прекрасно понимая, что обучение там ГОРАЗДО серьезнее, выбираю, все-таки компанию Дискавери. Путь в Отан мне пока закрыт из-за отметки в военном билете (чересчур жесткие требования, на мой взгляд), здесь же на подобные мелочи не обращают внимания…
Так что буду учиться 🙂

Отдельное спасибо за полет Лене..

108.86 КБ

и компании Discovery Aviation

135.62 КБ