МАКС-2015. Программа Лётная.
Итак, МАКС-2015.
Авиасалон в Жуковском.
Главное авиационное событие России.
Конечно же, Almaty Spotting Club не мог остаться в стороне и снарядил споттинг-экспедицию на авиасалон.
Особенность аэродрома Раменское, на котором проводится авиашоу, что всю летную программу приходится смотреть против солнца, соответственно, для толковых снимков фотографам приходится покидать территорию авиасалона и объезжать аэродром с другой стороны. Поэтому разделим репортаж на две части — в первой увидим летную программу, в следующей — статичную экспозицию, что тоже, более, чем интересно.
1. Итак, утро 26 августа. Наша дружная компания разными путями прибывает на станцию Отдых, что в Жуковском. Отсюда ходят бесплатные шаттлы на авиасалон, но нам с ними не по пути. Вызываем местное такси, с трудом объяснив диспетчеру, а затем и водителю, куда нам таки надо. Город неслабо так перекрыт, пробиваемся через пробки. На руках — карты и кроки московских споттеров с лучшими точками «по ту сторону Луны». И первый облом — незаметный переулочек, ведущий на окружающая аэродром дорогу, перекрыт нарядом полиции. Ребята в форме вежливо, но настоятельно советуют не пытаться попасть на запретную территорию (обычно всегда открытую). На бейджи с аккредитацией не реагируют, приказ — не пущать. Проход только местным жителям, фотографы здесь — вне закона.
Ну да ладно, идем дальше заходим в какой-то гаражный кооператив. Хм, а здесь, возможно, найдем хорошую точку!
2. Дошли до тупика, и тут к нам подскакивает японский турист с огромным фоторюкзаком. Ныряет в кусты, где находит незаметную калитку, закрытую на ржавый висячий замок. Не медля ни секунды, жестом фокусника, интурист размыкает замок (похоже, был не закрыт), открывает калитку и машет нам рукой. Ход куда-то свободен. Конечно же, мы проскальзываем вместе с ним и оказываемся на нужной нам дороге, далеко за пределами видимости полиции. Вот это поворот! — удивляемся мы, рысью удаляясь от заслона. Десять минут — и мы на точке. Группа — японец, московский коллега-споттер на дереве, местный житель-мотоциклист и мы. К съемке готовы. И тут вдали затрещал двигатель Honeywell TPE331-12UAN — летная программа началась! Первым появляется обновленный кукурузник — новосибирский ТВС-2ДТ, оснащенный современным двигателем и модернизированными крыльями. Интересный самолетик, более подробно можно почитать о нем в заметке журнала Взлет.
3. Следом за ремоторизованным кукурузником жужжит мелочь пузатая — самолетик МАИ-223 «Китёнок».
4. Российский ультралайт. К нашему удивлению, Китёнок начинает крутить отличный для его типа пилотаж!
5. Еще один ультралайт от МАИ, на этот раз биплан. Что он там только не выделывал!
5. Наша точка съемки весьма хороша! Но в кустах, за второй линия заграждения, мы замечаем фотографа. Как он туда попал и почему его не трогает САБ — неясно. Да, поясню, широко разрекламированная платная платформа для фотографов в первые дни салона не функционировала, поэтому пришлось искать альтернативные варианты.
6. На смену Китёнку прилетает двухмоторный Аккорд 201 — подкосный высокоплан с двухкилевым оперением. Симпатичный самолетик.
7. Вдалеке слышится серьезный рокот движков — к точке подходит группа вертолетов Миля. Лидирует толстяк Ми-26.
8. Следом — Ми-8АМТ в ливрее КБ Миля.
9. Ми-8МТ в камуфляже и новейший Ми-38-2. Борт является эталоном для серийного производства Ми-38-2.
10. Ми-8АМТШ (Ми-171Ш) «Терминатор». Передан в ВКС России.
11. За Терминатором следуют легкий вертолет Ансат Казанского авиазавода и Крокодил Ми-24ВМ (Ми-35М-3).
12. И на этом наше везение заканчивается. К нам подъезжает уазик патруля с удивленными лицами за стеклом. На вопрос — как мы проникли на охраняемый объект — мы лишь разводим руками. Что ж, пора в обратный путь, спорить с полицией себе дороже. Но японец об этом не в курсе — он начинает дискутировать с сержантами.
13. Пока суть да дело, успеваем щелкнуть еще пару кадров. Вот и красавец Ансат.
14. Крутит пилотаж «Аллигатор» Ка-52. До чего красивая машина!
15. Сопровождаемые машиной сердитого майора, мы неспешно трусим назад, в разрешенную зону. Мимо в луноходе провозят отчаянно жестикулирующего японца. Это она зря. А меж крон деревьев мелькает «Летающая корова» Ми-26.
16. Опровергая свое прозвище, самый тяжелый вертолет в мире выделывает в небе удивительные вещи!
17. Что ж, мы вновь на отправной точке, у гаражей. Находим удобный залаз.
18. Мы подальше от аэропорта, но снимать все еще можно. Опять же, замечательный вид на болото.
18а. В целом — неплохая точка.
19. Красная стрела в воздухе!
20. Учебно-тренировочный Як-130 радует глаз.
20а. 130-й получился удачным самолетом. Активно строится и продается.
21. Время ребят из старших классов. На арене Су-30СМ.
22. Андреевский флаг на борту — ВМФ России. Когда проходит над нами — уши закладывает от рёва движков АЛ-31Ф с управляемым вектором тяги.
22а. На видео отлично видно фигуру «Колокол». Это реально круто!
23. Сушка крутит комплекс высшего пилотажа, включая «Кобру Пугачева».
24. Следом прилетает Сухой Суперджет SSJ-100.
25. Высока вероятность, что скоро и в Казахстане будут летать и гражданские машины Сухого.
26. Вдалеке виднеется основная точка споттеров. Сотни их!
27. Прилетает китаец Harbin Y12F.
28. Весьма интересный небольшой самолетик.
29. Появляется звезда авиасалона — Airbus A350. Несмотря на санкции, корпорация Airbus не побоялась прилететь в Россию на своем флагмане.
30. Это первый самолёт Airbus, в котором фюзеляж и крыло в основном изготовлены из углепластика. Он может перевозить от 250 до 350 пассажиров в типовой трёхклассной конфигурации, с максимальной вместимостью 440—550 пассажиров, в зависимости от модификации.
31. Касание и резкий набор высоты.
32. И низкий проход практически над группой споттеров.
33. Пролетает МиГ-35 — перспективный российский многофункциональный истребитель поколения «4++». Крутит пилотаж! Снова рев движков над головой, пролетает прямо над нами.
34. После долгой паузы прилетает Ми-8МТ, долго маячивший над горизонтом. Нам не видно, но скорее всего демонстрирует слив воды со специального устройства.
35. Вдалеке пролетает еще пара вертушек — вновь Ансат и Ка-226Т в канареечной ливрее.
36. Вечереет. Прилетает F15F Сапсан от «Нижегородского авиационного общества» и крутит пилотаж.
37. На вечерней зорьке прилетает Ми-2 и долго крутится над аэродромом.
38. И завершающим аккордом прилетает Ан-2Р, внезапно — модернизированный подкосный моноплан!
Всё. Летная программа на сегодня закончилась. К сожалению, не удалось отснять в хорошем свете ни Витязей, ни Стрижей. Но с экспозиции мы их таки сняли.
39. Итак, днём раньше. Летная программа начинается внезапно, почти на час раньше запланированного.К организации мероприятия много вопросов. Также вначале работают вертушки. Мы рысью бежим к полосе с другого конца аэродрома.
40. МиГ-35 в воздухе. Все снимаем против солнца, конечно. Деваться некуда. 🙂
41. Як-130 рисует в воздухе красным фломастером.
42. Смотреть на солнце сложно.
43. Ил-114, производство которого сейчас разворачивают в России.
44. Утконос Су-34. Сейчас его собратья работают в Сирии.
45. Красив, чертяка!
46. Пожалуй, самый ожидаемый самолет авиасалона — ПАК ФА — Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Он же Т-50.
47.
48. Непривычные контуры
49.
50. Немного инфографики от РИА Новости.
51. Прилетает новейший Су-35.
52. Глушит движками все живое. 🙂
53. Пролетает новая пилотажная группа Крылья Тавриды, выступающая на учебно-боевых Як-130.
54. И тут на сцену выходят профессионалы высшего пилотажа! Стрижи!
55. Здесь слова излишни. Нужно просто видеть.
56. Моего объектива 100-400 катастрофически не хватает!
57. Русские Витязи!
58. Су-27П. Недавно прошла информация, что Витязи скоро получает Су-30СМ. Давно пора.
59. Зрители в восторге!
60.
61.
62.
63. И классическое завершение авиационного праздника.
Всё. Летная программа двух дней окончена!
В следующем репортаже мы прогуляемся по статичной экспозиции, там тоже много интересного!
Также рекомендую заглянуть в репортажи по другому авиашоу:
I Love Aviation — авиашоу ILA-2014 в Берлине
Российская авиатехника на авиашоу ILA-2014 — Берлин
PS. Кстати, часть группы приехала на авиашоу при поддержке авиакомпании Air Astana, за что ей огромное спасибо!