Не далее как на днях слетал в Киев. На пару дней, по делам. На официальный споттинг, если быть точным. В Киеве я бываю достаточно регулярно, раньше летал, помнится Аэросвитом, от чего остались далеко не самые лучшие воспоминания. Потом, пару лет назад, Эйр Астаной, там все было на уровне. И вот, на этот раз полетел МАУ — Международными Авиалиниями Украины. Они пришли на смену Аэросвиту на рейсах в Алматы. Что ж, поглядим, поглядим.

KBP2.JPG

Давайте пробежимся по некоторым моментам полета, а также заглянем в терминал D аэропорта Борисполь.

2. Итак, ранее утро, взлетаем из аэропорта Алматы.

B-737_UR-PSD_Ukraine_International_Airlines_2_ALA_ .JPG

3. В основном к нам летают Boeing-737-800, весьма свежие борта у МАУ, 2-5 лет. Так мы выглядели в этот момент со стороны.

B-737_UR-PSF_Ukraine_International_Airlines_2_ALA_ .JPG

4. А мы все взлетаем.

B-737_UR-PSD_Ukraine_International_Airlines_4_ALA_ .JPG

5. Краем глаза успеваем обратить внимание на терминал.

B-737_UR-PSD_Ukraine_International_Airlines_5_ALA_ .JPG

6. Салон достаточно свежий. Если взять, к примеру, такую же свежую восьмисотку Somon Air, то там салон уже просто ужасен. Здесь же — нет, все в норме. Основная проблема, на мой взгляд, места для ног не очень много. Да, несомненно, здесь лучше, чем было в Аэросвите, получше, чем у Туркишей. Но всегда хотелось бы большего, высокие люди меня поймут 🙂 С ужасом вспоминаю теснейшие ряды толстяка 767 Харьковских Авиалиний 🙂 В общем, четверка за расстояние между кресел. На уровне внутренних маршрутов практически всех европейских авиакомпаний.

KBP3.JPG

7. Система развлечений представлена журналом Panorama на украинском и русском языках. Мониторов нет. Можно смотреть в окно или улыбаться симпатичным стюардессам 🙂 Жаль, девушки не любят фотографироваться, поэтому вот вам очередной вид из окна.

B-737_UR-PSD_Ukraine_International_Airlines_6_ALA_ .JPG

8. Меж тем, время обеда. Ранее мне рассказывали, что МАУ движется к модели лоукостера, и вся еда на борту платная. Нашел в кармане сидения даже меню. Прошу ознакомиться с ценами. Баночка пива — 4 евро, глоток коньяка — уже пять. Примерно такие цены встречал, по моему, у Scandinavian Airlines и Aer Lingus. Но для нашего человека, конечно, непривычно.

JW3A0948_ .JPG

9. Присмотрел за 9 евро набор еды.

JW3A0947_ .JPG

10. И тут, внезапно, получил бесплатно касалетку с горячим завтраком. Также из бесплатных напитков — вода и чай в неограниченном количестве. Что ж, и то неплохо, слухи о платной еде оказались несколько преувеличенными. Да, вот эти вот белые шайбы — это жареные яйца 🙂 Проверено на себе — вполне съедобно. Киевский бортцех делает, у нас не еду не закупают, прилетают со своей.

JW3A0950_ .JPG

11. Касательно сервиса — без замечаний. Девушки вежливы и улыбчивы. Опять же, в отличие от почившего Аэросвита.

B-737_UR-PSD_Ukraine_International_Airlines_8_ALA_ .JPG

12. Оба рейса были заполнены процентов на 95%, народ активно летает. Не знаю, какая часть пассажиров летела только до Киева, но уверен, что меньше половины. В основном рейсами МАУ наши (да и не только наши) граждане летают в Европу. Коллега недавно из Польши прилетал этими авиалиниями. Меж тем, мы на посадке.

B-737_UR-PSD_Ukraine_International_Airlines_9_ALA_ .JPG

13. Поля Украины под крылом

JW3A0953_ .JPG

14. Приземлились. Борисполь — базовый аэропорт МАУ. Здесь они везде!

B-737_UR-PSD_Ukraine_International_Airlines__ALA_ .JPG

15. Мне нравится Борисполь. И своими размерами, и чудесным отношением к нам, споттерам, и разнообразием типов самолетов.

JW3A2924_ .JPG

16. Мы высадились в терминал D, который, сейчас, практически один обслуживает все рейсы в Борисполе.

JW3A4513_ .JPG

17. Остальные терминалы или работают ограничено, или же и вовсе законсервированы. Интересно, у нас в Алматы единственный ужасный терминал, порой не справляющийся с пассажиропотоком, и ведь никто и не планирует улучшать ситуацию. Здесь же — излишек терминалов, бывает и так. Покажу их в следующем репортаже. По вечерам и терминал D пустует.

JW3A4507_ .JPG

18. Перекусить в аэропорту не проблема, есть ряд кофеен и закусочных.

2015-05-25 12.57.25_ .JPG

19. Недешево, дороже, чем в городе, но, конечно же, не так дорого, как в Алматы. Да что там, везде, во всем мире в аэропортах дешевле, чем в Алматы.

2015-05-25 13.26.14_ .JPG

20. Еще пара картинок из терминала.

JW3A4528_ .JPG

21. Эта пассажирка, видать, решила взять в качестве ручной клади складную перину.

JW3A4520_ .JPG

22. Два дня пролетели незаметно, о них мы поговорим в следующих репортажах. Пора и домой.

KBP.JPG

23. Еще один минус стоить отметить — в связи с текущей политической обстановкой, самолеты МАУ летят не напрямую, как, например, Эйр Астана, а огибая Россию, через Закавказье и Туркменистан. Рейс, поэтому, выходит несколько длиннее. Горючего тратиться, соответственно, больше. Но несмотря на это, цены на билеты в ту же Европу у МАУ, почему-то, более чем интересны. Одними платными напитками, да отсутствием системы развлечений это не объяснишь. Загадка.

B-737_UR-PSB_Ukraine_International_Airlines_1_inflight_ .JPG

24. Где-то над Черным морем встречаем закат.

B-737_UR-PSB_Ukraine_International_Airlines_3_inflight_ .JPG

25. Вот и Алматы. Слетали отлично.

B-737_UR-PSB_Ukraine_International_Airlines_6_inflight_ .JPG

26. Резюмируя. Летать МАУ можно. Стыковка в Борисполе — вполне себе неплохой вариант, терминал — не чета нашему. Ну и главное — нам не нужна виза, выход в город свободен. Поэтому рекомендую брать длинные стыковки и обязательно выбираться в город. Киев был, есть и, надеюсь, всегда будет чудесным городом, несмотря на текущую ситуацию. Сейчас там спокойно, проверил лично. Даже на майдане.

B-737_UR-GAW_Ukraine_International_Airlines_1_ODS_ .JPG

Далее поговорим о цели визита — официальном споттинге в аэропорту Борисполь. Это было интересно!

PS Скоро полечу в Питер с Трансаэро — сравним варианты.