Один день с Luk Aero
Итак, один жарким июльским деньком мы, с компанией журналистов и блогеров, отправились в аэропорт Алматы. Повод был веский — авиакомпания Luk Aero пригласила нас на борт своего авиалайнера с целью познакомить с новым чартерным перевозчиком Казахстана.
Знакомство оказалось познавательным. Рекомендую!
2. Авиакомпания была образована в сентября 2012 г., а начиная с 15 июня 2013 г. начала выполнять рейсы в Турцию и Грецию, остров Крит. Начинание совпало с проблемами у турецких чартерных перевозчиков, запуск бизнеса можно считать удачным, полагаю. В настоящее время во флоте компании два борта Airbus A320, причем рейсы выполняет только один, который и был нам представлен. Второй самолет находится в резерве, то есть, в случае длительных технических проблем авиакомпания может своими силами организовать дополнительный рейс. На мой взгляд, это верный подход.
3. Самолет пока бел аки лебедь, но представители авиакомпании заверили, что в ближайшее время ожидается нанесение логотипа на борт. Что ж, будем ловить его уже в обновленной ливрее.
4. Сам борт ходит под украинской регистрацией, лизинг от компании Авиатранс-К. Успел полетать и в Украинском небе, надписи в салоне на украинском языке. Экипаж смешаный — пилоты из Италии и Украины, бортпроводники наши. С расширением сетки полетов ожидается и пополнение флота.
5. Удивили компоновка — нечасто встретишь чартеры с бизнес-классом. Здесь он есть, хоть и остался за кадром. Даже в экономе места достаточно для ног, получше почившего в бозе Аэросвита, хотя те и были регулярами.
6. На борту нас встретили представители туроператора TravelSystem, основного заказчика Luk Aero.
7. Рассказали все об авиакомипании, осветили планы, поделились новостями. Отношение к нашей разношерстной группе было самое дружелюбное, что не могло не порадовать 🙂 По очереди всем удалось посидеть и кабине пилотов
8. Не каждый может похвастаться таким снимком! 🙂
9. Затем в кокпит запустили споттеров в лице меня и Алимжана Бисембаева.
10. Тут уж мы оторвались 🙂
11. В планах авиакомпании — значительное расширение географии полетов по туристическим маршрутам — самолеты будут летать в ОАЭ, Таиланд, Индию, Китай и Вьетнам. Что ж, это может только радовать!
Еще важный момент — нас заверили, что недавняя ситуация с банкротством турецкого чартерного перевозчика никак не может транслироваться на казахстанские компании. Дело в том, что для получения разрешения на чартерный полет авиакомпания должна заблаговременно внести на счета МинТранса депозит в размере стоимости данного рейса. В случае банкротства компании, властям Казахстана не придется гонять самолеты МЧС на помощь нашим туристам, причем на деньги налогоплательщиков. Деньги на это уже есть. Ну и резервный борт,в данном случае, также является аргументом.
Напомню, в Казахстане сейчас два чартерных перевозчика — Luk Aero и Sunday Airlines. И если я вдруг задумаюсь о покупке пакетного тура (всякое в жизни бывает 🙂 ), я гарантированно не буду даже рассматривать предложения от турецких перевозчиков, меня такой сомнительный сервис абсолютно не устраивает. Буду пользоваться услугами отечественных авиакомпаний, как бы пафосно это не звучало. Здесь гарантий вернуться домой вовремя и за уплаченные заранее деньги — куда больше.
Что ж, в целом, посещение данного мероприятия оставило позитивные эмоции. Любой старт в сфере авиации приветствуется мною как плейнспоттером, так и часто летающим пассажиром. Большого будущего и безаварийных полетов молодой компании!
С Вами был не_журналист …
Друзья, приветствуются отзывы от уже летавших на отдых данной авиакомпанией! Больше информации, хорошей и разной! 🙂
UPD много позже: Авиакомпания пролетала один сезон и исчезла.
По данной тематике также можете почитать репортаж об авиакомпании СКАТ и Sunday
А почему в кабине у пилотов все такое старое? Кресла, приборная доска или как это называется выглядит так как будто самолету очень много лет?
Ну не очень много, но 21 год есть. Сейчас летает в Иране, кстати, Zagros Air.
А Сколько всего бортов в парке авиакомпании? И какие борта собираются запустить летом для вывоза туристов с Казахстана? Тоже такие которым по 20 лет?
Здесь странная ситуация. Сертификат эксплуатанта на выполнение авиационных работ был отозван в апреле по причине отсутствия (!) самолетов. Однако обещают возобновление работ.
http://kapital.kz/economic/29354/pochemu-otozvali-licenziyu-u-lukaero.html
админ, зачот тебе
Thank you for this nice airline presentation! What are the plans for the future for this company and with how many airplanes they want to operate this winter? Do they have their own registration or they only use wet leased airplanes from UA? What is their address in Almaty?
Thank you for your interest for this publication.
According to my new information this company has just one aircraft in this time, but they plan to take another. Registration is Ukranian, wet leasing from Aviatrans-K, next plane should be the same. They would like to expand the road network to Thailand, India, China and others in winter.
Regarding address of the company I couldn’t help you. I know Travel System company is representative of Luk Aero.
В Анталье видел такие чартеры как Caspiy. Еще некий Cross. Это наш?
А недавно, компания Атлас джет, выкупила одну казахстанкую авиакомпанию, и будут летать под нашим флагом все тот же турецкий чартер )
Каспий — это наш Каспий? на чартеры перешел? Насчет кросса не слышал, стоит у нас Cress, может он?
а кого выкупил Атлас? учитывая, что у нас небогатое разнообразие авиакомпаний.
Cross (Cress), который стоит у нас порту, был в анталье. И Caspiy тоже.
Atlas Jet купила авиакомпанию «Jet One»