4 Мая в Алматы прибыл первый Airbus A320 с шарклетами!
Как известно, авиакомпания Air Astana закупила шесть новых лайнеров, непосредственно у концерна Airbus, борт с номером P4-KBB пришел с такими вот инновационными законцовками.

5_Almaty_Spotting33_zpsecf64700.JPG

В честь данного события авиакомпанией был организован официальный споттинг, под номером пять. Борт пришел поздно вечером, поэтому мы сняли ряд отличных фотографий как днем, так и ночью. 

2. Вначале поехали на полосу, снимать взлеты. Первым в небо ушел P4-KDA, новый Airbus A321-231 Эйр Астаны, названный в честь Куляш Байсеитовой.

air_zpse0b630d2.JPG

3. Этихад ушел на Абу-Даби

5_Almaty_Spotting12_zps1807ede9.JPG

4. а Эйр Арабия наоборот, прилетела, с Шарджы

5_Almaty_Spotting4_zps82b23676.JPG

5. Еще один новый Airbus A321, P4-KDB, носит на борту имя «Алия», в честь героя Советского Союза, снайпера Алии Молдагуловой

5_Almaty_Spotting3_zpsc8190660.JPG

6. Грузовиков почти не было в этот день. Перед нами только Туркиши взлетели

5_Almaty_Spotting9_zps0e5d2571.JPG

7. Грузовой A-330

5_Almaty_Spotting8_zpsae3e45b2.JPG

8. В процессе съемки (фото Радомира Смакова)

7dc329f5-7933-45a8-ad6b-9936468c3b30_zpsea1ede25.JPG

9. В небо ушел UP-CL001 — CRJ-700 авиакомпании Хозу-Авиа

5_Almaty_Spotting6_zps1b159282.JPG

10. Широкофюзеляжник Боинг-767 Эйр Астаны красуется на фоне горных вершин

5_Almaty_Spotting10_zpsed511ab2.JPG

11. Эмбраер-190 взлетает из травы

5_Almaty_Spotting36_zpsb7e4320f.JPG

13. Меж тем мимо нас пробежал Яшка — Як-40 Коммунального государственного казенного предприятия «Авиационное подразделение Восточно-Казахстанской области» аппарата Акима Восточно-Казахстанской области. Название — апофеоз бюрократического мышления наших чиновников! «Водопроводчики» одним словом 🙂

5_Almaty_Spotting11_zpsef4a9c49.JPG

14. Bombardier Challenger 850, то ли Хозу-Авиа, то ли уже Comlux

5_Almaty_Spotting19_zpsea4f6e5a.JPG

15. Перебазируемся на стоянки самолетов. Здесь тоже интересно и лужи!

5_Almaty_Spotting15_zps1de50759.JPG

16. Лужи просто замечательные! 🙂

5_Almaty_Spotting16_zps53a20f61.JPG

17. Небо, кстати, нас тоже очень порадовало в этот день

5_Almaty_Spotting25_zps23784523.JPG

18. ловим ракурсы

5_Almaty_Spotting39_zpsbacdb51d.JPG

19.

5_Almaty_Spotting27_zps1578909e.JPG

20. Борт назван «Хиуаз» — в честь Хиуаз Доспановой, казахской летчицы, одной из «ночных ведьм»

5_Almaty_Spotting28_zpsb3132111.JPG

21. Экипаж воздушного судна готов к вылету!

5_Almaty_Spotting18_zps586d294f.JPG

22. Весь цвет авиации МЧС Казахстана сегодня в аэропорту Алматы. Ту-154М

5_Almaty_Spotting30_zpsdfe39688.JPG

23. Ту-134А, UP-T3407

5_Almaty_Spotting38_zps597514d4.JPG

24. Илюша-грузовик — Ил-76ТД, КазАвиаСпас

5_Almaty_Spotting17_zpsb010c538.JPG

25. снимаем!

5_Almaty_Spotting24_zps3cffbc1c.JPG

26. Поднимемся на борт?

5_Almaty_Spotting25_zps23784523.JPG

27. Необычная форма штурвалов — это Эмбраер

5_Almaty_Spotting26_zps48dedb6d.JPG

28. Терминал с бортами Эйр Астаны

5_Almaty_Spotting20_zpsa8acf54f.JPG

29. Оглянемся вокруг? Бек Эйр нанес новую ливрею на свои Фоккеры

5_Almaty_Spotting21_zps627f441f.JPG

30. Еще один Фоккер, с надписью Cress — порой он даже летает!

5_Almaty_Spotting22_zpsa8ddcef6.JPG

31. Ту-134Б-3, Jet Airlines, крайний раз летающим был замечен три года назад

5_Almaty_Spotting23_zps86242979.JPG

32. Заглянем в ангар? там кипит работа

5_Almaty_Spotting29_zps2dc3f74a.JPG

33. После авиационного ужина мы вновь на стоянке — готовы встречать шарклеты 🙂 Но пока мимо пробегает китаец

5_Almaty_Spotting32_zpsde759a28.JPG

34. и джамбо-грузовик — Боинг-747 авиакомпании KLM Cargo. Красавец-самолет!

5_Almaty_Spotting35_zpsbf7582e1.JPG

35. Ну и наконец, прилетает героя дня, вернее вечера. Airbus-320-232, P4-KBB, Air Astana. Законцовки крыла видите? Если у Боинга такие законцовки называются винглетами, здесь же — шарклеты.

5_Almaty_Spotting34_zpsdb338e1d.JPG

36. Суть одна и та же, но патенты разные, как и названия. Помогают самолетам экономить топливо на средних и длинных маршрутах. Официальная информация:

Законцовки крыла «шарклет» высотой около 2,4 метров разработаны для увеличения экономической эффективности самолетов и повышения их полезной нагрузки. Законцовки позволяют увеличить дальность полета почти на 200 километров, а также полезную нагрузку на 450 килограмм, кроме того «шарклеты» позволяют сократить расход топлива примерно на 4%, что эквивалентно уменьшению выбросов двуокиси углерода на 1000 тонн в год на один самолет.

5_Almaty_Spotting33_zpsecf64700.JPG

37. Борт совершенно новый, пришел сюда прямо с завода в Тулузе. Сейчас уж летает с именем собственным — Роза, в честь Розы Баглановой

5_Almaty_Spotting2_zps8ab9fbc5.JPG

38. Кокпит

5_Almaty_Spotting1_zps7a00ee46.JPG

39. Ну и все, пожалуй, на этом. Огромное спасибо авиакомпании Air Astana в лице Насти Ивкиной! С Вами была команда Almaty Spotting Club. (Фото Руслана Темирбаева)

image_zpse739f982.JPG