Под крылом — Саудовская Аравия
Летим в Египет.
Где-то на четвертом часу полета облака рассеиваются, и внизу открывается бескрайняя пустыня Саудовской Аравии.
Впрочем, пустыня достаточно обитаемая, в ней можно найти весьма интересные объекты, такие как военные базы оригинальной планировки, вулкнические горы, концентрические разноцветные поля до горизонта.
Также взглянем на аэропорт Шарм-эш-Шейха.
2. Итак пересекаем Персидский залив в районе Кувейта. Под нами — Саудовская Аравия. Не долетая до Уназцы, прямо под нами замечаю какие-то необычные постройки. Учитывая, что смотрю на них я с высоты 10 000 метров — масштаб поражает!
3. Уже дома нашел на карте, что же это такое. Не город это, понятное дело, хотя там и проживают 65 000 человек. И не совсем современный. Это огромная военная база King Khalid Military City. Нашел его на карте, сделал несколько скринов. Вы только посмотрите, насколько все продумано на этой огромной военной базе! Никаких огромных казарм — небольшие домики с отдельными парковками. Госпитали, стадионы, вся инфраструктура. Вот почему у нас для военных так не строят? Скрин.
4. Построена база, кстати, американцами, в 70-80-е годы прошлого века, обслуживает также находящийся неподалеку военный аэродром, на котором базируются саудовские F-15. Американские военные, что частые гости здесь, называют это место Изумрудным городом. Скрин.
5. Летим дальше. Снова — что-то совершенно необычное, на мой взгляд. Пока не нашел, что это за постройки.
7. Что мы знаем о экномике Саудовской Аравии? Нефть, нефть, и еще раз нефть. И огромная пустыня. Все так, но вот поливное земледелие, да еще в таких гигантских обхемах, удивляет! В течении минут тридцати мы пролетали над сотнями концентрических разноцветных полей. Это долина Вади-эс-Сирхан (провинция Эль-Джауф). Здесь выращиваеют фрукты, овощи и зерновые культуры. Цвет полей зависит от степени их обработки: зеленые — с посадками, коричневые — под паром. Трудно представить, но более четверти века назад вместо зеленых полей здесь были сухие, бесплодные земли.
8. Искусственно орошаемые поля на севере Саудовской Аравии — это какое-то дополнительное чудо света. Нет, в самих полях нет ничего удивительного, технологии отработаны давно, и у нас в Казахстане таких круглых полей немало. Но вот в пустыне, да еще в таком диком количестве — это стоит видеть! Под данным «Вокруг Света», невозобновляемые запасы «ископаемых» вод в Эль-Джауфе иссякнут уже через 50 лет. Поэтому королевство принимает радикальные меры — оно отказывается субсидировать производство на этих землях пшеницы, сои и зоокормов. Теперь культуры будут импортировать из других стран и производить на специально арендованных для этих целей фермах в Азии и Африке. Но работы у земледельцев в Эль-Джауфе не убавится — на этих землях по-прежнему будут выращивать фрукты и овощи.
9. Система круговой ирригации строится следующим образом. Сначала в центре поля вырывают артезианский колодец. Затем устанавливают горизонтальную трубу со множеством отверстий в ней (по принципу лейки). Труба приводится в движение за счёт давления воды источника, и принимается ходить по кругу, увлажняя почву по окружности. Таким образом установка превращает сухую землю в плодородную. Круглые поля бывают разного диаметра, самый крупный — до 1000 метров, а самый распространённый– 800. Сдается мне, что в данном случае задействованы еще мощные насосы. Пустныя, все же. Да и воду приходится добывать из скажин, глубиной больше километра. Выкачивают «ископаемые» воды, сохранившиеся в горных породах от предыдущей геологической эпохи — последнего ледникового периода.
Скрин карт Гугл, показывающий масштабы земледелия.
10. Поднимемся повыше. Тысячи полей!
11. Немало небольших деревушек, все выглядят однотипно. Возле этой — еще какой-то холм с отдельной трассой. Совершенно непонятный объект.
12. Летим дальше. Локация меняется, под нами начинаются горы.
13. Очень резкий цветовой контраст — красно-желтый песок и черная вулканическая порода.
13. Все, территория саудитов заканчивается городом рыбаков Эль-Ваджх на побережье Красного моря.
14. К слову о полете. Летим мы на Боинг-767 авиакомпании Sunday Airlines, чартерном подразделении казахстанской авиакомпании SCAT. По моему глубочайшему убеждению, данный конкретный борт является самым тесным и неудобным для пассажиров самолетом из всего объединенного флота Казахстана. А может быть и всей Центральной Азии.
15. Меж тем, снижаемся, выходим на прямую. Под нами — Шарм-эш-Шейх.
16. Огромный аквапарк, рядом — недостроенный и, похоже, брошенный такой же.
17. Все побережье — в отелях на любой вкус и кошелек.
18. Многие отели закрыты.
19. Сверху город кажется достаточно ухоженным.
19v. На видео — посадка более подробно
20. Все прилетели. Короткие пограничные формальности — и мы в Египте, но об этом — разговор отдельный. Здесь же, спустя 10 дней. Летное поле аэропорта практически пустое, за день сюда прилетает несколько рейсовых Эмбраеров из Каира и Люксора местного лоукостера EgyptAir Express. Снято с территории отеля.
21. На перроне стоит одинокий Боинг-737 из соседней Иордании.
22. Чартеров мало, ситуация сильно поменялась после катастрофы А-321 Когалымавиа, вылетевшего отсюда же. Никаких российских чартеров.
Вот прилетает и наш толстяк.
23. Становится рядом с украинским А-320 Windrose, прилетевшим из Днепропетровска. Все, чартеров на сегодня больше нет.
24. Пора и на борт. Рукавов нет, только автобусы.
25. Отличным бэкгранудом аэропорту служит гора Гебель Кайда.
26. Терминал, кстати, построен в оригинальном местном стиле. Внутри же — не представляет собой ничего интересного.
27. Упаковались сардинами, порулили на взлет мимо эрзац-самолета.
28. Взлет. Риф Рас Гамила (Ras Ghamila, в переводе с арабского – «Красивый мыс») отделяет обширную и довольно мелкую песчаную лагуну от моря.
29. Пролетаем мимо дворца эмира Катара.
30. Ну вот и все, пожалуй. Долетели штатно.
И да, берите место у окна. Там бывает очень интересно!