Монино. Главный авиамузей России.
В далеком 2009-м году удалось побывать в Центральном авиационном музее России, что в Монино, Подмосковье. Музей, безусловно, очень интересный, со множеством уникальных экспонатов.
А вот погода в тот день совсем не радовала. Тучи почти задевали хвосты самолетов, периодически проливаясь мелким дождем. Несмотря на погоду, посещение музея оставило глубокое впечатление, увидеть в живую легенды авиации — дорого стоит! Что-толковое снять не получилось, и с погодой не повезло, и зеркалку в тот момент взял, в буквальном смысле, впервые в руки. Однако сейчас, выкопав из самых дальних, запыленных архивов эту папку, решил выложить самые интересные воздушные суда музея.
2. Итак, час с небольшим на электричке — и мы в городе Монино. Небольшая прогулка мимо воинских частей, военного училища и ползаброшенных строений — и мы у входа в музей. Касса, прямо скажу, удивила. Зато мы прекрасно сошли за граждан России, и внезапно приобрели билеты по льготным тарифам.
3. У входа нас встретил этот красавец. Уже очень, очень круто!
Тяжелый транспортный вертолет Ми-12 (В-12) — самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолет, когда-либо построенный в мире.
4. В-12 разрабатывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт с грузоподъёмностью не менее 30 тонн для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей РВСН.
5. Машина, разработки 60-х годов, впечатляет. Под его крыльями, на которых расположены двигатели, легко помещаются истребители Су-27. Жаль, машинка не пошла в серию. Но успела, как минимум, установить так и не побитый никем рекорд грузоподъемности.
6. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик М-50. Чудо техники 50-х годов. Единственный экземпляр.
7. Бомбардировщик — ветеран Великой Отчественной — Ту-2
8. АНТ-40, он же СБ. Еще довоенного производства.
9. Истребитель-бомбардировщик Су-17
10. Высотный дозвуковой самолет М-55 «Геофизика»
11. Транспортник Ан-22 Антей.
12. Противолодочный самолёт-амфибия (летающая лодка) Бе-12
13. Красавец Ту-114
14. Флагман Аэрофлота в свое время, пассажирский аналог Ту-95.
15. Ил-62, дальнемагистральный красавец.
16. Безусловная звезда музея — суперсоник Ту-144.
17. МиГ-105.11 ЭПОС («Лапоть») — Лётный аналог экспериментального пилотируемого орбитального самолета. Самое удивительное, чтот этот аппарат даже летал, причем как самостоятельно взлетал, так и отцеплялся в полете от Ту-95. Жаль, что с началом разработки «Буранов», программу прикрыли. Машина совершенно фантастическая.
18. Як-38 — советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки.
19. Пожарный вертолет Ми-6
20. Як-17 — один из первых советских истребителей
21. Як-23 следующий этап развития истребителей.
22. Вертолет Як-42 — советский «Чинук», только не такой известный. Около 40 машин активно использовалось в народном хозяйстве.
23. Ми-6 — отец современного Ми-26
24. Первый в мире бомбардировщик Илья Муромец. Макет. Был изготовлен для фильма «Поэма о крыльях». Летать не умеет, но отлично бегает по аэродрому.
25. Уникальнейший самолет — дальний сверхзвуковой ударно-
26. Польский реактивный сельскохозяйственный самолёт М-15 «Бельфегор». Совершенно дикая вещь в себе!
27. Ту-128 — барражирующий перехватчик дальнего радиуса действия. Полк на Ту-128 базировался и у нас в Казахстане, на аэродроме Жана-Семей.
28. Ракетоносец Ту-16К с крылатыми противокорабельными ракетами
29. Ту-4 — советская копия Boeing B-29 Superfortress.
Ну и все на этом, пожалуй. Остальное отсниму в следующий раз. Если успею, музей хотят перенести на другую площадку, а большую часть экспонатов нельзя перенести без тотального разрушения. Надеюсь, здравый смысл возьмет верх, и музей останется на своем месте, на радость любителям авиации.