KZO — Новый рейс Qazaq Air
На днях казахстанская региональная авиакомпания Qazaq Air открыла новый рейс — Алматы-Кызылорда.
Вместе с группой журналистов и, не побоюсь этого слова, блогеров, слетали туда и мы, в составе делегации от Almaty Spotting Club.
До этого я ни разу не летал рейсами Qazaq Air, никогда не был в Кызылорде, да и на турбовинтовых Дашках Bombardier Dash-8 как-то не приходилось летать. Так что все было в новинку.
2. Итак, пасмурное субботнее утро, аэропорт Алматы. Самолет уже ждёт — BOMBARDIER DHC-8-Q400 NextGen. Сейчас в парке авиакомпании три таких канадских машины. Загрузились, запустили двигатели Pratt & Whitney Canada PW100.
3. Мимо нас степенно буксируется Airbus A-321 Эйр Астаны. В сравнении с нашим Dash-8, эйрбас кажется гигантом.
4. Пробегаем мимо бизнес-джетов. Cessna 750 Citation X, регистрация Сан-Марино.
5. Стандартный для наших краёв бизджет Challenger 605 c австрийской регой.
6. Пропускаем Boeing-737 СКАТа.
7. И взлетаем! Шум заметно выше, чем на джетах, но в пределах нормы.
8. Дашка очень резво карабкается вверх. Аэропорт как на ладони.
9. Заметьте, какое богатство типов на фото — начиная от ИЛ-62, заканчивая Боинг-757.
10. Жаль, погодка пасмурная.
11. Терминал, АРЗ, ангары. На стоянке заметны ждущие своего вылета две оставшиеся Дашки.
12. На терминале покрасили крышу, это хорошо. До часа пик далеко, только одинокий огурец готовится к вылету в Новосибирск.
13. Проходим над городом.
14. Справа по борту — аэродром Боралдай. Вспомнилось, как летал не так давно с этой полосы в летной школе DFS.
15. Половина салона — люди на работе.
16. Фото/видеосъемка производится везде.
17. Вид на крыло турбопропа, все таки, куда интереснее джетов.
18. О, завтрак! Ну, или обед, кому как нравится. Скромно, но для рейса 1.45 минут — более чем.
19. Сравнивая Бомбардье с одноклассниками — смело могу сказать — салон мне нравится больше, чем на Саабах, Фоккерах и АТРах. Даже на реактивных CRJ значительно теснее. Здесь же я свободно помещаюсь и в проходе, и на сиденьях. Места для ног — достаточно, приходилось летать куда более в худших условиях, причем на расстояния раза в четыре дольше.
20v. Нечаянно снял телефоном интересный оптический эффект — в начале ролика кажется, что лопасти винта не крутятся, хотя, конечно, двигатель работал нормально. Частота кадров совпала с частотой вращения винта. На втором ролике уже все нормально.
20. Все дружно снимают телефонами винты и получают странного вида картинки. 🙂 На нормальную камеру такой эффект не поймаешь, это особенность телефонных камер.
21. Снижаемся. Под нами — бескрайняя степь до горизонта.
22. Рулим на стоянку, у перрона нас уже встречает «почётный караул» — пожарки готовы включить водяную арку.
23. Вот этот момент! Замечательное фото за авторством Айдына Искакова. Да, часть нашей группы встречала лайнер уже здесь.
24. Изнутри все выглядело намного прозаичнее.
25. Встречали — как полагается, тепло и приветливо. Проходите, пожалуйста.
25a. Проходим, но не далеко.
26. Местные и южностоличные журналисты не теряли зря время, брали интерьвью не отходя от кассы самолета
27. Тщетно девушки в красивых национальных платьях старались загнать нашу шатию-братию в автобус. Настоящие пассажиры с ужасом в глазах взирали из автобуса на эту вакханалию на лётном поле. 🙂
28. Но, таки загнались в автобус и уехали в терминал. Сам терминал небольшой, однако неподалеку уже строится новое современное здание. На табло прилетов — выбор небольшой — Алматы и Астана.
30. Пресс-конференция в аэропорту про новое направление и перспективы развития компании рассказывают президент АО «Qazaq Air» Блэр Поллок и коммерческий директор Адель Даулетбек.
Летать в Кызылорду Qazaq Air будет по вторникам и субботам, возможно в будущем частота будет увеличена. Цена в одну сторону — от 12500 KZT (~$35)
Кстати, Блэр Поллок сообщил, что этим летом они надеются получить сразу два новых борта, так что новые направления не за горами.
31. Перед обратным вылетом есть время прогуляться вокруг. На город, конечно же, времени нет, жаль. В порту одиноко скучает Challenger 605 VistaJet Malta
32. Новенький Еврокоптер EC-145 Казавиаспаса. Сборка «как бы казахстанская». Но машинка хороша.
33. Коллеги рассказывают, обычно здесь базируются немало самолетов Ан-2, но сегодня, видимо, большинство в разлете, на базе только один. Судя по цвету и номеру — это или военные, или пограничники (скорее второе). Вдалеке виднеются остатки Кызылорда Air.
34. Пора в обратный путь! Самолетик вновь готов в полёт. Пару слов о нем, кстати. Семейство Q от Bombardier (оно же Dash-8) производится с 1984 года, разработано компанией de Havilland Canada. У нас летает уже четвертое поколение этих региональных самолетов — NextGen — модификация Q400 с улучшенным салоном, освещением, иллюминаторами, верхней багажной полкой и с уменьшенными расходом топлива и стоимостью обслуживания. В настоящее время эти самолеты летают в 13 авиакомпаниях по всему миру, из соседей — Аврора и Якутия в России.
35. Взлёт! Сейчас сижу ближе к движку, слышно его лучше. Но все равно, до Ан-24 Дашке очень далеко по уровню звука, вот кто глушит пассажиров 🙂
36. Сырдарья под крылом!
36. Степь с высоты выглядит исключительно безжизненно. Но, тем не менее, там живут люди.
37. Кстати, на месте 11А — чудесный вид на веб-сайт авиакомпании. 🙂
38. Тем временем, смеркалось.
38а. То чувство, когда с тобой полсамолета вайнеров 🙂
39. Вот мы и почти дома. Степи — это тоже хорошо, но горы как-то роднее.
40. Касание. Торможение. Руление. Прибытие.
41. Для понимания скорости и высоты полёта Дашки — вот табличка.
41. Вот и прилетели. Спасибо экипажу этого замечательного самолетика за приятный полёт. Было интересно!
(с) Фото Николая Устинова.
В общем и целом, смело могу сказать — летать бортами Qazaq Air по Казахстану можно и нужно. Новые самолеты и достаточно бюджетные цены — редкость в наше время. Удачи и развития молодой авиакомпании!
Репортаж и фото самолета как всегда на высшем уровне! Эффект остановившихся винтов впечатлил. Спасибо, за великолепный материал!
Спасибо вам 🙂
Рад, что понравилось!