Турксиб
По ставшей уже доброй традиции, в августе мы с семейством решили посетить родню в Восточном Казахстане. Поскольку в дальний путь в этот раз с нами собрался и наследник, привычые способы передвижения, такие как автомобиль и самолет, автоматически отпали.
Выбрали поезд маршрутом Алматы — Усть-Каменогорск, далее уже на машине.
По отечественной железной дороге не ездил уже лет 27, исключая испанский Тальго, решил вот попробовать. Так сказать сравнить с европейскими поездами, на которых намотал не одну тысячу километеров. Опять же, железнодорожная романтика как бы… 🙂
Лучше бы не сравнивал, в общем 🙂
Но, обо всем по порядку. Степи, горы, закаты, станции, пассажиры.
2. стартовали мы со станции Алматы-2. вот наш крокодил, грузится пассажирами
3. локомотив готов тронуться в путь
4. неподалеку также готовится к старту Тулпар, в девичестве Тальго
5. тронулись. первая остановка — станция Алматы-1. уже в сумерках.
6.
7. проводник проверяет билеты, разносит белье, все как полагается. обращает внимание, что нас трое на четырехместное купе и точит зубы на свободное место. получив объяснение, что место выкуплено и он может быть свободен — обиженно удаляется.
В целом, вагон производит впечатление, что 80-е никуда, собственно, не делись, и за окном вагона сейчас все еще победно шагает социализм. Из щелей рассохшихся окон нереально дует, купе чистотой не блещет.
8. Больше всего, конечно, поразил чудо-агрегат для приготовления кипятка. работает на угле, проводник следит за огнем. Жесть!
нет, я конечно понимаю, что такие эмоции больше подходят поколению 90-х — 2000-х, чем мне, заставшему, в общем, СССР, однако подобных аппаратов я в своем детстве не встречал, не приходилось особо путешествовать по железке.
Хотя, я конечно придираюсь. В целом все нормально и уж сутки в таких условиях можно без проблем провети, факт. Избаловались мы за крайний десяток лет 🙂
9. утро нас встречает хмуро-свинцовым небом и степью до горизонта
10. изредка попадаются станции и полустанки
11.
12.
13. можно прикупить холодного пива и продолжить наблюдение за окружающей действительностью
14.
15. миру-мир
16.
17.
18. на полустанках можно прогуляться и поснимать поезда
19. встретился нам на пути и поезд-госпиталь МЧС Республики Казахстан
20.
21. зачастую за окном проплывают разрушенные заводы, фабрики
22. иногда в объектив фотоаппарата попадают интересная жд-техника
23.
24. тепловоз периодически меняют, поэтому он то отчаянно дымит
25. то ведет себя вполне приемлимо
26. ну и конечно, пейзажи. степь я уже показывал, подъезжаем к Усть-Каменогорску.
27. забор, так полагаю, от снежных заносов
28. взрывали…
29.
30.
31.
32. на этом наша поездка завершается, поезд прибывает в Усть-Каменгорск. Иртыш на фото.
В общем и целом поездка удалась. Другой вопрос, что следующим летом мы выберем, все-таки, самолет. Терять двое суток на дорогу туда и обратно совсем не хочется, да и поезда наши оставляют желать лучшего. Как и сервис, впрочем.