Турксиб

По ставшей уже доброй традиции, в августе мы с семейством решили посетить родню в Восточном Казахстане. Поскольку в дальний путь в этот раз с нами собрался и наследник, привычые способы передвижения, такие как автомобиль и самолет, автоматически отпали.
Выбрали поезд маршрутом Алматы — Усть-Каменогорск, далее уже на машине.

trainKZ3.JPG

По отечественной железной дороге не ездил уже лет 27, исключая испанский Тальго, решил вот попробовать. Так сказать сравнить с европейскими поездами, на которых намотал не одну тысячу километеров. Опять же, железнодорожная романтика как бы… 🙂
Лучше бы не сравнивал, в общем 🙂
Но, обо всем по порядку. Степи, горы, закаты, станции, пассажиры.

2. стартовали мы со станции Алматы-2. вот наш крокодил, грузится пассажирами

trainKZ2.JPG

3. локомотив готов тронуться в путь

trainKZ1.JPG

4. неподалеку также готовится к старту Тулпар, в девичестве Тальго

trainKZ.JPG

5. тронулись. первая остановка — станция Алматы-1. уже в сумерках.

trainKZ5.JPG

6.

trainKZ4 (1).JPG

7. проводник проверяет билеты, разносит белье, все как полагается. обращает внимание, что нас трое на четырехместное купе и точит зубы на свободное место. получив объяснение, что место выкуплено и он может быть свободен — обиженно удаляется.
В целом, вагон производит впечатление, что 80-е никуда, собственно, не делись, и за окном вагона сейчас все еще победно шагает социализм. Из щелей рассохшихся окон нереально дует, купе чистотой не блещет.

trainKZ24.JPG

8. Больше всего, конечно, поразил чудо-агрегат для приготовления кипятка. работает на угле, проводник следит за огнем. Жесть!

trainKZ10.JPG

нет, я конечно понимаю, что такие эмоции больше подходят поколению 90-х — 2000-х, чем мне, заставшему, в общем, СССР, однако подобных аппаратов я в своем детстве не встречал, не приходилось особо путешествовать по железке.
Хотя, я конечно придираюсь. В целом все нормально и уж сутки в таких условиях можно без проблем провети, факт. Избаловались мы за крайний десяток лет 🙂

9. утро нас встречает хмуро-свинцовым небом и степью до горизонта

trainKZ9.JPG

10. изредка попадаются станции и полустанки

trainKZ26.JPG

11.

trainKZ29.JPG

12.

trainKZ8.JPG

13. можно прикупить холодного пива и продолжить наблюдение за окружающей действительностью

trainKZ6.JPG

14.

trainKZ7.JPG

15. миру-мир

trainKZ12.JPG

16.

trainKZ31.JPG

17.

trainKZ32.JPG

18. на полустанках можно прогуляться и поснимать поезда

trainKZ17 (1).JPG

19. встретился нам на пути и поезд-госпиталь МЧС Республики Казахстан

trainKZ16 (3).JPG

20.

trainKZ28 (1).JPG

21. зачастую за окном проплывают разрушенные заводы, фабрики

trainKZ27.JPG

22. иногда в объектив фотоаппарата попадают интересная жд-техника

trainKZ11.JPG

23.

trainKZ13 (2).JPG

24. тепловоз периодически меняют, поэтому он то отчаянно дымит

trainKZ15.JPG

25. то ведет себя вполне приемлимо

trainKZ14.JPG

26. ну и конечно, пейзажи. степь я уже показывал, подъезжаем к Усть-Каменогорску.

trainKZ18.JPG

27. забор, так полагаю, от снежных заносов

trainKZ19.JPG

28. взрывали…

trainKZ20.JPG

29.

trainKZ21.JPG

30.

trainKZ22 (1).JPG

31.

trainKZ23.JPG

32. на этом наша поездка завершается, поезд прибывает в Усть-Каменгорск. Иртыш на фото.

trainKZ25.JPG

В общем и целом поездка удалась. Другой вопрос, что следующим летом мы выберем, все-таки, самолет. Терять двое суток на дорогу туда и обратно совсем не хочется, да и поезда наши оставляют желать лучшего. Как и сервис, впрочем.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *