Верона. Балкончик Джульетты.
Верону называют «воротами Италии». Этот город, расположенный на склоне альпийских предгорий у входа в долину реки Адидже, притягивает своей красотой и своеобразием. Душевный город.
Начнем нашу прогулку с Арены. Расположенный в самом центре города, античный римский амфитеатр был построен около 30 года для проведения гладиаторских боёв, морских сражений (навмахий) и цирковых представлений. В общем, нужное место.
После землетрясения 1117 года, которое почти полностью разрушило внешее кольцо амфитеатра, он использовалася как источник камня для других построек. В Средние века на его сцене жгли еретиков, устраивали турниры, фестивали, а в XVIII—XIX века бои с быками.
Сорок пять зрительских рядов вмещали 22 тысячи зрителей. И хотя снаружи грандиозная постройка более чем на два метра “вросла” в землю, впечатление производит!
Вокруг Арены раположена «area pedonale», то есть пешеходная зона, изобилующая отельчиками и ресторанчиками.
С 1913 года амфитеатр стал местом регулярного проведения оперных спектаклей. На афише перед входом обещали Тоску, Аиду, а также выступление Пласидо Доминго. В настоящее время Арена — это самый масштабный оперный концерн в мире, принимающий в год до 600000 зрителей. Места на каменные ступени амфитеатра стоят заметно дешевле, чем специально устанавливаемые кресла в нижней части. После захода солнца зажигаются свечи. Вместимость арены — 15 000 человек.
Но, собственно, как памятник архитектуры, внутри Арена представляет собой малоинтересную концертную площадку, снаружи вид понравился нам больше.
Вышли из амфитеатра на площадь Пьяцца Бра и в уютном скверике окутываемся водяной пылью от фонтана Альп с мемориальными досками от городов-побратимов Вероны
досок не видно, но они есть. Как тот суслик.
Недалеко от Арены проходят городские стены, возведённые во времена господства Габсбургов. причем тянутся стены достаточно далеко, до реки..
Под палящим солнцем идем далее. Проходим под воротами Портони дела Бра (когда-то составляющие часть городских стен, построенные в конце XIV века и встроенные в городской квартал).
Слева от ворот стоит скульптура безногой-безрукой-беременной женщины. Специально не стал снимать ее отдельно, впечатление производит смешаное. Понял, что вкус доисторических властей Вероны был на голову выше предпочтений современных. С другой стороны площади, кстати, можно наблюдать такую скульптуру
Гимнастка здесь слегка не в тему, но это всего лишь мое мнение, не поддерживаемое властями Вероны. Все, проехали. Кстати, это весьма известная личность! 🙂
Неспешным шагом прогуливаясь по Via Roma, доходим до замка. Самого настоящего. Чем-то, кстати, напоминающего Московский Кремль. Замок называется Castelveccio и сейчас в нем находится городской музей.
Замок был построен в качестве фортификационного сооружения на берегу реки Адидже в период правления Скалегеров, строительство продолжалось с 1354 по 1376 год.
В музее находится богатая коллекциия средневековой живописи и скульптур, довольно интересно побродить по полутемным залам. Однако для меня этот объект более интересен просто как средневековый замок, по стенам, переходам и лесенкам которого можно запросто побродить, заглянуть в бойницы крепостной стены, ощутить дух средневековья…
Во внутреннем дворике замка присутствуют утки. Как в виде барельефов
так и во вполне живом и шустром виде 🙂
а с башни замка открывается великолепный вид на реку Адидже.
и на мост Скалигеров (1355 г.)
Вдоволь побродив по замку, углубляемся в узкие улочки исторического центра.
Верона — велосипедный город. Двухколесные друзья — везде. Мотороллеров, в отличие от большинства городов Италии мало.
Неожиданно выходим на Piazza delle Erbe. Площадь, похоже, служит сувенирным базаром. Среди всего — сотни буратин. Вернее — Пиноккио.
В центре площади находится фонтан Веронской Мадонны, возведенный в 1368 году. Для фигуры Девы Марии была использована римская статуя, датированная 380 годом.
Башня Ламберти высотой в 83 метра. Построена в 1172 году веронской семьёй Ламберти от которой и получила свой название.
Также на площади расположен Дом Маццанти — фасад здания в XVI веке был расписан фресками на мифологические сюжеты.
Выбрались с площади и через несколько кварталов вышли на берег реки с видом на дворец на холме, поросшем кипарисами. Вспомнилось, что четыре года назад, во время моего первого посещения Вероны, мы с моим бакинским другом Эмином уже взбирались на этот холм и оттуда открывался красивейший вид на город. Поднимемся?
переходим реку по мосту, остановившись на миг..
и по узкой пешеходной улочке поднимаемся в гору
по пути обращая внимание на окрестные домики
…и фонари
итак мы наверху. и отсюда действительно открывается чудесная панорама города и окрестностей.
Холм этот пользуется большой популярностью у местной молодежи. Что-то наподобие Алматинского Кок-Тюбе.
Спускаемся тем же извилистым маршрутом, вновь старый город.
Вечереет. Недалеко от старинного кладбища наблюдаем ну оочень заросшие столбы и трубы 🙂
Возвращаемся в центр города, проходим через старинные античные ворота Porta Borsari, которые были построены в I веке в качестве военной заставы на юге города. В настоящее время строение представляет собой фасад несохранившегося здания, выполнявшего функции казармы гарнизона, охранявшего главный вход в город
Самый известный уголок города, несомненно, — балкончик Джульетты.
И что? неужели здесь действительно ждала своего возлюбленного Джульетта?
Как ни грустно разочаровываться, но — нет. В реальности, этот дом, постороенный в XIII веке, принадлежал роду Даль Каппелло (прообраз семьи Капулетти). Долгое время он находился в полуразрушенном состоянии, пока власти Вероны не сообразили, что на этом литературно-историческом месте можно зарабатывать неплохие деньги. В 30-е годы прошлого века дом реконструировали и отреставрировали.
В 1972 году во внутреннем дворике была установлена бронзовая статуя Джульетты.
У туристов считается хорошим тоном подержаться за правую грудь статуи, из-за чего очень сложно сфотографировать скульптуру целиком — чтобы сделать этот кадр, мне пришлось долго ждать момент, когда грудь девушки была свободна от жадных туристических рук. Бронзовой кустанайской девушке с ноутбуком такое внимание даже и не снилось, не тот уровень 🙂
Во дворике дома стоит разноязыкий говор молодежи обеих полов, многие приезжают в Верону именно для посещения этого места.
под аркой прохода все стены исписаны и заклеены бумажками с признаниями в любви. Стены периодически закрывают листами ватмана, однако это не спасает положение.
также стоят аудиогиды, которые за небольшую монетку расскажут влюбленным туристам на нескольких языках об этой печальной истории.
можно подняться и в саму опочивальню шекспировской девушки, однако стоять в очереди не хотелось. И мы, бросив прощальный взгляд на толпы туристов под балконом,
Ну вот и все. Поздний вечер, наша прогулка на сегодня закончена.
Вся итальянская серия:
Генуя — город у Лигурийского моря
Генуя. Пиратский галеон.
Генуэское метро
Генуя. Океанариум.
Венеция!
Морская прогулка на вапоретто на остров Мурано
Флоренция. Прогулка по городу.
Флоренция. Мост Понте-Веккьо и площадь Синьорини.
Фьезоле, Тосканская провинция
Неаполитанская песня
Милан. Город и его обитатели.
Город Пиза и Главная Достопримечательность