Сегодня Эмбраер-Ирбис Эйр Астаны совершил свой первый коммерческий рейс, прилетел из Астаны в Алматы. Кому-то повезло на нем прилететь, ну а нам — отснять Барсенка со всех сторон во время его официальной презентации в АТЦ Air Astana, несколько дней назад.

Самое время прогуляться по салону, посидеть в кресле второго пилота и просто порадоваться за казахстанскую авиацию. У нас теперь летают не только новейшие самолеты, но и (наконец-то!) оригинальные ливреи.

2. Во время презентации Air Astana анонсировала поддержку программы сохранения снежных барсов в Казахстане. Отличная инициатива!

3. Итак, покровы падают, и наш герой предстает перед зрителями.

4. Морда классная, но ракурс пока не тот.

5. Вот, так заметно лучше. Идеально Барс выглядит в проекции «в глаза мне смотри!», правда?

6а. Итак, чем нас порадует загадочные литеры E2 после уже привычных «E190»?

6. На крыле этот тип чуть меньше двух лет, за это время E2 прошел все необходимые испытания и сертификации. Эйр Астана является вторым эксплуатантом, после норвежской Widerøe.

7. Чем же Е2 лучше обычного ERJ-190? Пожалуй, главное — это дальность, которую бразильские инженеры смогли повысить до 5 186 км, что почти на 1000 км больше по сравнению с E190.

8. Здесь немало доработанных элементов, незаметных взгляду простого пассажира. Изменения внесли и в конструкцию фюзеляжа, подверглись доработке крылья (а как же винглеты? а вот исчезли!), улучшилась аэродинамика.

9. Даже фары поменяли, теперь они светодиодные.

10. До 75% элементов самолета претерпели изменения. Нового здесь на самом деле много.

11. Поднимемся на борт?

12. Эмбраер стал  не только дальнобойнее, но и вместительнее. Серьезно, теперь здесь помещается 108 пассажиров!

13. Есть нюанс, теперь здесь установлен так называемый «европейский» бизнес класс, который не отличается другим типом кресел. Зато много места для ног, и места у аварийного выхода (MySEAT!) теперь вообще ничем не отличаются от бизнеса.

14. В обычном экономе места для ног достаточно, правда в прошлом салоне все таки немного просторнее.

15. По словам бортпроводников, обновили и обе кухни, которые стали более функциональные и эргономичные.

16. Самое интересное в любом самолете — это, конечно, кабина пилотов. Штурвалы сохранили свой фирменный дизайн, обратите внимание.

17. Про кокпит подробно нам рассказал Серик Сахиевич Жумагалиев, Base captain Embraer ERJ-190. 

18. Во втором поколении E190 улучшена авионика, установлены 4 экрана (вместо пяти мелких), размером 13 на 10 дюймов. Это на 45% больше, чем в предыдущем семействе E-Jets. В управлении самолетом реализованы последние наработки инженеров: графическое планирование полета, SmartView, беспроводное подключение, более мощный центральный компьютер, система управления полетом (FMS Flight Management System) нового поколения.

19. Продвинутая система анализа ситуаций получила трехмерный радар погоды IntuVue  3D Weather Radar, систему умной посадка и взлета SmartRunWay  и SmartLanding, дисплей информации движения. (с)

20. Пора на выход.

21. А еще здесь просто великолепные двигатели!

22. Embraer E190-E2 получил новые редукторные турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney PW1900G (PW1919G) PurePower, специально разработанные для этого самолета канадской компанией Pratt & Whitney Canada.

23. Семейство двигателей Pratt & Whitney PW1000G устанавливается на A320neo, Mitsubishi Regional Jet, Bombardier CSeries и MC21. Теперь вот, PW1900G стоит и на новых 190-х Эмбраерах.

24. Диаметр вентилятора — 1,9 метра (было 1,4 на GE CF34-10Е).

25. В общем, движки составляли достойную конкуренции мордахе барса, на фоне вентилятора гости фотографировались много и с удовольствием.

26. Не удержался 🙂 Но в движок влезать, понятное дело, не стал.

26. Ну и пару кадров замечательных борпроводниц Эйр Астаны.

27. Котяра доволен!

28. Вот как нос морщит 🙂

30. Такого нашествия журналистов, блогеров и споттеров ангар нового АТЦ еще не видал 🙂

31. В общем, было очень интересно. Спасибо Марине Лысцевой за отличное фото!

А вот так, 7 лет назад, мы встречали первый Эмбраер Эйр Астаны в аэропорту Алматы. Теперь это уже история, и первое поколение Эмбраеров скоро покинет небо Казахстана.