Корфу. Лучший споттинг в Европе.
Греческий остров Корфу — не только отличный курорт, но лучшая в Европе споттерская локация!
Море и самолеты, яркие ливреи и рёв турбин на чудесном фоне южного острова. Что может быть лучше в споттинге?
2. Корфу — остров курортный, поэтому чартерные авиакомпании очень любят сюда летать, привозя раз за разом сотни изголодавшихся по отдыху европейских туристов. И в первую очередь, сюда прилетают британцы, эта их вотчина релакса. Судя по количеству рейсов, самолеты в Керкиру прилетают из любого мало-мальски крупного городка Великобритании. Томас Кук прилетает буквально каждый час. Летают, большей частью на Эйрбасах A321, так этот G-TCDD, заходящий на посадку. Видите снизу комитет по встрече?
3. Одна из базовых точек споттинга здесь — узкий каменный перешеек, соединяющий два берега бухточки, прямо под глиссадой. Boeing-757, G-WJAN, Thomas Cook
4. Отсюда же можно снять «подкустового выползня» — самолеты приезжают в торец полосы и разворачиваются перед вами.
5. С этой же локации, если встать четко по оси ВПП, можно снять такие вот кадры. Посадочные огни начинаются прямо в море.
6. Посадка. Касание уже в мареве.
7. А вот так выглядит проносящийся мимо вас борт, с кафе на горе. A-321, G-TCDC, Thomas Cook. Проводочка.
8. Изумительная локация, не находите? Спокойно попивая утреннюю чашечку кофе, или послеобеденную рюмочку оузовки, можно без какого-либо напряга любоваться самолетами. Ну и снимать их, у кого возникнет такое желание.
9. Порой прямо к вам рулят самолеты. A-321, G-TCDD, Thomas Cook. Кстати, знаете, почему авиакомпанию назвали так необычно? Всё просто, Томас Кук — это самый настоящий изобритатель организованного туризма. В 1841 году именно он открыл первое в мире туристическое агентство. Вот с тех пор этот гигант в мире туризма и предоставляет услуги европейцам, причем давно уже не только британцам.
10. Разворачиваются на пятачке, готовясь ко взлету. Boeing-757, G-WJAN, Thomas Cook. В настоящее время компания эксплуатирует 35 бортов.
11. А если вам повезет и ветер будет «правильный», то взлетать будут на вас.
12. И двигатели, ревущие на взлетном режиме, пронесутся почти над вами. Чувствуете этот еле уловимый запах керосина? Владельцы кафе и не думают жаловаться. 🙂
13. Переходим ко следующим британцам. Thomson Airways — крупнейшая в мире чартерная авиакомпания. Boeing-757, G-OOBP.
14. На текущий момент компания оперирует 52 самолетами.
15. Самолеты в синей ливрее Томсона можно встретить на многих курортах мира. Я снимал их в Анталии и на Пхукете.
16. На небольшие расстояния (что там лететь из Англии в Грецию?) компания летает на Боингах-737
17. Boeing-737, G-TAWG, Thomson Airways
18. Thomson летает только на Боингах, от 737 до 787.
19. Boeing-757, G-OOBA, Thomson Airways
20. Взлет, на пределе фокусного расстояния.
21. Меняем локацию, по перешейку переходим на ту сторону бухты.
22. Классический кадр — закат, рыбачьи лодки и заходящий на посадку борт.
23. Снова телепортируемся на холм. Вообще, я не припомню больше нигде такого удобного холма в такой близости от ВПП. Ататюрк с флай инном — совсем не то. Есть схожесть с Тулузой, но там никаких удобств, голая гора.
23а. Здесь же, эти кафешки стали отдельной достопримечательность острова. Самолеты здесь снимают все и на всё. 🙂
23b. Со стороны холм с авиакафешками выглядит вот так.
24. 737 над мышиным островом. Про этот островок можно почитать в большом обзорном репортаже.
25. Думаете мы закончили с британцами? Отнюдь! 🙂 Вот вам чуточку монархизма — Monarch Airlines, одна из старейших авиакомпаний Великобритании. Красавец A-330, G-EOMA, к настоящему времени переданный в Wamos Air.
26. Монарх сейчас летает только на Эйрбасах, 320&321.
27. Заказано 30 бортов Boeing 737 MAX8, но когда придет — неизвестно.
28. A-321, G-ZBAO, Monarch Airlines
29. Кто еще летает из Великобритании? Лоукостеры, конечно же. EasyJet на Airbus A320
30. Всего 233 самолета во флоте, из них — 100 таких вот 320-х.
31. EasyJet летает в Керкиру из 10 городов Европы.
32. Не обойдем стороной и главного недруга оранжевых — конечно же, Ryanair.
33. 362 абсолютно однотипных Boeing 737-800. Заказана еще сотня Boeing 737 MAX.
34. Германия на проводе. Из немецких городов сюда летает, конечно же, Condor.
35. Condor — дочка Томаса Кука, что прослеживается даже в ливрее. Чартерное подразделение для Германии.
36. Собственно, и сама Германия летает сюда на видавшем виде Boeing 737-700
37. В отличие от новенького Boeing-737-800 от Air Berlin. Это да, лоукостеры не могут позволить себе двадцатилетние борта.
38. Испанский неприметный чартерный перевозчик — Privilege Style прилетел на Boeing-757.
39. Обычно возит футбольные команды. Нигде больше не встречал эту ливрею.
40. Активно летает на юга и Скандинавия. Boeing-737, LN-TUI, SAS
41. SAS — Scandinavian Airlines System, мультинациональная авиакомпания (Дания, Норвегия и Швеция), ведущий перевозчик Скандинавских стран.
42. Целый зоопарк из 155 разнотипных бортов. Рабочая лошадка — семейство 737.
43. Jetairfly, он же TUI Airlines Belgium — Boeing-737 привез туристов из Брюсселя.
44. Из Амстердама прилетели голландцы, опять же, на Боинге-737, Трансавиа.
45. Постойте, но мы же в Греции! Это греческий остров, и значит сюда должны постоянно летать самолеты с Афин, Салоников, и прочих других греческих городов и островов! Так-то оно так, но по факту, за все дни споттинга, мне встретился только один маленький, очень одинокий, греческий Dash-8 Olympic Air. Не любят греки летать на Корфу, вероятно.
46. Улетел обратно в Афины
47. И вот, звезда сезона! «Добро Пожаловать Эйр» в ярко-желтой попугаячьей раскраске. Редкая птичка — Dornier-328, привез туристов из Австрии. Welcome Air, OE-GBB.
48. Летают и крохи, но совсем немного. Lancair-320, SE-XNC. Кто-то прилетел на отдых из Швеции на своем самолете.
49. Выехали мы разок и на ночной споттинг. Но ночь была безлунная, особо снять ничего не получилось. Вот заходит на посадку австрийская муха A320 Niki.
50. Еще один Ryanair.
51. Есть еще отличная споттерская точка, с видами на перрон, с другого торца ВПП. Вот приземляется частная Agusta AW139.
52. Бизнес-авиация представлена небогато. Cessna 560XL Citation XLS, OO-XLS, ASL.
53. Стоянка малой авиации. Reims FR172K Hawk и уже знакомый нам Lancair-320, с позирующим шведом-хозяином.
54. Вид на терминал и стоянки старших братьев.
55. А вот и сюрприз! На дальней стоянке внезапно обнаруживается Ан-2 с литовской регистрацией!
56. Самое лучшее место здесь — стоять на дороге, прямо по оси ВПП. Лучшее для съемки, но крайне неудобное для фотографа — дорога здесь узкая, обочины почти нет, каждый водитель считает своим долгом сообщить, что снимать здесь запрещено. Впрочем, нам с Алимжаном не привыкать снимать в сложных условиях 🙂
57. Зато какие превосходные виды здесь можно схватить! Вот взлетает наш старый добрый Дорнье-Добро-Пожаловать.
57. Вот на исполнительном старте стоит очередной Томсоновский 737.
58. А вот небольшая история его взлета. Давайте же молча за ним понаблюдаем.
59.
60. И заключительный кадр этого репортажа. Взлёт!
В Европе много, очень много замечательных споттерских локаций с отличными видами. Но вот круче аэропорта Керкиры я еще не встречал. Здесь обязательно нужно побывать!
Вся серия:
Корфу — столичный город Керкира и окрестные деревеньки.
Остров Корфу — сад Богов.
Корфу. Лучший споттинг в Европе.
Скиатос — греческий Сен-Мартен
Дважды была на Корфу, и никогда не рассматривала его как место для споттинга. Даже в голову бы не пришло. Спасибо за возможность взглянуть на остров совсем с другого угла))
Всегда пожалуйста 🙂