Обитатели аэропорта Кюрасао
И опять будут Фиджи, и порт Кюрасао,
И еще черта в ступе и бог знает что!Владимир Высоцкий
Все так, спасибо Владимиру Семеновичу.
Только порт поменяем на аэропорт, а Фиджи на Сен-Мартен.
Но сейчас речь именно об авиагавани острова Кюрасао.
Три часа пересадки без выхода на волю — ведь у нас виза французских заморских территорий, отнюдь не Голландских. А Кюрасао — именно субъект федерации в составе Королевства Нидерландов.
Аэропорт интересен, в первую очередь, базирующимся здесь Передовым Операционным Пунктом Дислокации ВВС США . На постоянной основе здесь базируются пара самолётов дальнего радиолокационного обнаружения Boeing E-3B Sentry, заправщик KC-135R Stratotanker и самолет РЭБ на базе Ориона EP-3E Aries II.
2. Итак, рейс Сен-Мартен — Кюрасао — Амстердам, выполняющийся компаний KLM. На Сен-Мартене остановка короткая — смена части пассажиров, основная остановка уже на Кюрасао. В Curaçao International Airport активно летают американские и канадские авиакомпании, возят туристов. Из Европы основной рейс — как раз наш, KLM соединяет заморские территории с метрополией.
3. Приземлились. Участок SXM-CUR, к огромному сожалению, сидел далеко от окна, снимков почти нет. Рулим.
4. Мимо пробегает коллега из KLM, А330, рейс на Бонэйр. Этот борт, к слову, ловил у нас в Алматы.
5. Выгрузились. Терминал не то чтобы маленький, но для целого 747 плюс соседние рейсы — откровенно тесновато.
6. Знающие паксы тут же расхватали все сидячие места. Смысл? 11 часов впереди, насидимся. 🙂
7. Парочка магазинов Duty Free. Конечно, как улететь из Кюрасао без одноименного ликера? Да никак!
8. Реклама космических полетов. Дело было в начале 2013-го, Проект XCOR Lynx обещал полеты на орбиту уже в 2014 всего за 95 000 долларов США. Именно отсюда, космопорт Кюрасао — звучит, а?
9. Прошло четыре года, Рысь XCOR Lynx Mark II так еще и не взлетел. Жаль.
9. А вот и наш кабинный экипаж, после карибского отдыха.
10. Все, пора на посадку, гейт ждёт.
11. Кстати, что за окном? Кто сюда летает? Американцы, в первую очередь, популярный курорт. A-320, N408UA, United Airlines.
12. Еще один патентованный американец, отливает серебристым блеском за окном. B-737, N871NN, American Airlines.
13. Вот и наш синий красавец-джамбо. На нем сейчас и махнем обратно через Атлантику. B-747, PH-BFA, KLM.
14. Самое интересное. Здесь же, на Кюрасао — база ВВС США.
Curacao/Aruba Forward Operating Locations — возьмусь перевести как Передовой Операционный Пункт Дислокации ВВС США. По соглашению между США и королевством Нидерланды, данные самолеты осуществляют контроль за незаконным оборотом наркотиков. Если проще, мониторят морские просторы и ищут корабли и подводные лодки наркоторговцев, перевозящих кокаин из Южной Америки. Все более, чем всерьёз.
15. Отряд самолетов состоит из двух самолетов AWACS (дальнего радиолокационного обнаружения) — Boeing E-3B Sentry. Верхняя картинка — бортовой 78-0578, нижняя — 76-1607.
16. Есть у них и свой танкер, для продолжительных полетов — KC-135R Stratotanker, бортовой 80086. Родной брат заправщиков, которых я снимал на авиабазе Манас, в Бишкеке.
17. EP-3E Aries II — самолет РЭБ, разработанный американской фирмой Lockheed на базе патрульного самолета Р-3 Orion. Стандартный самолет радиоэлектронной разведки большого радиуса действия авиации ВМС США. Он же и на заглавном фото. Как там у Розенбаума: «Супостат винтами в ухо, «Орионом» в перископ.» Но там настоящий Орион, противолодочный, здесь же — модификация, видите снизу подвесной контейнер с аппаратурой РЭБ AN/ ALR-76?
К слову, отряд действует весьма активно. За 2015 год, к примеру, было совершенно 718 самолето-вылетов для обнаружения, мониторинга и сообщения о незаконной торговле в Карибском бассейне в общей сложности на 5 058 летных часов.
В группе еще числятся С-130 Геркулес и палубник Grumman E-2 Hawkeye которого мы, к сожалению на застали на базе. Снять живого Хокая вне среды его обитания — вот было бы круто!
18. Уже на взлете, через соседское окно успел снять заброшенный и совершенно раздестроенный MD-82. Insel Air купила живой борт и разобрала его на запчасти для своего флота MD-82.
19. Вот этот борт в заключительном своём полете. Буквально, последние минуты жизни борта. Обратите внимание на количество разнообразных наклеек. Фото — Roger Cannegieter / jetphotos
20. Все, погнали. Место «Эконом Комфорт» бонусом от KLM — удобно!
21. Взлёт. До свидания, Кюрасао, мы сюда обязательно вернемся!
22. Закат где-то над бескрайней Атлантикой.
На а подробнее про все те перелеты можно почитать в отдельном репортаже.