В Израиле я пробыл тогда неделю. И отнюдь не все дни валялся на пляже да бродил по Иерусалиму. Нет. Приходилось и обучаться, за этим, собственно и ехал. В один из дней хороший друг Миша, представитель вендора, вывез меня и таких же обучающихся коллег из братского Судана в одно из поселений, близ границы с Палестиной. Показать систему безопасности, которую они устанавливали, в действии.

91.82 КБ
Итак, все поселение обнесено забором, оснащенным системой оповещения о вторжении.

69.74 КБ

72.83 КБ

105.40 КБ

77.45 КБ

на столбах висят метеостанции, исключающие возможность случайного срабатывания от ветра.

27.12 КБ

За забором можно наблюдать дорогу и сразу за ней уже основную стену, отделяющую арабские территории. Но 100%-ной гарантией эта стена не является, поэтому приходится защищаться самим.

56.16 КБ

в тот день у арабов что-то горело. Мои попутчики выразили удовлетворение этим фактом и пожалели, что не сгорела вся арабская территория.

82.92 КБ

а это уже вид на поселение.

55.55 КБ

обратите внимание, домики утопают в зелени.

119.54 КБ

хотя вокруг — что-то вроде каменистой пустыни…

55.30 КБ

Так вот. Как только срабатывает система, оповещающая что на каком-то участке забора зафиксировано проникновение, сигнал идет одновременно на пост охраны и в патрульный джип, который периодически объезжает периметр. Получив сигнал, джип с охранником мчится к указанному месту, при необходимости открывает огонь. В тот день дежурила милая девушка с большим автоматом М-16.

70.03 КБ

64.84 КБ

на мой вопрос — справится ли эта леди с злыми арабами, мне объяснили, что ей, в случае опасности, нужно будет немедленно поднять тревогу и попытаться самой пристрелить нарушителей. Через несколько минут ее поддержит большинство жителей поселения, у которых имеется оружие, а еще через полчасика, если сами не справятся, прилетят вертолеты. И вопрос будет решен, так или иначе. На вопрос, бывали ли прецеденты, ответили, что бывает всякое.

50.44 КБ

Вот так. Страна, практически, находится перманентно в состоянии войны. И защищать себя здесь умеют.

Да, безопасность в Израиле — превыше всего.
Иначе никак. Не выживешь.
Однако, порой, меры безопасности приобретают курьезные формы.
Собрался я слетать на денек с Тель-Авива в Эйлат, на Красное море. Понырять с аквалангом. Лететь там минут 45, каждый час рейс, достаточно удобно.

Приезжаю с утра в аэропорт. Не в большой Бен-Гурион, нет. В маленький аэропортик местных линий, на летном поле которого так много бортов легкой авиации припарковано.
Вежливая девушка на плохом русском и не менее плохом английском объяснила мне для начала, что она — мой менеджер по безопасности и сейчас сожрет мне мозги своими вопросами задаст мне пару вопросов для моей же безопасности. Потом глянула на мою синекожую паспортину и осознала. что слишком мелка для такой фигуры как я. Слово КазахСТАН ее напугало, что было видно невооруженным взглядом. Побежала за более старшей коллегой. Старшая коллега тоже полистала мой паспорт, задала мне штук 25 вопросов, типа кто я, откуда я и кого знаю на районе есть ли знакомые израильтяне, которые могут подтвердить мою личность. После чего поняла, что я — крепкий орешек и без Старшого тут не обойтись. Пришел Старшой. Очень серьезный. Повел меня в отдельный сарайчик. Последовала очередь из вопросов минут на 20. Перекрестный допрос. Затем мой багаж проверели и перерыли. Весьма тщательно. Нет, не так. ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО. Прощупали все швы, заглянули, куда только можно. Попросили сфотографировать что-нибудь фотоаппаратом. Хотел снять Старшого, чем вызвал у того форменную истерику. Запрещено, однако. Снял пол, показал снимок. После чего проделал все эти манипуляции с видеокамерой. Так прошел час.. Потом еще череда вопросов. Самолетик давно уже должен был взлететь, однако мы еще тусовались в сарайчике. Наконец, не обнаружив запрещенных к провозу предметов, мы со Старшим, бегом побежали к борту, который ждал только меня. Уфф, взлетели.

Приземлились штатно, денек провел замечательно, о чем отдельная история, но предстоял еще обратный вылет. Понимая, что я, как крайне подозрительный тип, внушающий опасение у любого честного еврея, буду проверен еще раз, приехал пораньше. И правильно сделал. Ситуация повторилась один в один, за исключением того, что здесь уже по русски никто не говорил, только инглиш. Маразм крепчал. Поснимал камерой пол и потолок, однако, в этот раз, мои манипуляции охрану не убедили. Мне было объявлено, что в камере, скорее всего, заложена бомба, и она будет тщательна изучена у них в лаборатории (!). Поэтому мне ее не отдадут, а вышлют, потом, в Казахстан. Также мне вежливо объяснили, что все претензии я могу засунуть в задницу. После чего сопроводили до самолета, тщательно следя, кабы я не кинул в кого гранату или не пальнул с автомата…

Честно говоря, был зол. Я понимаю, что моя откровенно бандитская физиономия не внушает доверия, но бомба в камере, собранной честными руками добрых китайцев — это уже перебор, как ни крути!
Итого прилетел я, позвонил другу Мише и рассказал ему, не стесняясь в выражениях, что я думаю об охране Эйлатского аэропорта. Миша долго ругался, что я не позвонил ему, сказав, что все эти проблемы он решил бы за 2 минуты.
Наутро мне в отель позвонил начальник охраны аэропорта Эйлата, долго извинялся и объяснял, что его подчиненные заигрались в солдатики. Камеру мне в гостиницу привезли через 15 минут после звонка. Видать бомбу в ней так и не нашли 🙂

Наученный горьким опытом, домой вылетал я уже под присмотром Мишы, который лично поговорил с офицером безопасности. Меня проверили формально, и я спокойно прошел досмотр, мимо чемоданов других пассажиров, из которых так и вылетали вверх вещи с сувенирами..

Так что можно сравнить, как работает настоящая СБ на территориях и отвратительная — в аэропортах.

Другие фоторепортажи из Израиля:

Эйлат — город у Красного моря
Город Яффа — арабская деревушка в предместьях Тель-Авива
Прогулка по Тель-Авиву. Крыши и коты
Кейсария — древний город

/Пост из ЖЖ, 2008 год/