Греческий остров Корфу — не только отличный курорт, но лучшая в Европе споттерская локация!

A-330_G-EOMA_Monarch_2a_CFU_resize.jpg

Море и самолеты, яркие ливреи и рёв турбин на чудесном фоне южного острова. Что может быть лучше в споттинге?

2. Корфу — остров курортный, поэтому чартерные авиакомпании очень любят сюда летать, привозя раз за разом сотни изголодавшихся по отдыху европейских туристов. И в первую очередь, сюда прилетают британцы, эта их вотчина релакса. Судя по количеству рейсов, самолеты в Керкиру прилетают из любого мало-мальски крупного городка Великобритании. Томас Кук прилетает буквально каждый час. Летают, большей частью на Эйрбасах A321, так этот G-TCDD, заходящий на посадку. Видите снизу комитет по встрече?

A-321_G-TCDD_Thomas_Cook_3_CFU_resize.jpg

3. Одна из базовых точек споттинга здесь — узкий каменный перешеек, соединяющий два берега бухточки, прямо под глиссадой. Boeing-757, G-WJAN, Thomas Cook

B-757_G-WJAN_Thomas_Cook_2_CFU_resize.jpg

4. Отсюда же можно снять «подкустового выползня» — самолеты приезжают в торец полосы и разворачиваются перед вами.

A-321_G-TCDB_Thomas_Cook_1_CFU_resize.jpg

5. С этой же локации, если встать четко по оси ВПП, можно снять такие вот кадры. Посадочные огни начинаются прямо в море.

JW3A6651_resize.jpg

6. Посадка. Касание уже в мареве.

JW3A6662_resize.jpg

7. А вот так выглядит проносящийся мимо вас борт, с кафе на горе. A-321, G-TCDC, Thomas Cook. Проводочка.

A-321_G-TCDC_Thomas_Cook_2_CFU_resize.jpg

8. Изумительная локация, не находите? Спокойно попивая утреннюю чашечку кофе, или послеобеденную рюмочку оузовки, можно без какого-либо напряга любоваться самолетами. Ну и снимать их, у кого возникнет такое желание.

A-320_G-EZTF_easyJet_1_CFU_resize.jpg

9. Порой прямо к вам рулят самолеты. A-321, G-TCDD, Thomas Cook. Кстати, знаете, почему авиакомпанию назвали так необычно? Всё просто, Томас Кук — это самый настоящий изобритатель организованного туризма. В 1841 году именно он открыл первое в мире туристическое агентство. Вот с тех пор этот гигант в мире туризма и предоставляет услуги европейцам, причем давно уже не только британцам.

A-321_G-TCDD_Thomas_Cook_2_CFU_resize.jpg

10. Разворачиваются на пятачке, готовясь ко взлету. Boeing-757, G-WJAN, Thomas Cook. В настоящее время компания эксплуатирует 35 бортов.

B-757_G-WJAN_Thomas_Cook_3_CFU_resize.jpg

11. А если вам повезет и ветер будет «правильный», то взлетать будут на вас.

A-321_G-TCDD_Thomas_Cook_4_CFU_resize.jpg

12. И двигатели, ревущие на взлетном режиме, пронесутся почти над вами. Чувствуете этот еле уловимый запах керосина? Владельцы кафе и не думают жаловаться. 🙂

A-321_G-TCDC_Thomas_Cook_4_CFU_resize.jpg

13. Переходим ко следующим британцам. Thomson Airways — крупнейшая в мире чартерная авиакомпания. Boeing-757, G-OOBP.

B-757_G-OOBP_Thomson_1_CFU_resize.jpg

14. На текущий момент компания оперирует 52 самолетами.

B-757_G-BYAT_Thomson_Airways_2_CFU_resize.jpg

15. Самолеты в синей ливрее Томсона можно встретить на многих курортах мира. Я снимал их в Анталии и на Пхукете.

B-757_G-BYAT_Thomson_Airways_3_CFU_resize.jpg

16. На небольшие расстояния (что там лететь из Англии в Грецию?) компания летает на Боингах-737

B-737_G-TAWF_Thomson_1_CFU_resize.jpg

17. Boeing-737, G-TAWG, Thomson Airways

B-737_G-TAWG_Thomson_2_CFU_resize.jpg

18. Thomson летает только на Боингах, от 737 до 787.

B-737_G-FDZZ_Thomson_3_CFU_resize.jpg

19. Boeing-757, G-OOBA, Thomson Airways

B-757_G-OOBA_Thomson_2_CFU_resize.jpg

20. Взлет, на пределе фокусного расстояния.

B-757_G-BYAT_Thomson_Airways_6_CFU_resize.jpg

21. Меняем локацию, по перешейку переходим на ту сторону бухты.

B-757_G-OOBA_Thomson_3_CFU_resize.jpg

22. Классический кадр — закат, рыбачьи лодки и заходящий на посадку борт.

B-737_G-TAWF_Thomson_2_CFU_resize.jpg

23. Снова телепортируемся на холм. Вообще, я не припомню больше нигде такого удобного холма в такой близости от ВПП. Ататюрк с флай инном — совсем не то. Есть схожесть с Тулузой, но там никаких удобств, голая гора.

JW3A5355_resize.jpg

23а. Здесь же, эти кафешки стали отдельной достопримечательность острова. Самолеты здесь снимают все и на всё. 🙂

IMAG0149.jpg

23b. Со стороны холм с авиакафешками выглядит вот так.

Corfu 16.JPG

24. 737 над мышиным островом. Про этот островок можно почитать в большом обзорном репортаже.

B-737_G-FDZZ_Thomson_1_CFU_resize.jpg

25. Думаете мы закончили с британцами? Отнюдь! 🙂 Вот вам чуточку монархизма — Monarch Airlines, одна из старейших авиакомпаний Великобритании. Красавец A-330, G-EOMA, к настоящему времени переданный в Wamos Air.

A-330_G-EOMA_Monarch_2a_CFU_resize.jpg

26. Монарх сейчас летает только на Эйрбасах, 320&321.

A-321_G-ZBAO_Monarch_Airlines_2_CFU_resize.jpg

27. Заказано 30 бортов Boeing 737 MAX8, но когда придет — неизвестно.

A-321_G-ZBAO_Monarch_Airlines_1_CFU_resize.jpg

28. A-321, G-ZBAO, Monarch Airlines

A-321_G-TCDC_Thomas_Cook_4_CFU_resize.jpg

29. Кто еще летает из Великобритании? Лоукостеры, конечно же. EasyJet на Airbus A320

A-320_G-EZTG_easyJet_2_CFU_resize.jpg

30. Всего 233 самолета во флоте, из них — 100 таких вот 320-х.

A-320_G-EZTD_easyJet_1_CFU_resize.jpg

31. EasyJet летает в Керкиру из 10 городов Европы.

A-320_G-EZTD_easyJet_4_CFU_resize.jpg

32. Не обойдем стороной и главного недруга оранжевых — конечно же, Ryanair.

B-737_EI-EBF_RyanAir_1_CFU_resize.jpg

33. 362 абсолютно однотипных Boeing 737-800. Заказана еще сотня Boeing 737 MAX.

B-737_EI-EBF_RyanAir_3_CFU_resize.jpg

34. Германия на проводе. Из немецких городов сюда летает, конечно же, Condor.

A-320_D-AICC_Condor_2_CFU_resize.jpg

35. Condor — дочка Томаса Кука, что прослеживается даже в ливрее. Чартерное подразделение для Германии.

A-320_D-AICH_Condor_2_CFU_resize.jpg

36. Собственно, и сама Германия летает сюда на видавшем виде Boeing 737-700

B-737_D-AGEN_1_Germania_2_CFU_resize.jpg

37. В отличие от новенького Boeing-737-800 от Air Berlin. Это да, лоукостеры не могут позволить себе двадцатилетние борта.

B-737_D-ABMQ_AirBerlin_2_CFU_resize.jpg

38. Испанский неприметный чартерный перевозчик — Privilege Style прилетел на Boeing-757.

B-757_EC-HDS_Privilege_Style_1a_CFU_resize.jpg

39. Обычно возит футбольные команды. Нигде больше не встречал эту ливрею.

B-757_EC-HDS_Privilege_Style_3a_CFU_resize.jpg

40. Активно летает на юга и Скандинавия. Boeing-737, LN-TUI, SAS

B-737_LN-TUI_SAS_3b_CFU_resize.jpg

41. SAS — Scandinavian Airlines System, мультинациональная авиакомпания (Дания, Норвегия и Швеция), ведущий перевозчик Скандинавских стран.

B-737_LN-TUI_SAS_2a_CFU_resize.jpg

42. Целый зоопарк из 155 разнотипных бортов. Рабочая лошадка — семейство 737.

B-737_LN-TUM_SAS_2_CFU_resize.jpg

43. Jetairfly, он же TUI Airlines Belgium — Boeing-737 привез туристов из Брюсселя.

B-737_OO-JBG_Jetairfly_2_CFU_resize.jpg

44. Из Амстердама прилетели голландцы, опять же, на Боинге-737, Трансавиа.

B-737_PH-XRZ_Transavia_1_CFU_resize.jpg

45. Постойте, но мы же в Греции! Это греческий остров, и значит сюда должны постоянно летать самолеты с Афин, Салоников, и прочих других греческих городов и островов! Так-то оно так, но по факту, за все дни споттинга, мне встретился только один маленький, очень одинокий, греческий Dash-8 Olympic Air. Не любят греки летать на Корфу, вероятно.

Dash-8_SX-OBF_Olympic_Air_3_CFU_resize.jpg

46. Улетел обратно в Афины

Dash-8_SX-OBF_Olympic_Air_4_CFU_resize.jpg

47. И вот, звезда сезона! «Добро Пожаловать Эйр» в ярко-желтой попугаячьей раскраске. Редкая птичка — Dornier-328, привез туристов из Австрии. Welcome Air, OE-GBB.

Dornier_328_OE-GBB_Welcome_Air_2_CFU_resize.jpg

48. Летают и крохи, но совсем немного. Lancair-320, SE-XNC. Кто-то прилетел на отдых из Швеции на своем самолете.

Experimental_SE-XNC_Private_1_CFU_resize.jpg

49. Выехали мы разок и на ночной споттинг. Но ночь была безлунная, особо снять ничего не получилось. Вот заходит на посадку австрийская муха A320 Niki.

A-320_unknown_Niki_1_CFU_resize.jpg

50. Еще один Ryanair.

B-737_EI-DPC_RyanAir_2_CFU_resize.jpg

51. Есть еще отличная споттерская точка, с видами на перрон, с другого торца ВПП. Вот приземляется частная Agusta AW139.

Agusta_AW139_A6-140_Private_3_CFU_resize.jpg

52. Бизнес-авиация представлена небогато. Cessna 560XL Citation XLS, OO-XLS, ASL.

Cessna_560XL_Citation_XLS_OO-XLS_ASL_1_CFU_resize.jpg

53. Стоянка малой авиации. Reims FR172K Hawk и уже знакомый нам Lancair-320, с позирующим шведом-хозяином.
Reims_FR172K_Hawk_SX-AJT_Private_1_CFU_resize.jpg

54. Вид на терминал и стоянки старших братьев.

CFU-10_resize.jpg

55. А вот и сюрприз! На дальней стоянке внезапно обнаруживается Ан-2 с литовской регистрацией!

An-2_LY-ABT_Private_1_CFU_1.JPG

56. Самое лучшее место здесь — стоять на дороге, прямо по оси ВПП. Лучшее для съемки, но крайне неудобное для фотографа — дорога здесь узкая, обочины почти нет, каждый водитель считает своим долгом сообщить, что снимать здесь запрещено. Впрочем, нам с Алимжаном не привыкать снимать в сложных условиях 🙂

IMAG0151.jpg

57. Зато какие превосходные виды здесь можно схватить! Вот взлетает наш старый добрый Дорнье-Добро-Пожаловать.

Dornier_328_OE-GBB_Welcome_Air_5_CFU_resize.jpg

57. Вот на исполнительном старте стоит очередной Томсоновский 737.

B-737_G-TAWU_Thomson_3_CFU_resize.jpg

58. А вот небольшая история его взлета. Давайте же молча за ним понаблюдаем.

B-737_G-FDZZ_Thomson_5_CFU_resize.jpg

59.

B-737_G-FDZZ_Thomson_6-2_CFU_resize.jpg

60. И заключительный кадр этого репортажа. Взлёт!

B-737_G-TAWU_Thomson_5a_CFU_resize.jpg

В Европе много, очень много замечательных споттерских локаций с отличными видами. Но вот круче аэропорта Керкиры я еще не встречал. Здесь обязательно нужно побывать!

Вся серия:

Корфу — столичный город Керкира и окрестные деревеньки.
Остров Корфу — сад Богов.
Корфу. Лучший споттинг в Европе.
Скиатос — греческий Сен-Мартен