Недавно мне посчастливилось побывать в летной школе DFS — Discovery Flight School. Школа базируется в аэропорту Боралдай (Бурундай) и весьма успешно функцонирует — подготавливает молодых пилотов малой авиации.

В рамках блог-тура нам рассказали о работе школы, пилоты и инструктора рассказали об особенностях своей работы, каждый из нас полетал на самолете с инструктором.
Лично мне досталось место в замечательном самолетике — Virus Pipistrel. Полет прошел на отлично!

DFS15.JPG

Давайте же разберемся, чем занимается летная школа DFS?

2.

DFS8.JPG
Итак, несколько слов о компании. Авиашкола DFS имеет аттестат филиала авиационного учебного центра Казахстанской ассоциации малой авиации, дающий право на осуществление первоначальной учебно-летной подготовки пилотов с выдачей Свидетельства пилота гражданской авиации. По факту, это означает, что здесь вы можете получить свидетельство пилота с правом совершения самостоятельных полетов. Международное, хочу отметить. Действительное по всему миру.
Также выполняются также авиационно-химические работы, лесоавиационные, и транспортно-связные полеты. Но нас интересует именно учеба, ну и прогулочные полеты тоже 🙂

2. Самолетом первоначальной подготовки в школе служит Фестиваль — Aerostar R40S Festival. Не самолет, а просто праздник какой-то 🙂

DFS3.JPG

3. Обучает на нем главный летчик-инструктор Владимир Иванович Вдовин. Человек, который дал дорогу в небо сотням курсантов. Мастер спорта по высшему пилотажу, к слову. Кстати, перед полетами Владимир Иванович прочел нам интересную лекцию об основах воздухоплавания. На фото же, готовится к вылету.

DFS13.JPG

4. Фестиваль — интересный самолетик! Произведен в Румынии, кстати. По словам инструкторов — надежен и прост в управлении, то что нужно для начального обучения. А еще он легкий 🙂 Тягач таким самолетам нужен мощностью в одну человеческую силу.

DFS23.JPG

С программами обучения можно ознакомиться вот здесь. А еще мне понравилась акция от компании — «Вводный курс в Авиацию!» Три часа лекций и три часа налета, выдается летная книжка с вашим обучением — за приемлемые деньги. Можете считать это рекламой, но чувствую, мой путь в авиацию начнется именно с этого курса, причем, надеюсь, в ближайшее время, да. Наиболее приемлемый вариант по ряду причин, лично для меня. Но отвлекся.

5. Следующий борт, на котором катали посетителей, был такой вот замечательный самолетик — Pipistrel Virus, производства Словении

DFS6.JPG

6. Самолетик очень фотогеничный, каждый захотел с ним сфотографироваться 🙂

DFS20.JPG

7. Самолет весьма популярен — уже на крыле более шестиста бортов! А знаете, что самое удивительное в этом самолете? Спасательная система Ballistic parachute rescue system, которая, в случае экстренной ситуации в воздухе, выбрасывает парашют и весь самолет спускается на нем аки парашютист! Честно скажу, про такую систему я смотрел документальный фильм по каналу Discivery несколько лет назад, но даже и не предполагал, что эти технологии дойдут (вернее долетят) и до нас 🙂

DFS4.JPG

8. Что ж, пора и в полет!

Мой опыт полетов на поршневых самолетах с инструктором невелик — несколько кругов на Як-18Т на Байсерке, пара полетов на австралийском Jabiru здесь же, на Бурундае, украинский Aeroprakt 22-L с площадки Бакбакты, ну и отмечу вертолетную прогулку над рекой Или там же,на Bell-206 B3. Теперь же, представилась возможность полетать на современном, высокотехнологичном сверхлегком самолете. Взлетаем, пилотирует летчик-инструктор Дмитрий Василенко.

DFS1.JPG

Если уж селфи, то авиационное 🙂

9. Идем по стандартной «коробочке». После второго разворота прошу разрешения взять управления на себя.

DFS15.JPG

10. Самолет удивительно легок! Любое легкое движение штурвала или педалей чутко отражается на его поведении!

DFS16.JPG

11. Несколько непривычна активная работа механизацией крыла на посадке — рычаг в кабине сверху по центру. Самолет летуч, не хочет садиться просто так 🙂

DFS19.JPG

12. Завожу на глиссаду. Полоса как на ладони.

DFS17.JPG

13. Циферблата всего два — основные показатели скорость и высота. Остальная информация выводится на яркие и контрастные экраны.

DFS18.JPG

Сели, зарулили. Эх мало полетали, еще хочется 🙂 В этот раз даже горочку не выполнил, спокойно круг отлетали. Но все впереди. Спасибо Дмитрию, вел четко по схеме!

15. Следующий самолет на стоянке — ярко-желтый FK-14 Polaris, UP-LA190.  Машинка из Германии.

DFS7.JPG

16. Красив, чертяка!

DFS9.JPG

17. Пролетом из Караганды, на дозаправке.

DFS21.JPG

18. Дальше стоит борт пилота Олега Мишина — Cessna 150. Классика!

DFS10.JPG

19. Еще одна Cessna стоит в ангаре, модель 206

DFS11.JPG

20. Настя Ивкина с удовольствием позирует с Цессной на пару 🙂

DFS12.JPG

21. Также на территории можно увидеть уникальную вертолодку, принадлежащую директору компании, Алексею Фадееву. В прошлой жизни этот катер был вертолетом Ми-8, теперь вот на пенсии, водную гладь рассекает 🙂

DFS2.JPG

22. Небольшой видеосюжет от Тенгриньюз

23. А это специальная авиационная собака 🙂 тоже на службе.

DFS5.JPG

24. Кстати, на территории аэродрома много интересного, взять, к примеру, самый большой вертоле в мире Ми-26. Но об этом — в следующей серии!

DFS14.JPG

25. Что же, наша авиапрогулка подошла к концу. Хотелось бы поблагодарить за организацию столь интересного мероприятия Алексея Фадеева, Олесю Самышкину, и весь дружный коллектив летной школы DFS. Ребята, это было круто! Ждите меня в гости уже в качестве курсанта! 🙂

DFS22.JPG

На фото слева направо: Дмитрий Загороднюк, Владимир Ивановч Вдовин, Олег Мишин

26. Ну и общее фото на память!

DFS24.JPG

PS Кстати, каждое воскресенье в летной школе проводятся дни открытых дверей. Вам расскажут о том, как функционирует школа, проведут экскурсию по аэродрому, и познакомят с пилотами-инструкторами. Похожая программа, заметьте! По желанию вы также можете совершить обзорный полет и получить профессиональные снимки за штурвалом самолета. Каждое воскресенье — с 12 до 17 часов, аэродром Боралдай. Все необходимые контакты можно найти на сайте школы. Лично я — рекомендую!