Берлинское авиашоу в трех латинских f:

— flights!
— fun!
— fighters!

ILA-2014_Berlin40.JPG

— полеты не прекращались ни на минуту;
— истребители кувыркались в воздухе, ревели форсажем, расцвечивали небо тепловыми ловушками;
— а веселье? веселья и восторга было хоть отбавляй!

Качественный, отлично организованный авиационный праздник.
Сегодня я покажу летную часть шоу. Объективы в небо!


На шоу мы присутствовали два крайних дня, доступных публике. В следующий раз обязательно нужно брать аккредитацию и приезжать к началу мероприятия, когда пускают только коммерсантов, военных и журналистов. Народу было очень (!) много, самолеты на статичной экспозиции порой было реально сложно снимать — так плотно они были облеплены народом. Да и взлеты-посадки — места у ограждения были перманентно заняты берлинскими бабушками на раскладных стульчиках с зонтиками, которые имеют свойство чертовски мешать фотографам. Но это был, пожалуй, единственный минус, недоступный для решения организаторам.

Первый день было весьма пасмурно, небо на снимках с этого дня отличается качественным серым цветом. На второй день небо синело и кучерявилось облачками, было куда более живописней. Представляю микс этих двух замечательных дней.

Начнем с малышей. Перед вами сельскохозяйственный труженик — вариация на тему летающего трактора — польский PZL-106A «Kruk» в ливрее Interflug. Борту, кстати, уже за тридцатник. Ливрея и бортовой номер DDR-TAB как бы намекает нам, что борт этот — наследие ГДР. Кстати штаб-квартира Интерфлюг, государственной авиакомпании ГДР, находился как раз здесь — в аэропорту Шенефильд.

ILA-2014_Berlin1.JPG

Старичок Focke-Wulf Fw-44J Stieglitz, то есть Щегол. В свое время — очень популярный пилотажный самолет. В предвоенные годы использовался в качестве «летающей парты». Состоял в ВВС 20-ти стран, причем не только в Европе.

ILA-2014

CASA I.131E-2000 Jungmann — еще один предвоенный учебный самолет, на этот раз производства Испании. В конце 30-х поставлялся в Deutsche Luftsport, возможно,остался с тех пор. Производился, что удивительно, до конца 50-х годов! У нас в Казахстане ВВС используют транспортники CASA C-295, так вот, на снимке — их дедушка.

ILA-2014

Гвоздь программы — девушка на крыле!

ILA-2014

Отработанные трюки, еще с 20-х годов практикуются подобные шоу. Смотрится зрелищно и эффектно. На минутку — перегрузки при высшем пилотаже достигают 6G, а девушка в этот момент или сидит на крыле, или стоит наверху! Даже на этом фото хрупкую фигурку можно рассмотреть!

ILA-2014

Смелую девушку зовут Пегги Крайнц (Peggy Krainz), пилот — Фредерик «Фридель» Валентин (Friedel Walentin), вместе они — группа Wing-Walkers

10298493_510771909025029_616861933300163319_o.JPG
(с) фото с официальной странички группы в Фейсбуке

Пегги имеет свидетельство не только пилота, но и инструктора по высшему пилотажу. Но этого было мало смелой девушке, и вот уже 15 лет она показывает красивое и опасное шоу тысячам зрителям!

ILA-2014

Самолет, меж тем, не просто биплан, а цельный Боинг! — Boeing B51N1 Stearman, производства США, 1942-го года, американская «летающая парта». Скорость — 150-260 км/ч.

ILA-2014

Да, зрелище захватывает дух!

ILA-2014

Из Зальцбурга прилетела австрийская команда RedBull — The Flying Bulls. Неполный, но весьма впечатляющия состав — четыре ретро-самолета и два вертихвоста.
Палубный американский истребитель времен ВОВ — Vought F4U-4 Corsair. Весьма успешный палубник — за время войны этот тип сбил 2140 японских самолетов, потеряв всего 579 бортов в бою.

ILA-2014

Американский учебный самолет T-6 Texan — модификация Noorduyn AT-16 Harvard IIB. В общей сложности было построено 15 495 самолётов T-6 всех модификаций.

ILA-2014

Старший товарищ — средний бомбардировщик B-25J „Mitchell“. СССР получал подобные бомбардировщики по лендлизу.

ILA-2014

Красиво ходили парой

ILA-2014

Пассажирский красавец — звезда команды Летающих Быков — Douglas DC-6B

ILA-2014

Очень красивый самолет!

ILA-2014

Этот самолет знаменит тем, что служил Югославским бортом №1, возил лично маршала Тито. Сейчас вот служит флагманом команды.

ILA-2014

Ударный вертолет времен войны во Вьетнаме — Bell AH-1 Cobra. В некоторых странах до сих пор на вооружении.

ILA-2014

Вертолет производства Германии — Bo105. Здесь я первый раз увидел, как вертолет умеет крутить мертвые петли и бочки. Выглядит очень круто! А как они работали парой — это просто песня! К сожалению, заснять не получилось.. Между прочим у нас в Казахстане тоже можно полетать на таком типе — на аэродроме Бакбакты базируется такая вертушка, я о ней писал в репортаже «Вертолетная прогулка над Или». Вот насчет мертвых петель только нужно уточнить 🙂

ILA-2014

Неплохая команда подобралась, не правда ли?

Идем дальше. Издалека была заметна дружная команда коллег — польских споттеров.

ILA-2014

Следующий учебный самолет, американский Троян — T-28C Trojan. Несет на себе опознавательные знаки авианосца Lexington.

ILA-2014

Чем же ответит немецкая авиапромышленность тех лет? Вот, к примеру, «Тетушка Ю» — военно-транспортный самолет времен войны Junkers Ju 52. Очень хорошо знакомы нам по фильмам и книгам. Конкретно этот экземпляр является старейшим Юнкерсом в летной годности — произведен в 1936 году. Кстати, производился в Испании до 1952-го года, а в военно-воздушных силах Швейцарии эксплуатировался до 1980-х годов!

ILA-2014

Регистрационный номер D-AQUI является первым номером самолета, полученным после завода. Сейчас назван именем аса Первой Мировой — Kurt Wintgens. Что характерно — сейчас им владеет подразделение Люфтганзы, после долгих лет службы в Норвегии, Эквадоре и США, борт вернулся на Родину.

ILA-2014

Удивил Мессершмит Me-262, но оказался репликой.

ILA-2014

Но, тем не менее — первый реактивный массовый истребитель!

ILA-2014

Здесь, конечно, не до пилотажа

Коротко о посетителях — очень много было детей. Поскольку реактивные истребители ревели порой весьма и весьма — им выдавали специальные наушники.

ILA-2014

Вертолеты были представлены очень неплохо! К примеру, один из первых американских вертолетов — Agusta-Bell AB 47, вернее итальянская лицензионная копия.

ILA-2014

А эта вертушка только что выкинула парашютистов-бундесполицаев. Eurocopter AS332 Super Puma.

ILA-2014

А вот и сами бундесполицаи

ILA-2014

На все лады комментатор расхваливал франко-немецкий ударный вертолет Tiger UHT. Тоже от Eurocopter, знамо

ILA-2014

Тоже Tiger, только модификация ARH — это уже ВВС Франции

ILA-2014

ILA-2014

Здесь на фото мы видим, как вертолет ВМФ Германии Морская Супер Рысь — Super Sea Lynx — высаживает десант в рамках театрализованного представления

ILA-2014

А этот борт только что выгрузил джип с отделением десантников, прямо на полосу. Sikorsky CH-53 Sea Stallion. Между прочим, несмотря на размеры, тоже умеет крутить бочки и петли.

ILA-2014

Меж тем, солдатики побегали по полосе, немного постреляли, затем загрузились в транспортный C-160D Transall Luftwaffe. Вместе с джипом.

ILA-2014

И в сопровождении Тигеров благополучно улетели

ILA-2014

Меж тем выкатывают E-FAN — перспективный электросамолет от концерна Airbus. Борт совершенно новый — первый тестовый полет был совершен в апреле 2014 года. Обратите внимание на шасси — велосипедная схема с микроскопическими колесиками поддержки. На своих батарейках он способен летать со скоростью 60 км/ч!

ILA-2014

Борт удивительно тихий! Вот оно, будущее легкой авиации.

ILA-2014

Вот выкатывают чешский спортивный самолетик 50-х годов Zlin Z-526 Akrobat

ILA-2014

Вообще, все небольшие самолеты выкатывали исключительно на руках. И их было несколько десятков, летали, по-моему, все!

ILA-2014

Очень понравился французский самолетик со странным названием — Mudry CAP-10B, красиво кувыркался, порой, казалось, вопреки всем законам аэродинамики.

ILA-2014

Свое мастерство показывали как одиночки, так и группы.
Скажете, Икарусы не летают? Как бы не так!
Вот вам два вполне себе летающих Икаруса (Ikarus C42).

ILA-2014

Хотя, если хорошо разогнать и большой Икарус, то и он взлетит, пусть недалеко и не особо высоко. А вот взлетит ли гроб?
Ответ прост — Гробы летают, и очень, очень неплохо. Перед вами Grob G 120TP. Неплохой пилотажный самолетик, кстати. Шутки шутками, а стоит на вооружении ВВС Индонезии.

ILA-2014

Вот еще красавец! Extra EA-300L — практически основной самолёт мировой серии по аэробатике Red Bull Air Race. Что он выделывал в воздухе — надо было видеть!

ILA-2014

И еще одну команду хотелось бы отметить — группа Camp David на тех же пилотажниках Extra EA 330LT.

ILA-2014

Из всего многообразия легких самолетов мне больше всего понравилась итальянская команда «We Fly», выступающие на итальянских же самолетах Fly Synthesis Texan

ILA-2014

Команда порадовала очень слаженным пилотажем, которые, обычно, демонстрируют более серьезные ребята на реактивных самолетах.

ILA-2014

Один из пилотов команды, Alessandro Paleri дает интервью

ILA-2014

Многие зрители наблюдали за представлением лежа — на траве и бетонке

ILA-2014

На арене мальчики из старших классов — реактивные истребители.

Частный Aermacchi MB-326E — каково?! Итальянский легкий штурмовик все еще на крыле.

ILA-2014

Очень порадовал своим выступлением Solo Türk — пилотажная команда Турецких ВВС, состоящая, как видно из названия, из одного самолета — F-16.
Первый пилот — флайт капитан Yusuf Kurt

ILA-2014

Это было шоу. Нет не так, — ШОУ! Национальные турецкие мотивы, грохочущие из динамиков, каким-то непостижимым образом гармонично дополнял рев двигателя General Electric F110.

ILA-2014

ILA-2014

Срыв потока на форсаже — пожалуйста, любуйтесь!

ILA-2014

Отстрел ловушек? рраз!

ILA-2014

два!

ILA-2014

три!

ILA-2014

Шведский многоцелевой истребитель 4-го поколения Saab JAS 39 Gripen.

ILA-2014

Очень, очень шумный аппарат. Несмотря на то, что летал далековато, дети пугались.

ILA-2014

Продолжаем про 4-е поколение. Eurofighter Typhoon — европейский истребитель для ВВС Германии, Италии, Испании и Великобритании.

ILA-2014

Тайфун называют уникальным боевым самолётом, который выпускается в четырех вариантах: по одному для каждого члена консорциума.

ILA-2014

Перед нами — представитель ВВС Германии

ILA-2014

Еврофайтер демонстрирует, как замечательно он смотрится с ультралегким Pilatus PC-9B.

ILA-2014

Еще один борт ВВС Германии — истребитель-бомбардировщик Panavia Tornado, один из основных ударных самолетов НАТО.

ILA-2014

Здесь военно-транспортный A310 эскортируется Торнадо и Тайфуном. Символичненько так.

ILA-2014

Очень хорошо выступили швейцарские и французские пилотажные команды.
Команда Breitling Jet Team. Давно хотел их увидеть.

ILA-2014

Летают на чешских Альбатросах — Aero L-39. Частная, кстати, группа, но спонсируемая понятно кем. А до 90-го года они были никакие не Брайтлинги, а очень даже Мартини. Но закон о реламе поставл крест на таком алкогольно-авиационном симбиозе.

ILA-2014

Базируются во французском Дижоне.

ILA-2014

Умеют красиво летать, что уж там.

ILA-2014

Не побоюсь этого слова, звезды! Звезды всего авиашоу — пилотажная группа Patrouille Suisse.

ILA-2014

Это никакие не частники, это серьезные ребята из Швейцарских ВВС, летающие на вполне себе боевых, хоть и легких F-5E Tiger II

ILA-2014

Несмотря на возраст, старички Тигеры дают жару!

ILA-2014

Каково?

ILA-2014

ILA-2014

Третий капитан D. Jansen на пробежке.

ILA-2014

Да, это было круто.
Ну и заключительным аккордом нам сыграет военно-транспортная CASA C-295 — родная сестра нашим Казахстанским Касам. Эта птичка нашла себе приют в ВВС Чехии.

ILA-2014

Вся ILA-2014:

1. Летная программа
2. Российская авиатехника

Все будет!