Мир Авиации и Путешествий Вячеслава Фирсова
  • Авиация
  • Алматы
  • Путешествия
  • Природа
  • Маршрут Выходного Дня
  • Статьи
  • Abandoned
  • Автор
  • Видео
  • Карта путешествий
  • Home
  • Авиация
  • Центр по ремонту конструкций и компонентов воздушных судов авиакомпании Air Astana
Грузия-Армения 2011. День Четвертый. Гори, Боржоми, Кутаиси.
Осенний плейнспоттинг

Центр по ремонту конструкций и компонентов воздушных судов авиакомпании Air Astana

22.09.2011 Добавить комментарий Написал Lord Fame

Пару дней назад удалось побывать на презентации нового центра по ремонту конструкций и компонентов воздушных судов авиакомпании Air Astana.

air_astana14.JPG

Эта огромная часть деятельности авиакомпании незаметна для пассажиров. Лично я был очень удивлен, что многие технические работы проводятся непосредственно сотрудниками Эйр Астаны.
Также наша команда споттеров с большим удовольствием полетала на профессиональных тренажерах Боинга и Эйрбаса.
Обо всем – кратко, но по существу.

2. Снимал в тот день не своей техникой и совсем непривычным объективом. В итоге – почти все кадры в корзине 🙁 Поэтому снимков совсем мало, да и те совсем неудачные… Как ни жаль.
В общем, сначала в конференц-зале журналистам разных СМИ долго рассказывали о цехах по ремонту конструкций. Все это дело мы замечательно пропустили, спустившись в подвал на тренажеры. Сначала выдались свободные полчаса между экипажами в “кабине” Боинга-767.

air_astana1.JPG

3. Для сравнения – вот кабина настоящего Боинга, P4-KCB, Air Astana, соответственно.

B-767-306_P4-KCB_Air-Astana_12_ALA.JPG

4. Наш инструктор, помогал нам с Сашей Патрушевым сделать круг над Алматой. Покружили 🙂 я в роли второго пилота отлично справлялся в выпуском шасси и регулировкой скорости и курса. Весьма понравился автомат тяги, РУДы сами туда-сюда ходят 🙂

air_astana2.JPG

5. Затем заглянули на минутку в комнату с тренажером Эмбраера. Этот аппарат еще не доукомплектован,только экраны стоят. хотя все работает.

air_astana3.JPG

6. Затем оккупировали тренажер Эйрбаса. На этот раз взлетали с Амстердама

air_astana4-1.JPG

7. управление джойстиками, как-то непривычно.. хотя на Jabiru я летал именно в варианте с джойстиками. Дело привычки

air_astana7.JPG

Что еще удивило – педали используются только во время рулежки и взлета. во время полета их не трогают. непривычно.

8. Затем за штурвалы уселись Коля с Серегой.

air_astana8.JPG

9. “воон ту кнопочку нажимай скорей!” 🙂

air_astana9.JPG

10. Потом экипаж сменился и мы с Сашей успешно приземлил борт в Схипхоле. от так! 🙂 Спасибо за огромное Насте за приглашение и Ирине за допуск к сим чудо-агрегатам! 🙂

air_astana6.JPG

11. К этому времени пресс-конференция уже закончилась, мы погрузились в автобус и поехали, собственно, в цеха. Прибыли в цеха возле аэропорта. Вначале осмотрели крайне высокотехнологичную шиномонтажку по ремонту самолетных шасси.

air_astana10.JPG

12.

air_astana11.JPG

13. Даже просто гайки отвинчивают этим вот роботоподобным агрегатом

air_astana12.JPG

14.

air_astana13.JPG

15. все бы шиномонтажки такие были! 🙂

air_astana15.JPG

16. Вокруг журналисты и операторы фотографировали и снимали на видео буквально всё. Рабочих отвлекали от работы и заставляли позировать.

air_astana16.JPG

17. В полумраке изучили лабораторию дефектоскопии. Затем перешли в аккумуляторный блок.

air_astana17.JPG

И на этом этапе, вероятно от новых впечатлений, моя фототехника сошла немного с ума. Поэтому снимков больше не будет. Позволю себе процитировать пресс-релиз, так сказать для общего понимания ситуации:

В настоящее время в центре начали работать цеха по техническому обслуживанию авиационных колес, батарей, структурному ремонту самолетов, а также единственная в Казахстане авиационная лаборатория неразрушающего контроля.
Строительство цехов по ремонту конструкций и компонентов воздушных судов является одним из этапов реализации проекта по созданию крупнейшего авиационно-технического центра на территории Центральной Азии и СНГ. Его цель – возможность самостоятельно проводить крупные и трудоемкие работы по ремонту самолетов (C-check), которые в настоящее время в Казахстане не выполняются, отмечается в сообщении. Приступить к этой форме технического обслуживания самолетов планируется к концу 2012 года.

Что ж, еще раз убедился, что Эйр Астана реально самая серьезная авиакомпания у нас в стране. Хотя и раньше не сомневался 🙂
В заключение, понравились слова директора всего этого комплекса. “Если будет хоть малейшее сомнение в исправности и корректной работы любого механизма самолета, мы не задумываясь задержим любой рейс, до полного решения проблемы. Безопасность – превыше всего!” Что ж, лично я могу только согласиться. При крайней четырехчасовой задержке в Шымкент я мирно отдыхал в кресле, пока некоторые другие пассажиры бились в истерике и терроризировали представителей авиакомпании. Каждому свое 🙂

PS. Пост, конечно же, проплачен! 🙂 Двумя взлетами и посадками на тренажерах. 🙂
PPS. Наша команда с радостью примет приглашение на подобные мероприятия от всех остальных авиакомпаний Казахстана!

Авиация
Air Astana, споттинг
Similar posts
  • Летим в кабине Airbus A321! —
    Полетать в кокпите пассажирского лайнера – мечта, пожалуй, любого любителя авиации. И однажды эта мечта у меня сбылась. Итак, рейс KC904 авиакомпании Air Astana.  Лечу из Амстердама домой в Алматы, с промежуточной посадкой в Атырау. Лечу в кабине с пилотами!
    Грузия-Армения 2011. День Четвертый. Гори, Боржоми, Кутаиси.
    Осенний плейнспоттинг

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ссылки

  • Казахстанский клуб любителей авиации
  • Сайт Трейнспоттера
(с) Vyacheslav Firsov - Almaty Spotting Club