Итак, Третий Официальный Споттинг в аэропорту Алматы оказался, внезапно, ночным. Что ничуть нас, конечно же, не расстроило, даже наоборот. Поскольку снять борт днем может каждый, а вот ночная съемка — этот вариант далеко не так прост как кажется на первый взгляд. Главный вопрос — как попасть на охраняемый объект, читай аэропорт. С помощью авиакомпании Эйр Астана мы туда таки попали.

night_spotting18.JPG

Соответственно, ничуть не удивительно, что главные герои репортажа — борта Эйр Астаны. В роли второстепенных героев — остальные самолеты, которые стояли рядом. Будем считать, их там не было.

Итак, полночь…

2. Старый, добрый 767 Браво (P4-KCB). Пять лет назад летал на нем в Бангкок. А вот в сентябре полечу туда же, похоже на 757, поменяли борт на маршруте.

night_spotting2.JPG

3. Именно этот борт попал первым делом на растерзание сводной команде споттеров-проффотографов

night_spotting4.JPG

4. Периодически на картинках будут мелькать полуразмытые оранжевые тени-призраки. Привидения прошу считать самыми добрыми и дружелюбными, почти как Каспер. Споттер — он такой, и мухи не обидит. Без надобности.

night_spotting1.JPG

5. Пока мы ищем ракурсы и выставляем экспопары, инженеры Эйр Астаны занимаются важным и полезным делом — проверкой систем и агрегатов двигателей 767-го. Процедура важная и серьезная, называется сложно. Именно поэтому, будем считать, я и забыл ее название. 🙂 Трое призраков на заднем плане, со взором горящим, тоже так считают.

night_spotting5.JPG

6. … и только полная луна освещала наши оранжевые тени и белоснежные фюзеляжи самолетов…

night_spotting6.JPG

7. Тем временем, на четвертом рукаве вовсю идет загрузка Аэробуса триста тридцатого Люфтганзы. Или Люськи, это уж кому как нравится. Что интересно, с начала года шесть рейсов уже налетал по этому маршруту (ALA-FRA), ни разу борт не повторялся, постоянно новые.

night_spotting3.JPG

8. Пока суть да дело, добрались до обещанного сюрприза. Как любит громко говорить одна моя знакомая шведская девушка на презентациях — ТА-ДА-ДАМ!! Курочка!

night_spotting7.JPG

9. И не спрашивайте, почему к этому новенькому (только с завода) Эмбраеру-190, с бортовым номером P4-KCF, прицепилось это имя. 🙂

night_spotting9.JPG

10. Рядом стоит его собрат, более опытный в наших реалиях. P4-KCD.

night_spotting8.JPG

11. Прошлым летом летел на нем в Тбилиси. Стоит отметить, что осталось уже мало бортов Эйр Астаны, на которых я бы не летал куда-либо..

night_spotting13.JPG

12. да не один стоит, а за компанию с заправщиком.

night_spotting12.JPG

13. Идем дальше. И тут, ВНЕЗАПНО, она! Лужа! Ну какой же споттер пройдет мимо лужи, не раскинув на минуту лапы штатива.

night_spotting10.JPG

14. в совершеннейшей тени был замечен джетик с долгой и печальной историей. Регистрационный номер и эмблема на носу поможет додумать искушенному казахстанскому читателю детали.

night_spotting11.JPG

15. P4-VAS. Фарит в глаз.

night_spotting14.JPG

16. С этого ракурса куда лучше

night_spotting15.JPG

17. в багажном отделении так уютно светятся лампы. и лесенка услуживо подставлено. но взбираться не стал. Сдержался.

night_spotting16.JPG

18.

night_spotting17.JPG

19. P4-TAS. Подмигивает зеленым огоньком на правом крыле.

night_spotting19.JPG

20. Инженеры, проводящие обслуживание борта, подогнали трап и включили освещение салона. Добро пожаловать, господа споттеры, на борт. Господа не заставли себя долго ждать, мгновенно взобрались и все засняли.

night_spotting20.JPG

21. салон к приему пассажиров готов.

night_spotting21.JPG

22. Выложили с помощью странных надувных штук десятку, в честь десятилетия авиакомпании, дружно выстроились. На штативах стояло штук пять фотоаппаратов, периодически попыхивая вспышками. На трапе возвышался Серега Фролов и командовал. у коллег это фото получилось получше, но данный репортаж имеет только одного автора, поэтому как есть. от меня так вообще здесь одна прическа имеется 🙂

night_spotting23.JPG

23. Быстрый взгляд в сторону. джетики. Внимательный читатель с откалиброванным монитором приметит горы.

night_spotting22.JPG

24. Вот и ALAport. Со стороны — очень даже ничего.

night_spotting25.JPG

25.

night_spotting24.JPG

26. красивы синехвосты с красным отливом!

night_spotting30.JPG

27. Еще одно свежее приобретении Air Astana — Ксюша. Боинг-757, P4-KCU. Со штатов пришел, ногами.

night_spotting26.JPG

28. Тем временем, снова 767-й.

night_spotting27.JPG

29. немедленно подтянулись все необходимые службы

night_spotting28.JPG

30.

night_spotting29.JPG

31.

night_spotting31.JPG

32. После чего мы, дружно отведав авиационной пищи, да нелегального французского коньячка, спустились в ангар, где снова дружно сфотографировались. на этот раз я заметен и даже весел.

night_spotting32.JPG

33. Ну что ж, осталось только заснять Люську на рулении. 330-й готов лететь на Франкфурт.

night_spotting33.JPG

34. Ну и заключительным снимком послужит этот, который каждый настоящий фотограф смело может подвергнуть обструкции. По мне, так все в тему — небо (пусть ночное), самолет, девушка.
Настя, по совместительству — организатор сего действа. За что ей великая благодарность!

night_spotting34.JPG

PS Кстати, сегодня у Эйр Астаны первый юбилей — 10 лет! Не могу пройти мимо, категорически поздравляю!