В преддверии Дня Победы наш Алматинский клуб любителей авиации получил интереснейшее приглашение — посетить празднование Дня Победы в аэропорту Шымкента, базовом аэропорту АК СКАТ. Отказаться было невозможно!

Праздник удался! Ветеранов поздравляли сотрудники авиакомпании, детские ансамбли пели и плясали, молодежь маршировала! Также ветеранов, а также всех желающих катали на легендарном кукурузнике — самолете Ан-2.

9_May35_zpsdefe2644.JPG

На фото — Александра Сытник, ведущая мероприятия.

Ну и пользуясь случаем, мы конечно отсняли практически всё, что базируется на территории аэропорта Шымкента, удался и споттинг, первый официально-выездный.

Итак, вечер 7-го мая, мы взлетаем с аэропорта Алматы…

9_May12_zps92518672.JPG

3. Небольшая гостиница на территории аэропорта для экипажей авиакомпании СКАТ приютила нашу веселую компанию, успели даже посмотреть хоккей, поболеть за сборную России (тогда они еще выигрывали). Ну а на следующий день мы попали на праздник!

9_May36_zpsa0f328f6.JPG

4. Все как положено — накрытые столы, угощенья, включая солдатскую кашу, гости, концертная программа. Одно отличие — в нескольких шагах летное поле с готовым к взлету самолетом.

9_May3_zps6ccc59f1.JPG

5. Тем временем, ветеранов войны и авиации поздравило руководство компании.

9_May27_zps39b04366.JPG

6. Строем, чеканя шаг и отдавая честь, прошли воспитанники шымкентского военно-патриотического клуба

9_May28_zpsbf3e8ac8.JPG

7. Детишки порадовали танцами

9_May26_zpsb225d85e.JPG

8. и песнями

9_May29_zpsd9c5c0bd.JPG

9. Вальс в исполнении детской танцевальной группы очень порадовал — большие молодцы и дети, и хореографы!

9_May30_zps45df547f.JPG

11. Слова ветеранов…

9_May33_zpsdb4b383e.JPG

12. с каждым годом их все меньше на праздниках Победы…

9_May34_zps7c44f32e.JPG

Здоровья и долголетия им!

13. Тем временем борт UP-A0213 ждет своих пассажиров. На его фоне с удовольствием позирует команда инженеров и техников авиакомпании. Нашу Лесю немедленно забрали себе в компанию 🙂

9_May24_zps2f6396ea.JPG

14. Пора и на взлет. Загружаемся, выруливаем, короткая пробежка и отрыв!

9_May1_zpsd58ab3a1.JPG

15. Мой опыт полетов на Ан-2 невелик — взлет и набор на Байсерке, спускался с 1000 метров я уже самостоятельно 🙂 В этот раз удалось полетать подольше. Предместья Шымкента под крылом

9_May2_zpsf1f80843.JPG

Довольны ветераны, довольны детишки, да и взрослые с удовольствием прокатились на Ан-2. А праздник, тем временем подошел к концу. Официальное видео о празднике:

16. Расскажу также о споттерской части нашего вояжа. Все утро мы провели на летном поле, отсняли серьезный материал. Столько фотографов сразу аэропорт, полагаю, никогда не видел 🙂 Королем экспозиции, несомненно, был Ан-124 Руслан, прилетевший сюда по своим русланьим делам. Тяжеловес!

9_May8_zps75f5be7d.JPG

17. В уголке летного поля свой век тихо доживает красавец Ил-62М. На крыло он уже не встанет. У борта непростая судьба. Летал с 1984-го года в Чехословакии под именем Bratislava, затем в 96-м был продан в АК Русавиа, но там не задержался. Успел отметиться под именем «Наталья» в Аэрофрахте, Вим-Авиа и Русском небе. И вот, наконец, в 2006 г. был выкуплен АК Дета Эйр. Пассажирского салона борт не имеет, полки и потолки срезаны, салон оббит дюралевой обшивкой. Впереди всего два десятка кресел, по данным RP. Такой вот грузовик-ветеран под именем Томирис.

9_May17_zps387fef89.JPG

18. а вот так Ил выглядил в юности, фото Донато Болелли, 1992 г., Цюрих.

Скоро Братислава-Наташа-Томирис пойдет под нож…

19. С другой стороны порта — царство Антонов! Стройные ряды трудяг Ан-24 — здесь они хранятся и ремонтируются. Постепенно они заменяются на более современные и реактивные CRJ. Но и для Анов еще находится работа, часть бортов постоянно поддерживается в необходимом техническом состоянии

9_May20_zps3b4b5470.JPG

20.

9_May7_zps5fa32fc1.JPG

21. Один из бортов как раз проходил плановый ремонт

9_May20_zps3b4b5470.JPG

22. нам удалось побывать и внутри самолета

9_May6_zps11ab04f9.JPG

23. как же не заснять кабину пилотов!

9_May5_zps94c5c3d2.JPG

24. Съемка в самом разгаре, главное — найти нужный ракурс!

9_May18_zpsffbde222.JPG

25. Собственно, наша делегация слева направо: Радомир Смаков, Александр Патрушев, я, собственной персоной, и Олеся Самышкина.

9_May25_zps5aa94686.JPG

26. Идем дальше по стоянке. Вокруг — СКАТ! 🙂

9_May21_zps4e4adca0.JPG

27. За грузовые перевозки в компании отвечает Ан-26 и этот четырехмоторный красавец — Ан-12!

9_May4_zps9eefd5e4.JPG

28. Также во флоте АК немало трудяг Ан-2. Все большее их количество получает вторую жизнь и работает на благо сельского хозяйства и санавиации. Нужный самолет, недаром в России воссоздают его производство.

9_May22_zpse5cbc6dc.JPG

29. Далее базируются среднемагистральные лайнеры авиакомпании, такие как этот Боинг-737-322.

9_May11_zps5475c3d7.JPG

30. Пять 737-х в компании в настоящее время

9_May10_zpsf648cd90.JPG

31. Боинги-757 выделены в отдельное направление — Sunday Airlines. Не так давно в ФБ у френдов прочитал некое «откровение», вызвавшее бурную дискуссию — что то вроде «Sunday Airlines — это же и есть СКАТ! Скрывают??!». Даже смешно 🙂 Друзья, никто из этого тайны и не делал, вначале это и было подразделение СКАТа, отдельный бренд для чартерных перевозок. Сечас это отдельная структура, отвечающая именно за курортное направление — Турция, Гоа, Тайланд итд. Большие планы по расширению географии полетов. И это не привлеченый с Турции Корендон, это наша, казахстанская авиакомпания!

9_May13_zpsd8262377.JPG

32. Два Боинга-757-200 из четырех уже покрашены в ливрею Sunday. Свежо и симпатично, на мой взгляд! 🙂
Сложно поверить, но вместе с покраской, на бортах заменяются сиденья на более эргономичные, и, что главное для меня, увеличивается расстояние меж сиденьями! Тогда как обычно, на чартерных бортах это расстояние оставляет желать лучшего. Что ж, высокие люди оценят, полагаю 🙂

9_May14_zps836ae451.JPG

33. Ну и напоследок — снова старички авиации, стоящие на приколе. Ту-154-Б2, авиакомпании GST Aero. Похоже на вечном приколе.

9_May37_zpsd9965f49.JPG

34. его «одноклассник» из-за океана — Боинг-727, в похожем состоянии.

9_May9_zps74924f78.JPG

35. И крайний борт на сегодня — снова GST Aero, Як-42, и тоже на хранении.

9_May38_zps9e00378a.JPG

36. Все, пожалуй, полтора дня пролетели совершенно незаметно. Огромная благодарность Виктории Ульяновой за организацию всего этого действа и Алексею Савчукову, мужественно сопровождавшего нас по всей территории аэропорта, километр за километром! Поверьте, друзья, это многого стоит! Ну и в целом смело могу заявить — в авиакомпании СКАТ работают хорошие люди!

Летим домой!

9_May16_zpscd43c3a6.JPG

37. C вами был Almaty Spotting Club и Вячеслав Фирсов 🙂

9_May23_zpsded9db71.JPG

Ну и как обычно говорит мой хорощий ЖЖ-френд Профессор Схноор — Фотографируйте самолеты в Шымкенте! 🙂