Сен-Мартен известен, в первую очередь, снимками огромных авиалайнеров над пляжем. Но и разнообразной мелочи там тоже хватает — как частные и арендованные бизнес-джеты, так и местные маршрутки — самолетики для межостровных линий. Трафик весьма основателен.

St_Martin_Maho10_zps5801aefa.JPG

Также прогуляемся по самому пляжу и познакомимся с его обитателями.
2 Джеты представлены в ассортименте. Уважают обеспеченные ребята Сен-Мартен, активно летают сюда. Gulfstream G200, N748QS, NetJets Aviation

St_Martin_Maho23_zps774e5660.JPG

3. Собрат предыдущего Gulfstream G200, N603RF, частник

St_Martin_Maho22_zps8951d1b0.JPG

4. еще Gulfstream GV-SP. Ушастик.

St_Martin_Maho2_zps7178b9cc.JPG

5. Cessna, 560XL, Citation Excel, N104LV. Сердечки на киле 🙂 Романтичный такой борт

St_Martin_Maho13_zpsf631667d.JPG

6. Dassault Falcon 2000EX, PR-JJR

St_Martin_Maho15_zps5b449688.JPG

7. бывают и бюджетные джеты 🙂

St_Martin_Maho8_zps99019e95.JPG

8. О какой редкий борт! Gates Learjet 35A, N610LJ, 4D Aviation

St_Martin_Maho21_zps424f2a72.JPG

9. очень смешной самолетик! 🙂 Cessna 550 Citation Bravo, J8-JTS, Private

St_Martin_Maho12_zps3551f7b2.JPG

10. Вертихвосты тоже попадаются но очень редко

St_Martin_Maho1_zpsf9c4f9f7.JPG

11. Переходим к пропеллерам. Самые большие борта здесь — Dash 8-311, как этот — V2-LET, авиакомпания Leeward Islands Air Transport, летает в Антигуа и Барбуда

St_Martin_Maho14_zps4358b46d.JPG

12. На Ангилы летают такие вот микросарайчики — Britten-Norman BN-2A Islander, VP-AAC, Anguilla Air Services

St_Martin_Maho4_zps64066a34.JPG

13. а также Britten-Norman BN-2B-21 Islander, VP-AAF, Trans Anguilla Airways

St_Martin_Maho6_zps32bbb222.JPG

14. Желаете на Сен-Барт? а пожалуйста! Britten-Norman BN-2B Islander, F-OIJS, St.Barth Commuter

St_Martin_Maho5_zpsaccefc24.JPG

15. или вот на таком красавце — Cessna 208B Grand Caravan, F-OSBH, St.Barth Commuter

St_Martin_Maho9_zps6475745e.JPG

16. А вот эти крохи летают по всему Карибскому бассейну, даже до Кюрасао долетают. Чудом каким-то 🙂
De Havilland Canada DHC-6-300 Twin Otter,PJ-WIL, Winair

St_Martin_Maho18_zps80024d77.JPG

17.

St_Martin_Maho17_zps7de82ca1.JPG

18. Иногда в воздухе можно увидеть живую очередь, почти как в Амстердаме 🙂

St_Martin_Maho16_zpsde16cf0c.JPG

19. Частные турбопропы тоже встречаются.
British Aerospace Jetstream 32, N487UE, BVI Airways

St_Martin_Maho3_zps939122fc.JPG

20. Или вот — вообще редкость невероятная! Fairchild SA-227AC Metro III, N362AE, Amerifligh.

St_Martin_Maho19_zpsf7bc1e7e.JPG

Несмотря на ретро-дизайн, самолетик не столь уж и стар — 25 лет борту.

22. Мы снимаем — нас снимают. Чероки! Piper PA-32, Cherokee Six, N554OJ, Private

St_Martin_Maho43_zps04a70897.JPG

23. Почту по островкам развозит свой собственный почтальон, даже два — Cessna 208B Grand Caravan, N900HL, DHL Air St. Kitts&Nevis

St_Martin_Maho11_zps48498ce3.JPG

24. а на задворках — свое собственное авиакладбище. Доживают свой век летаки… Этот вот — 62-го года рождения, уже 12 лет здесь тихо ржавеет.. Cessna 320A, N5811L, Private

St_Martin_Maho7_zpse41cec4b.JPG

25. На этой минорной ноте плавно переходим к, собственно, пляжу. А здесь весело! 🙂

St_Martin_Maho26_zpsa9764499.JPG

26. Главное развлечение туристов — выстоять (вылежать) под потоками воздуха пополам с песком от взлетающих бортов.

St_Martin_Maho27_zps9e211faa.JPG

27.

St_Martin_Maho25_zps649a0441.JPG

28. Не менее важный конкурс — кто смешнее скорчит рожу.

St_Martin_Maho29_zpseb866942.JPG

29. Некоторые пользуются запрещенными приемами

St_Martin_Maho41_zpsdd114afe.JPG

30. Опять же, лучше за что-либо ухватиться.

St_Martin_Maho31_zps017f9934.JPG

31. Лучше за забор, но это высший пилотаж. Главный провокатор здесь — коричневый смотритель пляжа

St_Martin_Maho42_zpsa9e9831e.JPG

32. Песок бьёт неслабо, почти все сбегают в море

St_Martin_Maho32_zps908d2bb2.JPG

33. или принимают экзотические позы

St_Martin_Maho33_zps1304ddf0.JPG

34. .. прикидываются ветошью и не отсвечивают

St_Martin_Maho38_zps202d6043.JPG

35. Лучше всего, конечно же, спокойно загорать, не обращая ни на кого внимания. И то верно..

St_Martin_Maho30_zps4984d0b2.JPG

36. Что еще? Движение вдоль пляжа достаточно оживленное. Кислотные бусики возят круизников на корабли

St_Martin_Maho36_zpsd2c6198d.JPG

37. Вальяжно катятся мимо тру-байкеры

St_Martin_Maho28_zps3a0fa871.JPG

38. и не очень тру.. но пережидают взлет все. Снесёт-с..

St_Martin_Maho35_zps8fa896ea.JPG

39. Парочка баров есть по оконечности пляжа. Неимоверно раскрученный Сансет, где яблоку упасть негде, а заказанного пива нужно ждать полчаса

St_Martin_Maho34_zps4737375b.JPG

40. и барчик в пиратском стиле, где все куда как проще

St_Martin_Maho37_zps50dc5196.JPG

Даю справку — пообедать дешевле и проще в другом кафе — на парковке казино, сразу за вторыми воротами есть вполне приличное заведение со свободными столиками. Не французская кухня, но приемлимо. А пиво лучше брать в супермаркете с другой стороны, сразу за кольцом, не промахнетесь. Чтобы часто не бегать — берите квадратную пенопластовую ёмкость, колотый лёд, и требуемое количество топлива. На пляже организуете свой собственный холодильник. Профит!

41. На Махо также любят снимать ролики. На тему моды, полагаю — модель загоняли с переодеваниями.

St_Martin_Maho40_zps79d5912b.JPG

42. Ну а со стороны моря нас охранял вполне себе сторожевик, так понимаю, флагман местного ВМФ.

St_Martin_Maho39_zpsb41cc6d4.JPG

Ну, и пожалуй, все на этом. Далее поговорим про сам остров, условия проживания и отдыха, и также наведаемся на Сен-Барт. Всё это будет.

Ранее в программе:
Часть I. Перелеты.
Часть II. Махо-Бич или рай авиафотографа.
Часть IV. Сен-Барт, остров мечты
Часть V. Жизнь на острове Сен-Мартен — Голландия.
Часть VI. Жизнь на острове Сен-Мартен — Франция.