Третьим в череде репортажей из Турции будет авиационный репортаж. Собственно, вся наша поездка, организованная авиакомпанией Эйр Астана, имела целью именно споттинг в аэропорту имени Ататюрка.

A-320_TC-JPU_Turkish_Airines_2_IST_for-1_zps68a01a35.JPG


2. В последний момент САБ аэропорта передумал выпускать нас на летное поле, в связи с чем мы весьма комфортабельно разместились на открытой террасе ТЦ Flyinn, прямо напротив аэропорта. Удобно — и кофе горячее приносят, и перекусить можно прямо здесь, споттерам многих стран о таких условиях можно только мечтать.

0_7437f_416b5393_XXL.jpg
фото Николая Устинова

3. Аэропорт большой и серьезный — три полосы. Две работали на взлет, одна — на посадку.

IST2.JPG

4. Несомненно, аэропорт Ататюрка — царство Турецких Авиалиний. За два дня в мои объектив попали 134 самолета, из них больше половины — Туркиши. Больше всего Боингов-737 различных модификаций — 68 бортов.

B-737_TC-JGU_Turkish_Airines_2_IST_for_.JPG

5. Есть борт и в ливрее СтарАльянса, куда входит авиакомпания

B-737_TC-JFH_Turkish_Airines_1_IST_for_.JPG

6. Туркиши любят порой давать некоторым бортам яркие и неожиданные ливре. Самая лучшая и креативная, на мой взгляд, окраска этого 737-го за номером TC-JHL

B-737_TC-JHL_Turkish_Airlines_1_IST_for_.JPG

7. Приглядевшись, можно увидеть, что ливрея состоит из тысяч портретов. Портреты 12 000 сотрудников авиакомпании составляют окрас борта.

B-737_TC-JHL_Turkish_Airlines_4_IST_for_.JPG

8. Аэробусов в Турецких авиалиниях тоже очень немало, самых разных. Самые мелкие — 319-е

A-319_TC-JLP_Turkish_Airines_2_IST_for_.JPG

9.

A-319_TC-JUB_Turkish_Airines_2_IST_for_.JPG

10. 320-й Airbus на заглавной картинке, поэтому переходим сразу к 321-м

A-321_TC-JML_Turkish_Airines_1_IST_for_.JPG

10a. Опять же, ливрея СтарАльянса

A-321_TC-JRB_Turkish_Airines_1_IST_for_.JPG

11. Широкофюзеляжники представлены также аэробусами — 330-ми, в частности

A-330_TC-JNF_Turkish_Airines_1_IST_for_.JPG

12. и 340-е, четырехдвигательные

A-340_TC-JIH_Turkish_Airines_IST_for_.JPG

13. Ну и звезды авиакомпании — Боинги-777

B-777_TC-JJG_Turkish_Airines_1-1_IST_for_.JPG

14. Нельзя не отметить, что грузовое подразделение авиакомпании использует борта, выведенные из пассажирской эксплуатации, такие как этот Airbus A-310, TC-JCZ, 1988-го года выпуска

A-310_TC-JCZ_Turkish_Cargo_1_IST_for_.JPG

15. Переходим к другим турецким авиакомпаниям. AtlasJet — зачастую возит туристов на турецкие курорты. A-320, TC-ATJ

A-320_TC-ATJ_AtlasJet_1_IST_for_.JPG

16. На 319-х отрабатывают варианты ливрей. TC-ATD.

A-319-TC-ATD_AtlasJet_2_IST_for_.JPG

17. Следующий перевозчик возит туристов и из Алматы. Boeing-737, TC-AJP, Pegasus

B-737_TC-AJP_Pegasus_2_IST_for_.JPG

18. Красивая, яркая ливрея

B-737_TC-AAU_Pegasus_1_IST_for_.JPG

19. Ну и малоизвестная авиакомпания за пределами Турции — OnurAir, представленная Аэробусом A-320, TC-OBU

A-320_TC-OBU_Onurair_2_IST_for_.JPG

20. Европейских авиакомпаний, на удивиление, мало. Промелькнули Бритиши на A-320, G-EUYE

A-320_G-EUYE_British_Airways_1_IST_for__.JPG

21. а также Люфты, также на A-320, D-AIPD

A-320_D-AIPD_Lufthansa_2_IST_for_.JPG

22. Зато неплохо представлен Ближний Восток. К примеру Иранская авиакомпания Mahan Air, обладательница самого большого флота раритетов, таких как этот Airbus A300B4-603, EP-MNL. С 1992-го года летал в Люфтганзе, теперь вот здесь.

A-300_EP-MNL_Mahan_Air_1_IST_for_.JPG

23. Этот А-300 полетал также у Люфтов, еще в Emirates. EP-MNN

A-300_EP-MNN_Mahan_Air_2_IST_for_.JPG

24. Его собрат из конкурирующей авиакомпании, Iran Air — Airbus A310-304, EP-IBK. Успел даже в Африке полетать.

A-310_EP-IBK_Iran_Air_4_IST_for_.JPG

25. A-321, A7-ADZ, Qatar

A-321_A7-ADZ_Qatar_1_IST_for_.JPG

26. «Деревце» A-320, F-OMRA, MEA

A-320_F-OMRA_MEA_3_IST_for_.JPG

27. Египтяне летают, соответственно, на EgiptAir — A-321, SU-GBV

A-321_SU-GBV_Egyptair_1_IST_for_.JPG

28.

Восточная Европа была замечена только в виде этого румынского перевозчика Tarom, A-318, YR-ASD

A-318_YR-ASD_Tarom_1_IST_for_.JPG

29. а американцы — в виде Boeing-767, N669UA, United Airlines

B-767_N669UA_United_Airlines_4_IST_for_.JPG

30. Переходим к соседям. Россияне, как положено, летают на Аэрофлоте. Причем обычно на Ил-96. К большому сожалению, борт был заменен на поднадоевший уже А-320, VP-BWM

A-320_VP-BWM_Aeroflot_1_IST_for_.JPG

31. также был замечен Boeing-737, VQ-BBN, Tatarstan

B-737_VQ-BBN_Tatarstan_2_IST_for_.JPG

32. Somon Air из Душанбе летает и в Стамбул. Boeing-737, P4-TAJ

B-737_P4-TAJ_Somon_Air_2_IST_for_.JPG

33. На линии Баку-Стамбул, вероятно, имеется существенный трафик, ходит толстяк Boeing-767, K-AZ81, Azerbaijan Airlines

B-767_4K-AZ81__Azerbaijan_Airlines_1_IST_for_.JPG

34. а вот с Минском трафик небольшой, здесь уже малец Embraer-170, EW-321PO, Belavia

Embraer-170_EW-321PO_Belavia_1_IST_for_.JPG

35. Ну и Air Astana, несомненно, на A-320, P4-TAS.

A-320_P4-TAS_Air_Astana_23_IST_for_.JPG

Эйр Астане — благодарность за организацию проездки! На самом деле, отличный споттинг получился!
Ну а добравшимся до конца репортажа — спасибо за интерес к авиации и споттингу!

Вся серия:
1. Стамбул. Мраморное море
2. Улочки Стамбула
3. Споттинг в аэропорту Стамбула
4. Авиационный музей Стамбула.