UPD Ребята, я не имею никакого отношения к данному музею! Я там бывал один раз в 2019 году, контактов нет, график работы мне неизвестен.

Эти старые автомобили на постаменте намекают — рядом музей ретро-автомобилей. Надо бы заехать!

Мы в Капчагае, недалеко от Алматы. Именно здесь и открылась не так давно небольшая экспозиция ретро-техники, и большая часть её занимают именно старые автомобили. Машины отлично выглядят, блестят лаком и хромом, однако есть нюанс!

2. Прибыли на место. Вход в музей — 500 тг ($1,3) для взрослого, дети и пенсионеры бесплатно. Внутри темновато, нужно больше света.

ЧАСТЬ I — ОЛДТАЙМЕРЫ.

3. Начинаем осмотр по правую руку. За кадром у нас осталась мототехника.

4. И здесь начинаешь понимать, что эти олдтаймеры не совсем идентичны оригиналам. Нет, база у них, безусловно, советская и кондовая, но потом фантазия реставратора одержала верх над точностью и идентичностью. Вот он, этот самый нюанс! Внезапно — Волга-пикап.

5. Канарейка — Москвич ГосАвтоИспекции. Здесь, вроде, не погрешили против истины.

6. Козлик ГаЗ-69 с нетипичными вставками.

7. Целая пачка 21-х Волг.

8. Фирменные олени в ряд.

9. Нетипичный аппарат в ряду советских олдтаймеров — Каддилак, модель не ясна.

10. На капоте — атакующий коршун.

11. Компоновка у Кэдди интересная. Своеобразная. Не оставлен вниманием и его Ворсейшество — ковёр.

12. Еще козлик-кабрио с наворотами.

13. Общий вид.

14. ЛуАЗ-969М «Волынь», детище сумрачного Луцкого гения. ЛуАЗик здесь в образе, хорош собой и наряден.

15. Портрет и жизнеописание Динмухамеда Кунаева как бы намекает, что на этой Чайке ездил сам первый секретарь.

16. Теоретически, так оно могло и быть.

17. В салоне ГАЗ-14 просторно и удобно.

18. А вот еще Волга ГАЗ-21 после экспериментов.

19. Из этой Волги сделали лимузин. Волга-такса. Напротив — такая же, но уже кабриолет.

20. Идём дальше, к Победе. Интересная расцветка, несвойственная оригинальным машинам.

21. Победа красива, но почему-то блистает дополнительным набором боковых зеркал.

22. Та же беда и у этой Волжаны. Художник так видит. Зеркал много не бывает.

23. В любом случае, эти аппараты выглядят намного лучше, чем во времена их приобретения. Сверху, на картинках, можно увидеть, насколько печально автомобили выглядели ранее.

24. Универсал ГАЗ-22. Почти как в молодости.

25. Ну и Запорожец, как без него. Здесь все хорошо 🙂

26. В общем и целом, в чистую нельзя назвать это музеем, здесь мы видим, все таки, больше экспозицию ретро-машин после рестайлинга и некоторых переделок. Но, в любом случае, коллекция имеет право на существование, и осмотреть её интересно и познавательно. Особенно, учитывая практически полное отсутствие альтернативных, «честных» музеев ретрокаров.

ЧАСТЬ II — Артефакты эпохи позднего СССР.

27.  Слева от входа есть небольшое отделение, битком набитое артефактами СССР, большей частью аудиоаппаратурой. Конечно же, не пройдем мимо.

28. Не поместившись в основной экспозиции, здесь стоит мотоколяска СМЗ-3Д.

29. Есть здесь полочка фототехники, пока представлена слабовато. Но, начало положено.

30. Зато широко представлены магнитофоны советского производства, в широком ассортименте.

31.

32. Романтика-106 — лютая вещь. Радиола-буфет!
Эдакий тёплый, ламповый шифоньер, и пластинки крутит, и бобины вертит.

33. Радиоприемники в ассортименте. Две модели из этого комплекта освоены мною в детстве — подарок президента деду «Россия-203-1» и кондовая Россия-301. До сих пор тактильно помню боковое колесико настройки.

34. Немного напутано с эпохами, здесь и 70-е, и ранние 90-е.

35. Самый популярный, наверное, в свое время, магнитофон — Романтик-306-1. Жаль не было следующего Романтика, у же в горизонтальном форм-факторе и кислотной расцветке.

36. А вот с бобинными магнитофонами дела никогда не имел. Однако моделей было, похоже, множество!

37. Днiпро-11, технологии 60-х годов. Дизайн, похоже, 20-х.

38. Магнитофон-чемодан. Мобильная штука, чрезвычайно удобно.

39. Ригонда — когда-то статусная вещь.

40. Отдел музыкальных инструментов.

41. Ну и прочее, часы-будильники, керосиновая лампа (нужная вещь в 90-е!).

42. Коллекция значков, но толковых немного. Что за значки «спроси меня» — вообще непонятно.

43. Ну вот, в принципе, и всё. А вот так выглядит сам музей снаружи.

В общем и целом — интересно, стоит заехать по пути. А при наличии времени — сгонять и специально из Алматы.  Интересно.

Еще про автомобили:

Ретро-автомобили ГУМа
Шведская Автоэкзотика
Американская классика Гаваны

Хранение фотографий — фото хостинг iMGSRC.RU