Внутренняя  Гавань или Inner Harbor — сердце Балтимора. Все самое интересное, что можно найти в городе, сосредоточено именно здесь.

В Иннер Харбор пришвартованы корабли — военные и гражданские. Здесь можно посетить настоящую подводную лодку времен ВМВ Torsk и корабль-маяк Chesapeake, сторожевик  Taney и самый настоящий парусный фрегат Constellation, дошедший до нас прямиком из XVIII века!

Что ж, корабли ждут!

Внутренняя гавань в Балтиморе —  это, безусловно, достопримечательность №1, пропустить которую нельзя ни в коем случае! Это память о тех старых и добрых для города временах, когда Балтимор еще являлся крупным торговым портом.

2. Выезжаем с нашей сельской местности возле аэропорта, где мы осели на пару дней. Главное не заблудиться в бесконечных развязках, но навигатор не подводит. Нам левее.

3. Долгое время внутренняя гавань представляла собой депрессивный район со старыми доками и причалами, куда приличные граждане предпочитали не заглядывать. В 60-х было принято решение о реорганизации и преобразовании внутренней гавани в привлекательное место для туристов и бизнеса, а также территорию отдыха и развлечений местных жителей.

3. К делу подошли со всей серьезностью. Проект по перестройке и облагораживанию внутренней гавани оказался настолько успешным, что послужил моделью городского планирования и развития портовых районов для других городов, выиграл более 40 национальных и международных наград, в том числе от Американского института архитекторов в качестве одного из величайших достижений масштабного городского проектирования.

4. Что же такого сделали во внутренней гавани Балтимора? Убрали старые складские и торговые помещения, а на их месте возвели современные офисные здания.

5. Главная архитектурная достопримечательность здесь — это здание старой электростанции (Pratt Street Power Plant), внесенное в национальный реестр исторических мест США.

Здание построено между 1900 и 1909 годом и представляет собой массивное индустриальное сооружение из кирпича и стали. Электростанция вырабатывала энергию для нужд Объединенной железнодорожной и электрической компании, обслуживающей трамвайные линии города. После смены нескольких владельцев и пожара электростанция была окончательно закрыта в 1973 году.

6. Сейчас в здании при сохранении его исторического облика размещаются кафе, рестораны, офисы компаний и магазины, в том числе легендарное Hard Rock Cafe и книжный магазин сети Barnes & Noble — крупнейшей по продажам книг в США.

И знаете, что я вам скажу? Это лучший книжный, куда я заглядывал когда либо! Чистейшей воды стимпанк, прямо таки вросший в книжные развалы. Очень круто!

7. Здесь же, рядом с музейными кораблями, базируются патрульные катера ВМС США. Что характерно, катера учебные, приписаны к US Naval Academy, Annapolis, MD.

9. Основа гавани — четверка исторических кораблей — все они входят в один, так сказать, музей. Каждый можно посетить, купив определенный билет, или один общий, на все сразу. Ограничения по времени сказали свое слово, пришлось выбирать два корабля для посещения. Мы выбрали самые интересные. Как ни жаль, но этот сторожевик USCGC Taney не вошел в это число.

10. А меж тем, корабль героический! Говорят, это единственный сохранившийся на данный момент корабль, выживший в атаке на Пёрл-Харбор (на самом деле нет). Тем не менее, честно отслужив свои 50 лет, в 1986 году сторожевик встал на музейную вахту.

11. Идём дальше. Сразу за «Таней» пришвартована подводная лодка  USS Torsk, последняя из двух подводных лодок класса «Тенч», находящихся в США.

12. Подводная лодка в гавани Балтимора принимала активное участие в боях Второй мировой и даже получила прозвище «стремительный призрак японского побережья», осуществляя успешное военное патрулирование у берегов Японии.

13. Кстати, еще недавно на носу этой хищницы был нарисован акулий оскал. Но убрали, сейчас ПЛ выглядит аутентично.

14. Что ж, пора на борт. Что удивительно, это уже вторая подлодка на нашему длинном пути по американскому континенту. Неделю назад мы уже лазили по отсекам канадской Onondoga в квебекской глубинке. Вторая, но не последняя.

15. Спускаемся через кормовые люки. Сразу же проникаем к кормовым топедным аппаратам, причем один из них заряжен штатной торпедой калибра 21 дюйм.

16. Нет, это не туалет, конечно. Это гальюн. Несмотря на почтенный возраст, не сильно отличается от современных образцов флотской сантехники.

17. Проходим по отсекам.

18. Вокруг — сплошной стимпанк.

19. ПЛ встала в строй под конец войны, 23 мая 1945 года, пришла на Гаваи, откуда и отправилась в свой первый поход.

20. 2 июня 1945 ПЛ атаковала японский минзаг шестью торпедами, но противник уклонился от атаки. Во избежание контратаки, храбрый капитан Торска ушел на глубину. Через несколько дней ПЛ обнаружила японское грузовое судно, и снова экипаж промахнулся.

21. Но вот 11 августа удача наконец-то повернулась к Торску — были обнаружены и потоплены две небольшие шхуны и несколько рыболовных лодок.

22. И вот, после охоты на мух, Торск наконец-то обнаружил японский военный корабль и благополучно торпедировала его. Японский номерный сторожевик стал последним кораблем, потопленным во время Второй Мировой Войны. Именно этим и знаменит Торск.

23. Можно сказать. что именно эта подводная лодка поставила точку в морской войне с Японией.

24. Меж тем, мы продолжаем гулять по отсекам. Вот здесь отдыхал личный состав.

25. Спали матросы на таких вот рундуках, в которых они и хранили свои вещи и одежду.

26. Пищеблок. В тесноте, да не в обиде.

27. Камбуз. Хоть сейчас запускай технику и вари макароны по-флотски.

28. После войны Торск вернулся домой, в родную базу Нью-Лондон, штат Коннектикут. Это был ее родной порт в течение следующих семи лет, в течение которых она служила главным образом в качестве учебного корабля. Она также участвовала в различных тестах и тренировочных упражнениях.

29. Не удивлюсь, если этим колесом регулировали глубину погружения. Хотя, кто знает, аудиогида в этот раз не выдали.

30. Лодка, кстати, участвовала в блокаде Кубы во время Кубинского ракетного кризиса в октябре 1962 года. После долгой службы в Карибском море, ПЛ перевели в Норфолк. В июне 1959 года лодка совершила поездку к Великим Озерам через реку Святого Лаврентия (!), посетив многочисленные порты в Онтарио и Мичигане .

31.  Каюта капитана. Тесно, но зато отдельная комната.

32. Офицерская кают-компания. Максимально возможный комфорт в стесненных условиях.

33. Вот мы и у носовых торпедных аппаратов. Именно отсюда и был сделан последний победный торпедный залп в той войне.

34. Вот мы и прошли всю лодку.

35. А вот так выглядит рубка изнутри, тот редкий вид.

36. Идем дальше. Здесь же — плавучий маяк-корабль «Чесапик», или «Чизапик», при более правильном американском произношении. — United States lightship Chesapeake.

37. Плавучий маяк был спущен на воду в далеком 1930-м году, и с тех пор отслужил по своему прямому назначению ровно 40 лет. Ну а в 1988-м году судно стало на вечную стоянку здесь, как часть экспозиции Балтиморского Морского музея.

38. Иннер Харбор старательно очищается от мусора с помощью такого вот водяного дворника. Пусть и мусорщик, но со флагом!

39. Обходим гавань. Здесь же установлена оплавленная часть металлических балок из разрушенного Всемирного Торгового Центра. В память всем балтиморцам, погибшим в той трагедии.

40. В погожий денёк по гавани можно покататься на таких вот плавсредствах. Но не сегодня, погода совсем не радует — ветер и холодный дождь.

41. А мы направляемся к жемчужине балтиморской коллекции — самому настоящему военному парусному фрегату USS Constellation. Вон он, пришвартован вдалеке.

42. Мне приходилось бывать на нескольких парусниках, и облазил те суда я, что называется, от киля до клотика. Но есть нюанс — все они были репликами, современными копиями, пусть и исторически верными. Здесь же — совсем другой разговор. Это самый настоящий исторический корабль, постройки далекого 1854 года. Да, «Созвездие», именно так переводится название фрегата, прекрасно помнит XIX век.

43.  Фрегат «USS Constellation» был заложен 25 июня 1853 года на верфи «Gosport» в Норфолке, штат Вирджиния и стал крупнейшим военным шлюпом, построенным до настоящего времени. На воду «USS Constellation» был спущен 26 августа 1854 года и уже через год был передан военным морякам. Парусник стал последним парусным судном, созданным для ВМС США.

44. Обязательно поднимемся на борт. Такую возможность нельзя упустить!

45. Сразу после вступления в строй фрегат «USS Constellation» получил приказ присоединиться к средиземноморской эскадре, и вскоре заслужил похвалу от австрийского правительства после успешного проведения операции по спасению барка находящегося в бедственном положении. Вернувшись в американские воды в 1858 году, военный шлюп патрулировал морские пути у острова Куба. Этим он схож с соседней субмариной.

46. Позже в период с 1859 по 1861 год фрегат был флагманским кораблем африканской эскадры. В этот период парусник вписал свое имя в историю по освобождению рабов перевозимых на шхунах из Африки. Фрегат с другими семью кораблями эскадры захватил 14 работорговцев, освободив около 4000 рабов.

47. Отозванный для долгой гражданской войны фрегат прибыл в Портсмут в конце 1861 года. Переоснащенный дополнительным вооружением, парусный корабль был направлен в Средиземное море для защиты американских торговых судов.

48. Спускаемся вниз, на пушечную палубу. Здесь можно увидеть, как питались моряки середины XIX столетия.

49. Здесь же стоят и пушки, основное вооружение шлюпа.

После окончания гражданской войны фрегат «USS Constellation» был переоборудован в 1870 году в учебно-тренировочное судно. Переданный в эксплуатацию военно-морской академии США, принял на борт гардемаринов, продолжив службу на благо Америки в ближайшие 22 года. В этот период фрегат претерпел ряд изменений в вооружении. Для обучения на парусном корабле было дополнительно смонтировано восемь 9-дюймовых пушек и одну 11-дюймовую пушку Дальгрена и 100-фунтовых пушек Пэррот.

51.  Проходим в корму — здесь каюта капитана, первого после Бога на корабле.

52. Да, это именно капитанский, отдельный туалет. С видом на море.

53. Мы в достаточно просторной кают-компании. Из этой комнаты ведут двери в офицерские каюты.

Переоборудовав в постоянное учебное парусное судно «USS Constellation» 22 мая 1894 года был пришвартован к одному из причалов Ньюпорта, штат Род-Айленд. Не имея исторической ценности, с фрегата был снят такелаж и парусное вооружение. Это обуславливалось снижением активности плавания парусных кораблей в течение двадцати последующих лет.

54. Кухня для офицеров.

16 июня 1933 года Департаментом ВМС США «USS Constellation» был включен в список сохранения морских реликвий. Несмотря на многочисленные исследования и оценку, проводимые в отношении расходов на восстановление судна как национальный исторический объект, никаких конкретных решений о судьбе парусника принято не было. Однако вскоре с началом мирового конфликта, парусник «USS Constellation» в августе 1940 года вернулся к морской службе в качестве вспомогательного судна. В период Второй мировой войны «USS Constellation» провел большую часть времени в качестве плавучей казармы.

55. Каюта старшего помощника — Executive Officer. 

56. Здесь же — столик с его бумагами. Можно почитать, какие документы заполнялись в то время.

57. Общий вид кают-компании со столом.

58. Переходим на уровень ниже, к матросам. Здесь все гораздо проще.

59. Простые моряки спали в гамаках, как об этом и повествуют нам книги и фильмы. Все так и было.

60. Вот мы и спустились в трюм. Здесь можно увидеть не только балласт, но и бочонки с ромом и тюки с табаком.

Но вернемся к финалу истории фрегата.

4 февраля 1955 года парусный корабль был переведен в Балтимор в плавучем доке, где стал на реставрацию для сохранения исторической ценности.  В 1968 года корабль был переведен в Inner Harbor, где и стал центральной достопримечательностью города. 2 июля 1999 года военный шлюп получил статус Национального исторического памятника, олицетворяющего эпоху американского военно-морского флота времен гражданской войны. (с)

В общем и целом, фрегат настолько интересен, что можно и нужно посетить Балтимор только для посещения этого парусника. Безусловно рекомендую.

61. Пора выдвигаться дальше, бросив взгляд на причудливую архитктуру современного даунтауна Балтимора. Особенно удивляет вон так узкая и длинная башня.

62. Сложно поверить, что еще недавно на этом месте был полузаброшенный и никому не интересный порт.

63. Кстати, здесь же находится некоммерческий национальный общественный аквариум, на который времени, конечно же, не хватило. А жаль.

64. Общественный транспорт в Балтиморе представлен не только автобусами, но и метро, и главное, здесь есть, так называемое, легкое метро. Вот оно, на фото, эдакий трамвай-переросток. И никто не стремится его уничтожить, в угоду автобусам.

65. Осталось совсем немного времени прогуляться по городу, по направлению к паркингу.

66. И все, пора прощаться с Балтимором. Город, с которым мы так и не успели вдумчиво познакомиться, который, однако, оставил после себя самое приятное впечатление, несмотря на непрекращающийся дождь.

67. Дальше был отель возле аэропорта и споттинг-с балкона.

68. Впрочем, туман был такой, что споттинг не удался. Но несколько атмосферных картинок для себя таки сохранил.

Что ж, как нибудь, при случае, стоит заглянуть в Балтимор еще раз. Город определенно стоит посещения. Ну а нас завтра ждет новый день и новые города. Впереди — Аннаполис и Фидладельфия, и главное — три дня в Нью-Йорке. Путешествие продолжается!

Вся американская серия:

Майами-Бич и День Независимости.
Майами — уголок Кубы в США.
Вашингтонская классика
Внутренняя Гавань Балтимора
Пробегая по Филадельфии.
Нью-Йорк в июле.
Споттинг в Нью-Йорке
Авианосец Interpid и его обитатели.

Как обычно — будет интересно!

Хранение фотографий — скромный фото хостинг iMGSRC.RU