Продолжаем исследовать авиамузей в Киеве. На очереди у нас военная техника.

Бомберы и истребители, транспортники и летающие радары. Чего здесь только нет! 

2. Традиционно начинаем с КБ Антонова. Вот транспортник Ан-26 ВВС Украины.

3. Ан-71 — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО).  Уникальный самолет, так и не получивший признание и серийное производство.

4. Уникальность здесь в «тарелке радара», что размещался на киле обратной стреловидности.

5. Задумывался как палубник, но размерами не подошел. Всего было изготовлено два опытных летающих экземпляра, один из них вот в Жулянах, с 2010 года.

6. Далее у нас — Бериевы.  Летающая лодка послевоенной поры Бе-6.

7. И наследник — Бе-12. До сих пор на вооружении России и Украины.

8. Туполевы представлены очень неплохо, целый ряд одного КБ.

9. Начнем с дальних бомберов-ракетоносцев семейства Ту-22. За номером 156 у нас машина Ту-22М0

10. Первая модель — Ту-22М-0 — имела на вооружении лишь одну крылатую ракету и была выпущена в 10 экземплярах. В мире сохранилось лишь два Ту-22М-0 — в Государственном музее авиации в Киеве и в музее Монино в России.

11. Усовершенствованный вариант Ту-22М-2 уже имел на вооружении три ракеты Х-22 с дальностью полета в 450 км. Эти ракеты могли снаряжаться обычной, противорадарной или ядерной боеголовками.

12. Ну и, конечно, Ту-22М3.

13.  Серьезная машина. До сих пор на вооружении РФ, активно модернизируется.

14. А вот обучаются экипажи Ту-22М3 и даже Ту-160 — на таких вот Ту-134УБЛ. Гражданский Туполь был призван на военную службу и получил длинный нос (кроме прочего оборудования).

15. В салоне сидят манекены, одетые в летную форму России и СССР разных лет.

16. Очень интересно!  Настоящий музей в музее.

17. В кабине — кондовые будильники.

18. УБЛ-ки и сейчас активно летают, как тренировочные, так и конвертированные в пассажирские версии.

19. Могу предположить, что это место штурмана-курсанта

20. Это может показаться странным, но этот беспилотник — тоже из семейства Туполева. Беспилотный оперативно-тактический разведывательный ЛА Ту-141. До сих пор на вооружении Украины, как минимум один аппарат был потерян во время конфликта на Донбассе.

21. Украшение всего музея, просто главная жемчужина — это Ту-142М3. Дальний противолодочный самолёт.

22. Красавец!

23. Изначально предназначался для обнаружения и уничтожения ПЛАРБ противника в районах патрулирования. Фактически в ВМФ применяется для дальней океанской разведки, визуальной или радиотехнической, для дежурства в системе поисково-спасательной службы и только потом для поиска и слежения за ПЛАРБ (после окончания холодной войны).

24. Двигатели НК-12МП. Говорят, звучат незабываемо!

25. Эх, жаль в экспозиции нет Ту-160. Своих Белых Лебедей украинцы порезали по указке заокеанских друзей. Несколько удалось спасти, летают теперь в РФ. Ну и еще один экземпляр таки удалось отстоять для музея, стоит, правда, не здесь, а в Полтаве.

26. Проходим к маленьким.

27. Стройные ряды МиГов разных моделей и модификаций.

28. МиГ-17

29. МиГ-19ПМ

30. МиГ-21Е, он же M-21М — Дистанционно управляемый самолет-мишень. Беспилотник, в общем, вечно в роли жертвы. Во Львове из живых 21-х переделали в мишени 150 бортов.

31. Учебно-боевой МиГ-21УМ

32. МиГ-25РБТ — Разведчик-Бомбардировщик. Удивительно, но МиГ-25 до сих пор является самым быстрым в мире боевым самолетом, способным летать почти втрое быстрее звука. И это несмотря на разработку 60-х годов.

33. Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик МиГ-27К Кайра в оригинальной ливрее. До сих пор на вооружении в Индии, Шри-Ланке и Казахстане.

34. Легкий фронтовой истребитель 4-го поколения МиГ-29. 

35. ВВС Украины после распада СССР в 1992 году получили 245 (!) МиГ -29. В музее представлена в одна из первых модификаций самолета — «Изделие 9-12», прибывшая из Васильковского авиакрыла войск ПВО.

36. Плавно переходим к Сухим. Су-7Б

37. Его младший брат — Су-17

38. Штурмовик Су-25

39. КБ Яковлева сменяет Сухого. Як-28У — учебная спарка, уникальная машина. А еще и страшненькая, положа руку на сердце.

40. Хотя, с этого ракурса выглядит более привычно, вторая кабина-горб не видна.

41. Под крыльями могучего Бериева притаились пара штурмовиков вертикального взлета Як-38.

42. В синей и серой ливреях, с обязательным флагом ВМФ СССР, под которым только и летали.

43. Также народными умельцами здесь была состряпана фантазия на тему Як-истребитель. Отнести эту инсталляцию к какой-либо определенной модели сложновато.

44. ДОСААФовский L-29.

45. Летающая парта, которая дала путевку в небо многим современным пилотам. L-39C

46. Славная когорта вертолетов. Ка-25ПЛ

47. Следующее поколение противолодочников — Ка-27ПЛ

48. Миль! Начнем с самого начала. Кроха Ми-1.

49. Гигант Ми-6А

50. Следующим в ряду стоит более современный Ми-26.

51. В отличии от Казахстана, Украина не смогла сберечь свои Ми-26, порезали почти все, этот борт чудом успели перехватить для музея, буквально из под ножа, как рассказал сотрудник музея.

52. Кабина представляет собой, по сути, макет, воссозданный силами энтузиастов.

53. В салоне — небольшая экспозиция.

54. Те самые «черные ящики», бортовые самописцы разных типов

55. Здесь же — пара Ми-8 ВВС Украины.

56. В один из них можно забраться.

57. Салон сугубо функциональный. Минимум удобств.

58. Морской аналог Ми-8 — Ми-14. Такие вертушки уже мы не сберегли, ржавеют в Бурундае.

59. Ми-14ПЛ, противолодочная версия.

60. Оснащается глубинной бомбой. Вертолет-бомбер, гроза подлодок врага.

61. Несколько боевых Ми-24.

62. Ми-24 в старом камуфляже

63. Этот борт явно подвергался обстрелу. Как видим, бронестекло выдержало.

64. Ми-24А, первая версия. Он же — аквариум.

65. А закончим репортаж на исторической нотке. В музее можно найти реплику старинного самолет Анатра «Анасаль». Самолет-разведчик и легкий бомбардировщик

Анатра «Анасаль» вошел в историю как первый серийный самолет, выпускавшийся на территории Украины. Его создали и производили на первом в бывшей Российской империи специализированном авиастроительном заводе в Одессе, принадлежавший предпринимателю Артуру Анатра. Аппарат классической на то время бипланной схемы впервые поднялся в воздух 27 июля 1916. Экипаж состоял из двух человек — пилота и наблюдателя-стрелка, вооруженного пулеметом. Он же вручную сбрасывал бомбы на противника в случае необходимости.

Серийное производство началось в бурном 1917 году, поэтому и судьба самолета была полной приключений. Достаточно лишь сказать, что ему пришлось повоевать под флагами … аж 6 государств — России, Украинской народной республики, Австро-Венгрии, Австрии, Чехословакии и Венгрии. И это не считая Белой и Красной армий.

Собственно, все, на этом экспозиция заканчивается. Смело можно утверждать, музей — интереснейший! Вместе с подмосковным Монино, эти два музея могут наглядно показать развитие советской авиационной техники. Будучи в Киеве — стоит побывать, крайне рекомендую!

Первая часть репортажа, сугубо гражданская техника.

Серия авиационных музеев:

Музей морской авиации Индии в Гоа
Aeroscopia — музей от Airbus, Тулуза
Монино. Главный авиамузей России.
Музей турецких ВВС в Стамбуле

Хранение фотографий — скромный фото хостинг iMGSRC.RU ()