Пешта, Буда и Обуда — вместе будет Будапешт.

Budapest 64.jpg

Город-открытка и город-контраст, где имперское величие дворцов соседствует с удивительными в своей запущенности трущобами.
Удивительное место, скажу я вам. У нас один день на прогулку, пойдём?

2. Итак, поздно вечером мы прибыли в столицу Венгрии, Остановившись в небольшом гостевом доме на окраине, ранним утром, по ряду причин, мы решили поменять место жительства, и нашли через сервис с зубодробительным названием квартирку, в двух шагах от центра.

Budapest 1.jpg

3. Хозяина, правда, пришлось подождать, но квартирка оказалась вполне себе неплохой. Под окнами — уютный и симпатичный райончик.

Здесь же, в сквере, местная партия проводила свои завлекательные мероприятия. В агитации подключился даже бронзовый дядька. Всех угощали халявным мороженным, не прошли мимо и мы, твердо пообещав себе обязательно проголосовать за этих милых ребят. Где-нибудь в параллельном мире, понятно. На сцене бабушки в коротких юбках плясали ковбойский танец под звездно-полосатой сенью, но их я вам, по соображением этики, не покажу.

Budapest 2.jpg

5. Кстати, популяция бронзовых жителей в этом районе необычайно высока! Фонарщик за работой вот. Евгений подсказывает ему, как правильно действовать (Махмуд, поджигай!).

Budapest 3.jpg

6. Навигатор рассчитал путь до центра — 30-40 минут. Пешком, конечно же, машинку оставили на подземной парковке. Через пару кварталов начались странности.

Budapest 4.jpg

7. Вроде идём к центру, а дома вокруг становятся все хуже.

Budapest 5.jpg

8. Обшарпанные фасады, заброшенные магазины, бомжи, роющиеся по кучах мусора.

Budapest 6.jpg

9. Как-то вот не самый приятный район.

Budapest 7.jpg

10. Ушли с маршрута, на большую улицу. Да, здесь гораздо лучше. Трамвайчики даже бегают. Не чешские, конечно, но тоже неплохо.

Budapest 8.jpg

11. Первые этажи домов просто забиты мелкой коммерцией. Как-то вот неопрятно.

Budapest 9.jpg

12. Но архитектура здесь красивая, не отнять.

Budapest 10.jpg

13. Из тихих и странных кварталов мы перебрались в очень оживленный район. Но пока еще — не очень туристический.

Budapest 11.jpg

14. Хотя, стоп! Вот, пожалуйста, туристический прогулочный автобус. Узнали, кстати? Это Икарус. Несмотря на то, что марка умерла пару десятков лет назад, сами автобусы на своей же родине еще встречаются.

Budapest 12.jpg

15. Слишком много бетона. Да, здесь еще остались телефонные будки. Но, судя по виду, по назначению они пользуются редко. А по запаху лучше вообще не судить.

Budapest 13.jpg

16. Абсолютно нормальный дресс-код для Будапешта. И в пир, и в мир — в одних шортах. У нас как-то вот такое не особо принято. Ну да ладно, не голяком же, действительно.

Budapest 14.jpg

17. Почему-то — грязно. Много мусора на проспекте Лайоша Кошута. Слушайте, но это же не Неаполь, в конце концов!

Budapest 15.jpg

18. Чем ближе к Дунаю — тем архитектура строже, на тротуарах — чище.

Budapest 16.jpg

19. Как насчет перекусить венгерским фастфудом? Кстати, вкусно. Гирос, это местный аналог нашего донера.

Budapest 17.jpg

20. Рояль в кустах! Вернее, кусты в рояле. А что, отличная задумка!

Budapest 18.jpg

21. Смотрите какой шикарный архитектурный ансамбль предваряет въезд на мост Эржебет (Мост Елизаветы)! Черное и белое, инь и янь. Сразу за шпилями виднеются купола самой старой церкви Будапешта — Приходской церковь XI века «Belvarosi Plebania Templom».

Budapest 19.jpg

22. Остановка общественного транспорта. Хотя мы и не воспользовались ОТ в Будапеште, но заметили — реализован он здесь весьма неплохо. Нам о таком и не мечтать.

Budapest 20.jpg

23. А вот и сам мост Елизаветы. Здесь обязательно стоит откатиться назад по времени, и вспомнить, что Будапешт был второй столицей Двуединой Империи. И императрицу Елизавету (Эржебет по-венгерски), она же Сиси, здесь помнят. На даче Елизаветы Баварской на Корфу я уже бывал, теперь вот лицезрел и мост имени Сиси.

Первый мост был построен в 1903 году, но простоял недолго — в 1945-м, немцы, отступая, взорвали его со всеми остальными мостами. В 64-м мост восстановили, но уже по современному проекту. Интересный факт — В 2005 году на мосту Эржебет был поставлен мировой рекорд по количеству целующихся, тогда в Будапеште одновременно поцеловались 5875 пар. Эдакий масс-кисс.

Budapest 21.jpg

24. И да, в Венгрии много красивых девушек.

Budapest 22.jpg

25. Дошли до Дуная, повернули направо, к чудовищной громаде отеля Мэрриот.

Budapest 23.jpg

26. Нет, лучше давайте по старинке. Смотрите, какой красивый дворец!

Budapest 24.jpg

27. Старинные уютные районы древнего Пешта.

Budapest 25.jpg

28. Много фонтанов и скверов.

Budapest 26.jpg

29. И, собственно, не столь и много туристов. Совершенно несравнимо с той же вчерашней Прагой.

Budapest 28.jpg

30. Черт побери, отклонились от курса, квартал от центра. Срочно назад!

Budapest 29.jpg

31. Вот, теперь всё нормально. Снова вокруг чисто и красиво.

Budapest 31.jpg

32. Часть улиц в городе перекрыта — проходит велопробег.

Budapest 30.jpg

33. Некоторые участники чрезвычайно одиозны 🙂

Budapest 32.jpg

34. Что ж, самое время пообедать, не правда ли? Гуляш и паприкаш просто потрясающи! Но я вам их не покажу.

Budapest 33.jpg

35. Пора дальше в путь!

Budapest 35.jpg

36. На той стороне Дуная — монументальное здание Королевского Дворца.

Budapest 56.jpg

37. Народ мирно отдыхает на чистейших лужайках и газонах набережной. Подремать после обеда — самое то!

Budapest 38.jpg

38. Очень интересная, к слову, улица. Эдакий стимпанк с десятками дверей. Что за лабазы — непонятно.

Budapest 40.jpg

39. Здесь же ночуют и бомжи. Хотя в центре их почти нет, в отличие от депрессивных районов по соседству.

Budapest 58.jpg

40. Вдоль берега пришвартованы корабли. Некоторые — на вечной стоянке, служат ресторанами и барами.

Budapest 39.jpg

41. Туристов не видать, девочки-зазывалы скучают.

Budapest 59.jpg

42. Живых и шустрых корабликов здесь тоже немало. Грузимся на теплоходик.

Budapest 41.jpg

43. Отдать швартовы! Прогулка по Дунаю началась.

Budapest 42.jpg

44. Проплываем под Цепным мостом.

Budapest 43.jpg

45. Небо активно кучерявится. Жарко, облачка исключительно в тему.

Budapest 44.jpg

46. Прогулочные теплоходы так и шастают вокруг. Даже не знаю, где более оживленнее — на Влтаве, или все так и на Дунае. Кораблики, кстати, зачастую однотипны.

Budapest 46.jpg

47. Подходим к «Országház» — резиденции Парламента Венгрии. Вот где она, настоящая красота!

Budapest 45.jpg

48. Вот вам открытка. Безусловно, это самая большая жемчужина в ожерелье архитектурных красот Венгрии. Ради только одного этого вида стоит посетить Будапешт!

Budapest 47.jpg

49. А вот это судно куда как серьезнее нашего. Похоже на речной круизник.

Budapest 48.jpg

50. Впрочем, нам и на нашем хорошо, особенно на открытой палубе.

Budapest 49.jpg

51. Проходим мимо острова Маргит, природного парка-заповедника. За купами деревьев возвышается столетняя водонапорная башня

Budapest 50.jpg

52. Все лестницы на острове, спускающиеся к воде, усыпаны отдыхающими. Кто-то рыбачит, кто-то банально пьянствует, парочки, как им и положено, целуются. Все при деле.

Budapest 51.jpg

53. Привет и вам, друзья!

Budapest 52.jpg

54. У оконечности острова пришвартован старинный красавец-пароход.

Budapest 53.jpg

55. Подальше от центра начинается современный Будапешт. Как и везде — стеклянный и безликий.

Budapest 54.jpg

56. Подходим к своему причалу.

Budapest 55.jpg

56v.Часовая прогулка по Дунаю заканчивается, более подробно — в видеоролике. Дунай в динамике.

57. Так, Пешт мы освоили, пора и в Буду. По Цепному мосту, конечно же.

Budapest 37.jpg

58. Цепной мост Сечени — это архитектурный шедевр с легким флёром стимпанка. Еще один символ Будапешта.

Budapest 61.jpg

59. Мост назвали в честь графа Сечени и открыли в 1849 году. Цепной мост вошел в историю, как первый постоянный мост через Дунай, соединившим два города. Именно это объединение и дало толчок развитию Будапешта, сделав из двух провинциальных городов настоящий мегаполис.

Budapest 62.jpg

60. Ай! И тут замки. Да сколько ж можно?! Кстати, мост частенько сравнивают с Карловым Пражским. Но это настолько разные сооружения, что сравнивать их глупо и бесполезно. Мне так ближе по духу этот мост, с его тоннами металла и тысячами заклепок.

Budapest 63.jpg

61. Были в истории моста и печальные страницы — во время Второй Мировой войны немцы разрушили мост во время отступления. Открыли его заново после масштабной реставрации и расширения, в 1949 году.

Budapest 64.jpg

62. Туристы расписные. Ладно, мост мы перешли, идем дальше.

Budapest 65.jpg

63. Вышли на площадь имени товарища Адама Кларка. Шотландец увековечен здесь не зря — он построил и мост Сечени у нас за спиной, и вот этот вот тоннель под крепостной горой.

Budapest 66.jpg

64. На гору мы поедем, конечно же, на фуникулере. Стоимость за полминуты поездки высоковата, но разок скататься можно.

Budapest 67.jpg

65. Фуникулер здесь, что очень заметно, исторический, одни вагончики чего стоят.

Budapest 69.jpg

66.  Будайский фуникулер построен в 1870 году по инициативе графа Эдена Сечении (и тут он!). Изначально вагончики приводились в движение паровым двигателем. Длина пути 100 м, разница по высоте между нижней и верхней станциями всего 48 м. По путям навстречу друг другу курсируют два вагончика Геллерт и Магрит, которые получили имена по названиям известной горы и острова на Дунае, расположенные в черте города. Мы уехали на Геллерте.

Budapest 68.jpg

67. Вот мы и наверху, на обзорной площадке. Одно из самых многолюдных туристических мест города, и оно того стоит. Виды здесь — потрясающие!

Budapest 77.jpg

70. Смотрите, почти Питер! Метеор бежит по Неве. 🙂 Ан нет, всё тот же Дунай.

Budapest 75.jpg

71. Заходим на территорию Королевского Дворца, в царство торговцев сувенирами.

Budapest 72.jpg

72. Тихо и спокойно. Если бы не другие туристы 🙂

Budapest 73.jpg

74. А вот дальше нас не пустили. В Королевском дворце готовились праздновать большую индийскую свадьбу, вход по приглашениям. Очень странно, но ладно. Свадьба в Эрмитаже или Лувре — не слышал. Здесь — запросто. OOK. Если можно срубить свой (не)маленький гешефт — почему бы нет.

Budapest 78.jpg

75. Памятник мальчику-рыболову. Уважаю. Никакой бельгийской пошлости, здесь была империя.

Budapest 76.jpg

76. Кстати, насчет империи. Вот гарцует полководец Евгений Савойский. Человек-глыба. Зелёная местами.

Budapest 78.jpg

77. Дворец ждет гостей, как и в прежние времена. Слегка поменялся лишь состав гостей.

Budapest 80.jpg

78. Все, пора назад. Едем вниз на опять на Геллерте? За 900 форинтов? Увольте.

Budapest 84.jpg

79. Есть же пешеходные маршруты, как классические змейкой, так и более экстремальные. Вперед!

Budapest 82.jpg

80. И только имперский австро-венгерский птиц помахал нам на прощание крыльями.

Budapest 83.jpg

81. Снова в Пеште. Как-то здесь даже уже привычно.

Budapest 60.jpg

83. Именно таким нужно запоминать Будапешт. Строгим, классическим и безусловно красивым.

Budapest 86.jpg

84. Вечерело. А нас ждал путь домой, в наш уютный квартальчик.

Budapest 85.jpg

84v. Небольшой трёхминутный ролик. Все то же, но в динамике.

85. Один день — это несерьезно, как для Праги, так и для Будапешта. Но достаточно, чтобы увидеть основные достопримечательности и проникнуться духом города. И обязательно сюда еще раз вернуться.

Budapest 81.jpg

Завтра будет новый день и долгая дорога через три страны в место нашей следующей дислокации. Черногория ждёт!

А что же было в прошлых сериях?

1. Пражское Утро
2. Пражский Вечер
3. Брно — столица Моравии
4. …
5. Дороги Сербии
6. 15 фактов о Черногории
7. Будва и Адриатика
8. Старый Бар и Подгорица
9. Восточная Европа под колесами авто